Третье кино режиссера Райли Стернса, представленное на «Санденсе». «Клон» – это смесь «Черного зеркала», «Голодных игр» и жесткой индюшатины. На несколько дней фильм резко поднялся в топах Кинопоиска, и я решила узнать, что же в нем такого.
О чем фильм
Главная героиня Сара – дед инсайд: мать ее не любит, парень тоже, до кучи она просыпается в собственной крови и узнает, что смертельно больна. В мире героини есть возможность создать клона (хотя, скорее, двойника), которого обучаешь быть собой и оставляешь после смерти, чтобы родственники легче пережили утрату.
Сара пользуется этой возможностью и создает двойника, который медленно, но верно крадет ее жизнь. Спустя какое-то время, когда Сара уже мысленно похоронила себя, выясняется, что болезнь отступила, и теперь ей нужно победить двойника в смертельном поединке или умереть.
Плюсы
В этом фильме что-то есть: в идее, подходе, мраке и беспросветной серости. Чувствуется, что режиссер и сценарист Райли Стернс не просто вышел погулять, внутри у него что-то болит и колет, и «Клон» стал результатом мучительной рефлексии.
У главной героини все есть, но это все не то и незачем. Вечера она проводит в компании фастфуда, порно и алкоголя. Внутри у Сары пусто, но всем плевать. В итоге плевать становится и ей самой.
Даже когда она просыпается в кровати, полной крови (жирная метафора), то спокойно убирает испачканную простынь и едет в больницу, где на вопрос «Вам срочно?» отвечает «Да не очень», после чего снова блюет кровью. Символизм как он есть. И такого в фильме предостаточно.
Минусы
Несмотря на всю глубину и идею, которую заложил Стернс, возникает такое чувство, что создатели и русские локализаторы сделали все, чтобы никто не захотел посмотреть это кино.
Промоушен ужасен: от жуткого постера, напоминающего низкобюджетное кино о футболе, до перевода названия. «Клон» – это мыло из 2000-х про Лукаса, Жади и хабиби а нур эл найе, и для того, чтобы избавиться от этой ассоциации ради всех, кому больше 25, стоило перевести название как «Двойник», да и на сам фильм это название ложится лучше.
У Стернса, безусловно, есть потенциал и идея, но, кажется, что самое интересное осталось у него внутри. Писать сценарий в одиночку все-таки не стоило – «Клон» выглядит как перспективный черновик. Надо было подумать еще, отполировать, отложить и/или попросить помощи.
Диалоги топорны, сухи и пафосны, будто написаны переводчиком Гугла, герои – груда безэмоционального картона (и в некоторых сценах это работает, но порой там, где эмоциональность нужна, герои все-так же безразличны к происходящему). У думающего зрителя возникнет столько вопросов о мире, созданном Стернсом, что хоть попой жуй. Но логику тут искать не стоит. Это чистое инди, где нужно принять правила игры или выключить.
Итог
Безумно жаль, что такой замысел был загублен то ли ленью, то ли нежеланием притормозить и подумать, то ли и тем и другим. Но все же фильм стоит увидеть, несмотря на всю его сухость, шероховатость и глупость, потому что он о нас и о том, что худший исход – далеко не смерть.
Смотрели «Клон»? Как вам фильм? Делитесь мнениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал – это очень поможет мне писать статьи дальше. И не забывайте оставаться кьюриос пипл.
Вам также могут понравиться следующие статьи:
#кино #обзор #мнение #культура #психология #психология женщин #женские истории #женщины #киноиндустрия #общество