Дестабилизировать ценовую политику могут новые ограничения
На данным момент предпосылок для дальнейшего роста цен на грузоперевозки по маршруту «ЕС-Казахстан» нет. Предел роста фрахта достигнут, считают участники вебинара «Топ-5 решений для борьбы с дефицитом транспорта».
История вопроса:
По словам заместителя директора Координационного совета по логистике Василия Демина, с февраля 2022 года цены и так уже выросли в 5 раз: в среднем с €3000 до €15000. Таким образом, в текущих условиях стоимостный предел был достигнут.
– На рынке произошли существенные изменения: часть транспорта из России «перекочевала» в Казахстан и сменила номера. Первый, горячий период мы прошли. Если не произойдет каких-либо событий, способных повлиять на цены в ту или иную сторону, то ситуация будет стабильной, – полагает директор по логистике компании Sulpak (Казахстан) Алексей Коломиец.
С ним солидарен директор ATI.SU Святослав Вильде. По его словам, уже начался обратный процесс снижения цен. Фрахт на плече «Санкт-Петербург-Москва» рухнули, так как морской порт в северной столице встал. А цены на плече «Москва-Санкт-Петербург» остались прежними.
На стоимость грузоперевозок может повлиять запрет на въезд в Россию европейских перевозчиков и ограничения на перецепку на границе, допустил Святослав Вильде.
– Тогда цена вырастет. Но пока такого решения нет, – резюмировал эксперт.
Напомним, власти Казахстана планируют отменить ранее действовавший запрет на перецепку грузов при международных автомобильных перевозках для российских и белорусских грузоперевозчиков. Российские и белорусские уполномоченные органы приостановили действие своих требований о запрете перецепки до 1 января 2023 года. LR
#Казахстан #ЕС #фрахт #автомобильныегрузоперевозки