91,4K подписчиков

Непринятый дар (Мистический рассказ)

39K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

-Понимаете, Анфиса, мне это не надо. Я обычная женщина, простая. Работаю бухгалтером. Людей не люблю и даже боюсь. А теперь, оказывается, что я - потомственная ведьма. И что должна, нет, обязана жить с этим даром. Помогать кому-то, изгонять бесов… или как это называется. Я не могу и не хочу! 

Варя смотрела на меня заплаканными глазами. Тушь потекла, оттого на щеках были длинные, чёрные полосы. Я была в замешательстве. Имею ли право помочь в такой ситуации? Такое не мне решать, да и не ей. Конечно, как-то облегчить её жизнь я смогу, но это все лишь временно. 

-Мне сказали, что вы настоящая ведьма! Можете всё. Заберите мой дар себе! Он же мой, да? Дар - подарок! Я его хочу передарить вам, - у Вари уже началась истерика.

-Я не могу забрать то, что принадлежит вам, - я поднялась на ноги и уставилась на огонь в печи. 

Как сложно… Как я её понимаю. Мне вспомнились годы, когда я тоже сопротивлялась дару и не хотела его принимать. Вспомнила, как ругалась с бабушкой, отнекиваясь от своих сил и способностей.

Варя нетерпеливо ёрзала на стуле. Она уже успела рассказать, что способности передались ей от покойной матери. И женщина стала замечать за собой странности. Интуиция, конечно, теперь не подводила. Но одно неосторожное слово, даже мысль, могла материализоваться. Какие-то голоса и видения мешали жизни. Вдруг возникали картинки перед глазами или странное желание что-то сделать. По сути, в этом нет ничего страшного. Можно свыкнуться и жить обычной жизнью. Но Варя отчаянно сопротивлялась своей инаковости. Страх быть не такой, как все? Боязнь брать ответственность? Отсутствие учителя, который подскажет?

-А вы можете усыпить этот дар? Ну, чтобы он во мне запечатался. Чтобы я была обычной. Пусть он там сидит, внутри… Можете? - Варя смотрела на меня с надеждой.

-Могу… Знаете, что будет? Это как пить обезболивающее вместо того, чтобы лечить. 

-Ну… Пусть пока так будет, - Варя немного успокоилась.

Она оттянула время принятия самой себя на неопределенный срок. Женщина сразу повеселела.

Я приготовила ей специальный отвар. До самого последнего момента не начинала ритуал, надеялась на подсказку. Но мои предки молчали и говорить пришлось мне…

-Всё? Готово? - улыбалась Варя, когда после ритуала я без сил задувала свечи.

-Да. Ваши способности запечатаны. Вот ещё, - я налила несколько капель заговоренного масла в бутылочку, - когда масло потемнеет, значит, время вышло. Придётся что-то дальше решать.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Я ложилась спать с чувством вины. Мне казалось, что я все сделала не так. Я понимала, что во сне ко мне придёт бабушка. Наверное, ругать будет…

…Я стою под палящим солнцем. Впереди, позади, вокруг меня поле. Жухлая, желтая трава отчаялась и перестала ждать дождь. От зноя у меня звенит в ушах.
-Анфиса!
Я поворачиваюсь. Бабушка стоит за моей спиной и держит в руках полное ведро. Я вижу, как солнечные блики играют на поверхности.
-Я пить хочу, - шепчу я. Но она останавливает меня жестом.
-Очнись, Анфиса! Ты знаешь, что делать! Очнись! - бабушка с какой-то звериной прытью поднимает ведро и выплескивает на меня содержимое.
Масло!
Тёплое, нагретое от солнца, оно стекает крупными каплями. Густая жидкость застилает глаза и не даёт вздохнуть. Масло начинает темнеть. Золотистые капли чернеют, превращаясь в смолу.

Сон закончился неожиданно. Ладно, я поняла. Нельзя было запечатывать дар Вари. Так и что делать-то теперь? Распечатать, да? А потом? Как она справится с этим всем? Кто будет её…

Мои мысли прервал телефонный звонок.

-Анфиса, это Варя! Не сработало! - плакала женщина в трубку, - мне сегодня приснилась мама. Она вложила мне что-то в руки, а потом с силой сжала. Я увидела, как по пальцам потекла маслянистая, темная жидкость. А когда проснулась, то обнаружила, что бутылочка, которую вы мне дали, разбита. Все масло вытекло. Оно чёрное! Густое! Анфиса, что мне делать? 

-Приезжайте ко мне. Будем смотреть, что дальше, - твёрдо сказала я.

…Варя сидела передо мной. Между нами дымилась, чадила свеча. Глаза Вари потемнели, стали глубокие, словно озера. Я нырнула в омут. Там страшно, холодно. Там клетка. В ней пленница. Она рвётся, мается. Хочет дышать. Воздуха нет, наверх ей не подняться. Ещё немного, чуть-чуть, и силы закончатся. Она тянет ко мне руки и замирает. Я вижу, как она плачет. Я вижу, как в воде растворяется соленая слезинка…

-Есть такие вещи, Варя, которые нам неподвластны, - медленно сказала я, выйдя из транса, - Если вы не примете дар, ваша душа  у м р е т. Именно так. Не покинет тело, не поднимется наверх к предкам. А   у м р е т. Конечно и вы с ней.

Варя опустила голову. Крупные слёзы упали на стол. 

-Это просто невозможно. Я должна делать то, что не хочу, иначе  у м р у. Это все неправда. Я так не стану жить. И вот это всё, - Варя ткнула пальцем в свечи, пучки трав на стенах, книгу заклинаний, - вот это все я не принимаю. 

Женщина вскочила на ноги и, сделав всего шаг, рухнула на пол.

***

Конечно, врачи мне ничего не смогли сказать. Варя мне не родственница. Её просто увезли на скорой, еле-еле вернули жизнь в тело. Я переживала за Варю, но как помочь? Сейчас ей предстоит тяжелый разговор со своей душой. 

Где-то через месяц Варя мне позвонила.

-Я жива. Знаю, что вы беспокоились… Я познакомилась с ней.

-С кем? - удивилась я.

-Со своей душой. Она была почти   м е р т в а. Но нашла силы, чтобы рассказать. Мы говорили так долго… Я очнулась пару дней назад. Я поняла её. Мы поняли друг друга. Теперь все будет иначе.

Варя вскоре ко мне приехала. Она была такой спокойной. Гармония внутри отразилась и на её внешнем облике. Казалось, каждая черточка, каждый волосок, каждое движение подчинялись её настроению. Мягкий свет озарял лицо, проникал вглубь тёплых глаз и отражался от спрятанного внутри бриллианта. 

-…Я увидела себя, лежащей в больнице. Увидела со стороны. Со мной кто-то был рядом. Душа… Сущность… Энергия! Мой дар, если хотите. Она взяла меня за руку и увлекла куда-то за собой. Мы словно полетели через время и пространство. Я видела людей. Счастливых и здоровых. Им при жизни помогла моя мать. Я и её видела. Он светилась ярким светом, таким мощным, казалось до него можно дотронуться. Я увидела судьбы тех, кто нуждается в помощи. Я знаю, я ещё встречусь с этими людьми… А потом я увидела вас. Мы стояли друг напротив друга. Анфиса, вы подали мне руку и повели за собой. 

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Варя хитро прищурилась.

-Ух ты! - прошептала я, и мурашки побежали по коже после этого рассказа, - и что теперь будете делать?

Варя резко схватила стакан с водой, стоящий на столе, и плеснула мне в лицо.

-Очнись, Анфиса! Ты знаешь, что надо делать! - женщина зажала рот рукой, - Простите… Господи! Простите, я не хотела! Не знаю, как так получилось!

Я усмехнулась и утёрла лицо рукой.

-Это не вы. Это моя бабушка. Она мне устала намекать, решила прямо через вас зайти.

Варя кивнула. Она тоже все поняла. Способная ученица мне досталась.
Я улыбнулась. Интересно жизнь складывается. Теперь я - учитель. 

~~~

ЕЩЁ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ АНФИСЫ

Навигация канала "Что-то не то"
Что-то не то26 декабря 2021