Найти тему

Сиреневые страсти. Как я покупала солидол.

О том, зачем мне понадобился солидол, я писала в статье Сиреневые страсти. Объявляю борьбу с вредителями.

Как-то раньше солидол мне никогда не был нужен, и знала я о нем только по воспоминаниям о консервных банках советского времени, густо измазанных какой-то жирной гадостью. Конечно, я быстро выяснила, что используется он как смазка в автомобилях, но т.к. прав у меня нет, то я и понятия не имела, где можно его купить в нашем районе. Поэтому я полезла в интернет. Проверила Максидом и Леруа, но в максидоме не оказалось вообще, а в Леруа только маленькая упаковка 0,8кг, а сирени у нас много. Решила заказать через интернет в "OZON", благо что бутоны на кустах еще были совсем зеленые, а это означало, что неделя у меня в запасе еще точно есть. 21 мая я оформила заказ на "озоне", заодно добавила туда еще пару позиций, давно ждавших своего часа.

Вот такой обещали прислать на озоне. Фото из интернета.
Вот такой обещали прислать на озоне. Фото из интернета.

При оформлении несколько раз проверила, что в выпадающих списках выбора времени доставки указана одна и та же дата и время, чтобы не ждать курьера несколько раз. Привезти заказ обещали 26 мая вечером, что меня вполне устраивало. Кроме того, я проверила по календарю в какой день я спею намазать кусты, заодно проверила погоду. Получалось, к выходным я бы уже все успела сделать, точно до того, как сирень полностью расцветет.

Однако, 26 мая никто не торопился привезти мой заказ. Вечером, когда все временные рамки были исчерпаны, я полезла на сайт "Озона" и с удивлением обнаружила, что дата доставки назначена на вечер 30-е мая, а в почте лежит письмо о том, что 26-го товар только отправлен в мой город! Сирень еще не расцвела, но бутоны уже начали набухать и 30-е мая - это был срок, когда можно уже и немного опоздать, тем более, что доставка вечером означала, что обработку я смогу провести не раньше 31го. Привезли бы хотя бы утром, тем более, что как раз 30го обещали хорошую погоду, а 31го - дожди.

С переносом даты доставки без предупреждения я уже сталкивалась. Правда, тогда все-таки пришла смс-ка, но прислали ее уже после просроченного времени доставки. Учитывая, что смс-ки "Озон" уже полтора года как присылает только в самых крайних случаях, то я не удивилась, что перестали слать вообще. Конечно, в возмущении, я начала писать в техподдержку. С 23-25 до 3 часов ночи я общалась с оператором, постоянно прорываясь через бота. Все это время мне присылали явно заранее заготовленные тексты, в которых говорилось, что появились сложности, иногда так случается и т.п. Более подробно расскажу в отдельной статье. Дальше я уже засыпала, да и время ожидания ответа было объявлено аж 45 минут, поэтому я пошла спать. "Диалог" продолжила утром. Видимо, пришла другая смена и тут мне было просто заявлено, что дата доставки не менялась! А т.к. уведомлений не было, то и доказать я ничем не могу! Не нравится время - переносите на более позднее или отменяйте заказ. И все. Теперь, если придется снова заказывать на "Озоне", обязательно буду делать скриншоты своего заказа, что и всем рекомендую.

Я посмотрела, что доставка с яндекса будет еще дольше, и стала ждать 30-го. Сирень уже начала распускаться, правда в первую очередь не на моих клумбах, а на тех кустах, которые растут на постоянном солнце. Среди них был и тот многострадальный куст, который в прошлом году обломали совсем жестоко, а в этом году он, хоть и значительно меньше, но все-таки решил зацвести и его также предполагалось спасать в первую очередь. Он тоже оказался сортовым: после постройки дома многие жильцы что-то сажали и только сейчас выясняется где и что. Так что сорт еще надо будет выяснить:)

И вот я дождалась доставки. Сразу бросилась распаковывать и... вместо солидола мне прислали литол!

Вскрытие упаковки далось не легко. До конца даже снимать не стала.
Вскрытие упаковки далось не легко. До конца даже снимать не стала.

Твою ж! Сказать, что я была расстроена, - не сказать ничего. Я была в бешенстве! А, главное, надо было срочно решать проблему. Ибо часть кустов сирени уже зацвела и начали распускаться оставшиеся. Солидол нужен прямо сейчас!

Я начала шерстить интернет в поисках магазинов в городе, продающих солидол. И тут мне повезло. Я нашла сеть магазинов Piteroils, в которых продавался солидол даже в том магазине, который располагался относительно недалеко от нашего дома. Правда смутило то, что была указана одинаковая цена за 5кг и за 2кг. Я им позвонила, они подтвердили, что на сайте ошибка и 2кг стоят дешевле. Оставалось всего 25 минут до закрытия магазина, и я уже думала перенести покупку на следующий день, но тут вмешался муж, мой спаситель и вдохновитель. Благодаря ему мы оделись за 5 минут, еще столько же искали ключи, и, в результате, за 2 минуты до закрытия я ворвалась в магазин Piteroils с бешеными глазами и фразой: Мне нужен солидол 2кг!". Спасибо огромное продавцу, который не выгнал меня под предлогом, что они уже закрываются, и даже полез в базу проверять цену, которая была неправильно указана на сайте. Благодаря ему я вышла из магазина радостная и полностью умиротворенная, несмотря на то, что еще предстояло разбираться с "озоном" и возвращать литол.

Вот такую же баночку мы купили в результате. Фото из интернета.
Вот такую же баночку мы купили в результате. Фото из интернета.

Думаю, стоит сказать пару фраз о том, что такое солидол и что такое литол.

Литол - это литиевая смазка, т.е. пластичная смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом. Солидол - тоже пластичная смазка. Бывает он жировой и синтетический. Хотя оба сорта готовятся из минерального (нефтяного) масла, в них используются разные загустители. Понятно, что синтетический загущают синтетическими жирными кислотами. А загустители для жирового получают из растительных масел, т.е. он более натуральный, а, значит, для моих целей более подходящий. Кроме того, по сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Т.е. литол-24, который мне прислали, гораздо быстрее смоется дождем, чем жировой солидол. В случае дождливой погоды его может даже не хватить на пару недель цветения и все наши труды будут напрасны. Так что такая замена мне не подходила никак.

Литол я вернула назад в "Озон". Но мое отношение к их компании испортилось уже настолько, что даже 300 баллов, которые они мне накинули после ругани с техподдержкой, ситуации не исправили. Ведь если рассматривать возможность замены на аналогичное растение в случае таких сильных повреждений, как на фото в прошлом году, то взрослый куст сортовой сирени стоит около 10 тысяч рублей + доставка и посадка. А у нас таких кустов несколько. Так что речь шла о возможном ущербе не в жалкие 300р, а в десятки тысяч рублей в случае, если бы не наше с мужем упорство, расторопность и везение. Кроме того, по сути, пострадал бы весь двор, а это несколько тысяч человек, многие из которых бесконечным потоком приходят любоваться и фотографировать нашу сирень во всё время цветения. Конечно, можно сказать, что еще неизвестно, что и получится из нашей затеи, и может оказаться, что это вообще ни на что не влияло. Ну что же, время покажет. Ждать осталось недолго:)