Это случилось в 1978 году. Лето в тот год было расчудесное. Я вернулась на каникулы в родной город. Мы собрались поехать дикарями на море. В годы нашей молодости это было нормально. Собрать рюкзаки и на автобусе махнуть на море, на недельку.
О ночевке мы сильно не запаривались. При хорошей погоде можно было ночевать прямо на пляже. Пару палаток мы прихватывали с собой, диких пляжей было море. Никаких платных кемпингов. Время проводили весело и беззаботно. За продуктами ходили в ближайший поселок.
Все друзья, как и я были студентами. Закаленные и непривередливые в еде. Мальчишки ставили ловушки для крабов. Ловили рыбу со скалы. Девченки варили еду из чего было. Купались, загорали и играли в волейбол.
Неделя пролетела незаметно. Денежную кассу мы доверили самому ответственному, Максиму. Но наверно мы просчитались, и не тому доверили деньги. Но в последний день выяснили, что если купить билеты на автобус, на обратную дорогу, то на еду у нас оставалось ровно 47 копеек. Нас пятеро. Недолго думая, мы купили булку серого хлеба и банку знаменитой и высоко ценимой у студентов кильки в томатном соусе.
Отошли подальше от билетных касс и, расположившись на парапете, решили трапезничать. Валерка достал открывалку, Марина ложки. Мы приготовились. И вдруг Валерка приподняв крышку замер. В глазах у него был восторг и недоумение одновременно. Мы застыли, ожидая объяснение.
Валерка, жестом фокусника поднял крышку и перед нашими глазами возникло содержимое банки. Это была черная икра. Маринка завизжала от восторга. Сергей прикрыл ей рот рукой. Шикнул на нас.
- Ну чего раскричались. Не надо привлекать внимание.
Мы сели поплотнее, образовав круг. Склонили над добычей головы и намазывая на хлеб толстым слоем, внезапно свалившееся на нас богатство, молча уплетали бутерброды. Очень быстро закончив обед, пошли к фонтанчику, утолить жажду. Моськи у нас были у всех довольные.
Потом, через время, в газете "Комсомольская правда" мы прочитали о разоблачении коррупционной группировке. Которая на консервном заводе организовала банду по подпольной продаже черной и красной икры. Продавали её из-под полы в основном в магазинах "Океан".
Каким образом несколько банок оказалось на прилавках в свободной продаже, понятное дело, никто объяснить не мог. Одна из них попалась нам, а еще одна одному московскому пенсионеру. Он оказался, в отличие от нас, сознательным коммунистом. Поднял скандал и вызвал милицию. Так лопнула очередная контора "рога и копыта".
Помню еще, что в газете с осуждением описывалось несознательное поведение граждан, кинувшихся сметать с прилавков кильку, в надежде найти там икру. Мы читали газету и у каждого было двоякое ощущение. Да, мы все были комсомольцами, но в тот момент мы были голодными комсомольцами и это нас оправдывало.
А как бы вы поступили в таком случае?
12