О том, зачем мне понадобился солидол, я писала в статье Сиреневые страсти. Объявляю борьбу с вредителями.
Как-то раньше солидол мне никогда не был нужен, и знала я о нем только по воспоминаниям о консервных банках советского времени, густо измазанных какой-то жирной гадостью. Конечно, я быстро выяснила, что используется он как смазка в автомобилях, но т.к. прав у меня нет, то я и понятия не имела, где можно его купить в нашем районе. Поэтому я полезла в интернет. Проверила Максидом и Леруа, но в максидоме не оказалось вообще, а в Леруа только маленькая упаковка 0,8кг, а сирени у нас много. Решила заказать через интернет в "OZON", благо что бутоны на кустах еще были совсем зеленые, а это означало, что неделя у меня в запасе еще точно есть. 21 мая я оформила заказ на "озоне", заодно добавила туда еще пару позиций, давно ждавших своего часа.
При оформлении несколько раз проверила, что в выпадающих списках выбора времени доставки указана одна и та же дата и время, чтобы не ждать курьера несколько раз. Привезти заказ обещали 26 мая вечером, что меня вполне устраивало. Кроме того, я проверила по календарю в какой день я спею намазать кусты, заодно проверила погоду. Получалось, к выходным я бы уже все успела сделать, точно до того, как сирень полностью расцветет.
Однако, 26 мая никто не торопился привезти мой заказ. Вечером, когда все временные рамки были исчерпаны, я полезла на сайт "Озона" и с удивлением обнаружила, что дата доставки назначена на вечер 30-е мая, а в почте лежит письмо о том, что 26-го товар только отправлен в мой город! Сирень еще не расцвела, но бутоны уже начали набухать и 30-е мая - это был срок, когда можно уже и немного опоздать, тем более, что доставка вечером означала, что обработку я смогу провести не раньше 31го. Привезли бы хотя бы утром, тем более, что как раз 30го обещали хорошую погоду, а 31го - дожди.
С переносом даты доставки без предупреждения я уже сталкивалась. Правда, тогда все-таки пришла смс-ка, но прислали ее уже после просроченного времени доставки. Учитывая, что смс-ки "Озон" уже полтора года как присылает только в самых крайних случаях, то я не удивилась, что перестали слать вообще. Конечно, в возмущении, я начала писать в техподдержку. С 23-25 до 3 часов ночи я общалась с оператором, постоянно прорываясь через бота. Все это время мне присылали явно заранее заготовленные тексты, в которых говорилось, что появились сложности, иногда так случается и т.п. Более подробно расскажу в отдельной статье. Дальше я уже засыпала, да и время ожидания ответа было объявлено аж 45 минут, поэтому я пошла спать. "Диалог" продолжила утром. Видимо, пришла другая смена и тут мне было просто заявлено, что дата доставки не менялась! А т.к. уведомлений не было, то и доказать я ничем не могу! Не нравится время - переносите на более позднее или отменяйте заказ. И все. Теперь, если придется снова заказывать на "Озоне", обязательно буду делать скриншоты своего заказа, что и всем рекомендую.
Я посмотрела, что доставка с яндекса будет еще дольше, и стала ждать 30-го. Сирень уже начала распускаться, правда в первую очередь не на моих клумбах, а на тех кустах, которые растут на постоянном солнце. Среди них был и тот многострадальный куст, который в прошлом году обломали совсем жестоко, а в этом году он, хоть и значительно меньше, но все-таки решил зацвести и его также предполагалось спасать в первую очередь. Он тоже оказался сортовым: после постройки дома многие жильцы что-то сажали и только сейчас выясняется где и что. Так что сорт еще надо будет выяснить:)
И вот я дождалась доставки. Сразу бросилась распаковывать и... вместо солидола мне прислали литол!
Твою ж! Сказать, что я была расстроена, - не сказать ничего. Я была в бешенстве! А, главное, надо было срочно решать проблему. Ибо часть кустов сирени уже зацвела и начали распускаться оставшиеся. Солидол нужен прямо сейчас!
Я начала шерстить интернет в поисках магазинов в городе, продающих солидол. И тут мне повезло. Я нашла сеть магазинов Piteroils, в которых продавался солидол даже в том магазине, который располагался относительно недалеко от нашего дома. Правда смутило то, что была указана одинаковая цена за 5кг и за 2кг. Я им позвонила, они подтвердили, что на сайте ошибка и 2кг стоят дешевле. Оставалось всего 25 минут до закрытия магазина, и я уже думала перенести покупку на следующий день, но тут вмешался муж, мой спаситель и вдохновитель. Благодаря ему мы оделись за 5 минут, еще столько же искали ключи, и, в результате, за 2 минуты до закрытия я ворвалась в магазин Piteroils с бешеными глазами и фразой: Мне нужен солидол 2кг!". Спасибо огромное продавцу, который не выгнал меня под предлогом, что они уже закрываются, и даже полез в базу проверять цену, которая была неправильно указана на сайте. Благодаря ему я вышла из магазина радостная и полностью умиротворенная, несмотря на то, что еще предстояло разбираться с "озоном" и возвращать литол.
Думаю, стоит сказать пару фраз о том, что такое солидол и что такое литол.
Литол - это литиевая смазка, т.е. пластичная смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом. Солидол - тоже пластичная смазка. Бывает он жировой и синтетический. Хотя оба сорта готовятся из минерального (нефтяного) масла, в них используются разные загустители. Понятно, что синтетический загущают синтетическими жирными кислотами. А загустители для жирового получают из растительных масел, т.е. он более натуральный, а, значит, для моих целей более подходящий. Кроме того, по сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Т.е. литол-24, который мне прислали, гораздо быстрее смоется дождем, чем жировой солидол. В случае дождливой погоды его может даже не хватить на пару недель цветения и все наши труды будут напрасны. Так что такая замена мне не подходила никак.
Литол я вернула назад в "Озон". Но мое отношение к их компании испортилось уже настолько, что даже 300 баллов, которые они мне накинули после ругани с техподдержкой, ситуации не исправили. Ведь если рассматривать возможность замены на аналогичное растение в случае таких сильных повреждений, как на фото в прошлом году, то взрослый куст сортовой сирени стоит около 10 тысяч рублей + доставка и посадка. А у нас таких кустов несколько. Так что речь шла о возможном ущербе не в жалкие 300р, а в десятки тысяч рублей в случае, если бы не наше с мужем упорство, расторопность и везение. Кроме того, по сути, пострадал бы весь двор, а это несколько тысяч человек, многие из которых бесконечным потоком приходят любоваться и фотографировать нашу сирень во всё время цветения. Конечно, можно сказать, что еще неизвестно, что и получится из нашей затеи, и может оказаться, что это вообще ни на что не влияло. Ну что же, время покажет. Ждать осталось недолго:)