Найти тему
1001.ru

Голубиный патруль

На охране любого русского города

Почему-то кажется, что нет птицы более русской, чем голубь. Почему-то верится, что необязательно выискивать орнитологическую национальную статистику для окончательного тому подтверждения. Почему-то чувствуется, что голуби, окружающие нас с оградки кроватки до другой, каменной, всегда находятся на страже. Всех и всегда.

Во времена древние и тёмные голубей использовали вместо почтальонов, не снабжая пернатых никаким дополнительным снаряжением и заставляя работать в сложных условиях. Привязанные к голени послания носили разный характер: от объявления войны (в виде подожжённых веточек, как делала княгиня Ольга) до признаний в любви. Однако летающие гонцы не ведали характер своих сообщений.

С течением веков они так устали от неблагодарной работы, что сострадательные люди прекратили привязывать к птицам свои письма в таких немыслимых количествах. Однако те из работников, что и поныне остаются в деле, пользуются огромным птичьим авторитетом и считаются счастливыми профессионалами.

Сегодня большинство птиц этого рода — безработные. Заполняя города и деревни, осыпая жителей перьями и ещё чем-то, голуби научились жить, даже не имея основного источника пропитания и места жительства. За временные пристанища им сходят и электропровода, и карнизы, и балконы. При виде фиолетово-голубых полчищ не перестаёт атаковать ощущение, что все мы находимся под контролем этой пернатой мафии.

В Москве голубей очень много, как и всего остального: людей, автомобилей, деревьев, поэтому мафия распределяется по районам. В самом центре города, у краснокирпичных высоких заборов и башен, голуби нагло атакуют и туристов, и жителей. Сидя под зонтом кафе и смотря на удивляющую кого-то газовую пламень с двумя солдатами, люди теряют бдительность и свою еду из виду. Птицы подлетают по одному к столам, воруют жареную картошку, орудуя клювом и лапами, и, быстро взмахивая крыльями и оттого сдувая остатки еды на землю, ретируются.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Автор: Борис Поженин