Найти тему
Анна Liter

Кукла Барби

Рассказ

Маша с детства любила играть в куклы. Она расчёсывала им волосы, делала причёски, бесконечно переодевала, купала, укладывала спать, нежно накрывая одеялком, возила в коляске, кормила из ложечки, рассказывала сказки, лечила, а иногда даже строго наказывала и ставила в угол. Чаще всего Маша выбирала какую-то одну и целый день занималась ею. Особенно, если кукла была новая, что случалось очень и очень редко. Игрушек у Маши было, конечно, много и разных, но вот кукла - это было всегда ценное и редкое приобретение. Каждая из них была особенная. 

Оля была самой старой куколкой. Маша даже не помнила, откуда она взялась. Просто всегда была и все. У Оли были длинные желтые волосы, и Маша часто расчёсывала их, а потом заплетала косички. А ещё Маша рисовала Оле фломастером  тени на глазах, румяные щечки и, конечно, красные губы, как у мамы. Кукла Оля была сделала из блестящего твёрдого пластика, поэтому фломастер хорошо стирался и можно было рисовать снова. 

Куклу Шуру, огромного пупса с кудрявой светло-коричневой шевелюрой, подогнутыми ножками и растопыренными резиновыми пальчиками  на руках, Маше подарила давным-давно бабушка. Куклу так и назвали - Шура, как бабушку. Нет, бабушку на самом деле звали Александра Николаевна, но все родственники по-домашнему называли ее Шурой. Маша очень любила свою бабушку Шуру и куклу тоже. Они даже были чем-то похожи. Причёсками, что ли? У бабушки были такие же короткие светло-коричневые волосы, которые она завивала на бигуди. 

Однажды у Маши случилось несчастье - ножка у куколки Шуры отвалилась и никак не хотела вставать обратно. Сломалась. Маша была в отчаянии. Она плакала навзрыд, ругая себя за то, что так не осторожно переодевала куклу. Но папа, как всегда, пришёл дочке на помощь. Подумав пару дней и что-то нахимичив,  он залил  внутрь куклы какую-то жидкость, которая вскоре затвердела, потом чего-то там прикрутил, и, к радости Маши, ножка чудом встала на место. Кукла, правда, после этого стала тяжёлая и с небольшой дыркой на пятке. Маша очень сочувствовала Шурочке и продолжала играть с ней, но уже очень осторожно, каждый раз думая о том, что Шура болеет. 

Маша наряжала Шуру в свои платьишки, которые были уже малы, подвязывая их поясом из широкой ленты. Один раз, когда Маша с мамой долго гуляли и Маша, устав, отдала тяжелую куклу маме, кассирша в магазине даже пришла в ужас, видев, как мама Маши держит Шуру наперевес, приняв ее за настоящего ребёнка. 

А вот куклу Таню в красивом сиреневом платье отдала Маше тётенька-соседка, когда переезжала жить в далёкую Америку. Дочка ее выросла, а кукла осталась. Не тащить же ее с собой через океан? Таня была королевой среди машиных кукол. Самая большая, с темными блестящими волосами, узким лицом и медленно моргающими ярко-голубыми глазами, обрамлёнными такими длинными и густыми ресницами, словно щеточками, что Маша всякий раз проводя по ним своими маленькими пальчиками, чувствовала их упругость, мягкость и шелковистость. У Тани было строгое лицо, стройное тело и очень длинные прямые ноги. Она хорошо стояла и даже, шагая при помощи машиных рук, никогда не падала. Как-то раз машина мама сшила для Тани из остатков белого тонкого шелка длинное платье, украсив его кружевом и бисером. В этом платье Таня выглядела, как самая настоящая невеста. Маша даже проколола ей уши булавкой, вставив жемчужные бусины. А потом ещё и привязала бабушкин газовый платочек с серебристым люрексом на манер фаты. 

В комнате у Маши куклы проживали настоящую жизнь. Им было отведено много места. Рядом с Машиной кроватью стояла большая красная пластиковая кроватка с матрасиком, одеялком и подушечкой, в которой попеременно спали то Оля, то Шура. Чуть подальше располагалась коричневая дермонтиновая коляска на больших резиновых колёсах. В ней Маша иногда катала куколку Олю или плюшевого медвежонка, а один раз даже кота Ваську, который сбежал при первой же возможности. Посередине машиной комнаты располагался огромный стеллаж, с аккуратно расставленными в нем пластиковыми креслами, шкафчиками, столиками и стульчиками. Отдельно стояли кастрюли, тарелки и чашки. Все это нехитрое хозяйство ежедневно вытаскивалось и использовалось Машей с очень важным видом и серьёзностью. 

Маша настолько любила играть в куклы, что практически не расставалась с ними. Выходя на прогулку во двор, Маша часто брала какую-то из них с собой. И не просто брала. Это было целое действие. Куклу надо было одеть так, чтобы она не замёрзла, если на улице было холодно. Колготочки, штанишки, кофточку, пальто, обязательно шапочку и даже следовало повязать шарфик! А если было тепло, то невозможно было выйти, если на куколке не было красивого платья с рюшами или кружавчиками. Не могла же кукла оказаться голой! Одежду куклам шила и вязала машина мама. Маша очень просила маму, переживая за своих куколок. Да и сама мама была не против такого рукоделия. Часто Маша находила у мамы какие-то красивые кусочки ткани или мотки ниток, и тогда в ее воображении возникали образы.  Она рассказывала про них маме, рисовала наряды на бумаге, иногда даже они с мамой вместе рассматривали модные журналы, а потом мастерили и одевали кукол. А когда Маша стала постарше, ей купили детскую швейную машинку, и она сама начала шить для своих кукол платья и костюмы. Мама ей помогала.

В машином мире куклы были абсолютно живыми. Они плакали и смеялись, веселились и грустили, любили и обижались, им было холодно и жарко, больно и приятно, хотели кушать, играть, спать и гулять. 

Маша переживала за всех кукол. Не только за своих, но и за чужих. Часто, выходя погулять с подружкой на улицу, Маша не могла видеть, как подруга выносила куклу голой с ворохом одежды в руках. Маша бежала скорее одевать эту куколку, читая подруге нотации о том, что так поступать нельзя. А подруга в ответ смеялась над Машей, говоря, что кукла не живая и ей не холодно. 

Время шло, девочки росли. И вот как-то раз Маша по своему обыкновению пришла в гости к своей подруге. На столе в детской Маша увидела розовую длинную коробку с пластиковым окошечком посередине, а в нем - необычную куклу. Эта кукла была совсем не похожа на всех кукол, которых когда-либо видела Маша. Из коробки на неё смотрела стройная молодая женщина с длинными волосами, тенями на глазах, румянцем, накрашенными губами и в модном наряде. На ней были даже  крошечные пластиковые туфельки на каблуках! Маша пришла в полный восторг. Такой красоты она ещё никогда не видела. Подруга открыла коробку и дала куклу Маше в руки. 

— На, держи. Это Барби. Мама привезла из Питера. Смотри, какая классная!, - сказала подруга и начала крутить куклу в разные стороны, сгибая ноги,руки, поворачивая голову и вокруг талии. 

Кукла была, как живая! Девочка не верила своим глазам. Маша в один миг повзрослела. Пупсы, коляски и пластиковая посуда остались позади. Даже прекрасная Таня сразу померкла в глазах Маши. Нет, она по-прежнему любила своих кукол, но эта новая кукла поразила воображение Маши, ведь с ней можно было играть совсем в другие игры! Маше самой захотелось походить на эту куклу. Быть такой же стройной, модной, красивой. Распускать волосы, красить глаза. Носить туфли на каблуке. Но делать этого было ещё нельзя. А вот кукла Барби могла. 

Вернувшись домой, Маша рассказала маме о Барби, о том, как куколка чудесно сидит, согнув ноги в коленях, а руки в локтях.  

— У тебя тоже прекрасные куклы, - рассеянно сказала мама, домывая посуду и не придав особенного значения чувствам дочери. 

У машиной мамы в детстве была только одна настоящая кукла. Эту самую куклу подарила ей ее тётушка, не имевшая своих детей. Куколка давным-давно затерялась во времени, но память о ней  сохранилась на старой черно-белой фотографии. Маленькая девочка с выпученными глазами и с огромным бантом на голове, в коротком платьице и в незамысловатых сандаликах сидит на табуретке и, крепко прижимая к себе, держит своими маленькими тоненькими ручонками большую куклу. Такой куклы не было ни у кого в округе. И девочка эта, с бантом на голове, была самая счастливая девочка на свете!

На следующий день Маша вновь завела разговор про Барби. 

— Нет, мам, это совсем другая кукла! Понимаешь, она ведь взрослая! Это не пупс тебе или даже не просто кукла в красивом платье!, - доказывала Маша. 

— Ну и зачем она?, - недоуменно развела мать руками. - В наше время таких кукол не было. Спать укладывать, кормить - это я понимаю. А с этой что делать?

Мама никогда не видела таких кукол и просто не знала, о чем говорит ее дочь. Да Маша и сама не очень понимала, как играть с этой куклой. Она просто хотела быть такой же, как Барби. Маша выросла, но мама ещё не успела понять этого, ведь ее дочка по-прежнему оставалась для неё малышкой. 

А Маша тем временем повзрослела. Она училась в шестом классе и недавно настояла на лакированных лодочках с золотистой пряжкой на каблучке. А ещё попросила сшить ей короткую чёрную бархатную юбочку в школу на праздник. И тут вдруг Маше приспичило получить эту самую красивую куклу Барби. Мама недоумевала, но Маша продолжала настаивать на своём. 

— То туфли тебе надо на каблуке, то куклу какую-то. Что за капризы?, - бурчала мать. 

— Это не капризы, как ты не понимаешь, мама! , - закатывая глаза, говорила Маша. - Нужны мне такие туфли! И кукла мне такая тоже нужна! Мои куклы не модные и вообще для лялек! С такими девочки уже не играют. 

Прошла неделя, потом другая. Маша собрала всех своих некогда любимых кукол, сложила их аккуратно в  старый отцовский портфель с защелкой на боку  и закинула на антресоль в прихожей. Настроения у Маши не было. Весь ее детский мир в одночасье рухнул, а новый грезился в кукле Барби, которой у неё не было и мама никак не хотела ее купить. К тому же ещё несколько девочек в классе приносили своих новых Барби в школу, хвастались, и Маше было завидно. Маша продолжала ныть про Барби

Стоял холодный зимний день. Воскресенье. Маша сидела дома, не зная, чем себя занять, ничего не хотелось делать. Вечерело. За окном стало совсем темно. И вдруг Маша разрыдалась. Мама попыталась успокоить дочь, но Маша была безутешна. Видя ее детское горе, мама смирилась и решила пойти за этой несчастной куклой. 

— Ладно, не реви. Купим мы тебе эту куклу, - ласково сказала мама и обняла дочь. 

— Прямо сейчас пойдём и купим, - взмолилась Маша.

— Так вечер уже, куда мы пойдём? Магазины закрыты. Завтра уж тогда или в следующие выходные, - сказала мама. 

За окном разыгралась сильная метель. Выходить из дома совсем не хотелось, но Маша была полна решимости. 

— Нет, надо сейчас идти. Купим! Обязательно купим! Открыто ещё!, - заверила маму Маша и побежала скорее одеваться. 

Они вышли на улицу и пошли в направлении, где располагались магазины игрушек. Один, второй, третий. Магазины были закрыты. Маша шла понурая и, чуть не плача, пинала от злости и разочарования сугробы по краю дороги. Вдруг они наткнулись на небольшой рынок. Прилавки были почти все пустые, но кое-кто еще собирал свои баулы. 

— Мама, давай зайдём сюда, - с надеждой в голосе произнесла Маша. 

Мама послушно пошла за дочкой. Они прошли несколько рядов, прежде чем Маша увидела женщину, собиравшую свои непроданные за день куклы и игрушки. 

— Подождите, пожалуйста!, - крикнула ей Маша и стремглав побежала к неубранной ещё палатке.

Женщина оставила собирать кукол. 

— Здравствуйте! У вас есть Барби?, - спросила Маша. 

— Это все, что есть, - продавщица глазами указала на припорошенный снегом товар. - Остальное собрала, а разбирать холодно, замёрзла ужасно. Да и темно уже, - произнесла женщина, пританцовывая на месте в огромных валенках.

Она была одета в ватник, на руках у неё были большие меховые варежки, а сверху голова и плечи были закутаны в тёплую мохнатую шаль. Глаза слезились от холода и она их постоянно вытирала варежками. 

Маша быстро начала разглядывать блестящие свертки. Кукол Барби было несколько. Одна из них была прям такая, как у подруги. 

— Вот эту!, - радостно воскликнула Маша. 

Но когда продавщица назвала цену, то мама очень сильно удивилась такой дороговизне и отказалась покупать куклу. 

— У меня и денег-то столько нет!, - округлила глаза мама.

— Ну вот эту тогда возьмите, она недорогая совсем,- из последних сил предложила продавщица. 

Маша так хотела куклу Барби, что готова была на все. Она схватила дешёвую куколку и прижала ее к себе. Мама расплатилась и, замёрзшие, но довольные, они пошли домой. 

Придя домой и наскоро раздевшись, Маша побежала в свою комнату разворачивать блестящий пакет. Вынув куклу, она вдруг увидела, что у куколки все тело, кроме головы, было ярко-розового неестественного цвета. Оно было из пластмассы, руки и ноги не гнулись. Только голова была резиновая, нормального цвета. Маша расстроилась. Это была совсем не та кукла, о которой она мечтала. Маша поняла, что ей продали подделку. Было ужасно обидно. Она не могла себе и представить, что такое вообще могло случиться. Жизнь показалось ей очень несправедливой. Но вместе с тем Маша корила и саму себя за то, что поторопилась и, желая получить куклу здесь и сейчас, схватила первую попавшуюся. А вот если бы она послушала маму и они пошли в магазин завтра, то этого бы не случилось. С другой стороны, денег у мамы на дорогую куклу все равно не было. Разные мысли крутились в голове у Маши, пока она разглядывала новую куколку. У Барби были длинные белые волосы, модное платье, крошечные туфельки на каблучках. На лице у куклы сияла улыбка, а голубые глаза светились. Казалось, что она была вполне довольна собой, рада и даже счастлива. Маша улыбнулась. Все же куколка была хорошенькая! Метель за окном стихла. Крупные снежинки, кружась, поблёскивали в темноте и медленно падали на землю, покрывая ее толстым пушистым одеялом. В эту минуту вошла мама и посмотрела на куклу. 

— Да, интересная кукла, - оценила мама. - Только вот чего она розовая? 

У Маши замерло сердце. Ей так хотелось, чтобы Барби понравилась маме. 

— Такой вот необычный цвет. Очень даже красивый! Для девочек. - в один миг сообразила Маша. 

— Ну ладно, нравится - играй!, - одобрила мама и вышла. 

На следующий день Маша принесла свою куклу в школу. Маша очень переживала, что скажут про куклу одноклассницы. 

Маша волновалась, что куклу не примут, обзовут, посмеются. Но ей так хотелось поделиться своей радостью, что Маша решилась. На перемене она вытащила свою куклу Барби и посадила на учебник. Тут же подошли девчонки и стали разглядывать куклу со всех сторон. 

— Классная кукла!, - сказала одна из одноклассниц.  - Такой цвет розовый прикольный! Никогда не видела ещё. 

— Да, красивая кукла! Я тоже такую хочу. Мама сказала, что если закончу четверть без троек, то она мне купит, - вздохнула другая из девочек. 

Маша была на седьмом небе от счастья! Ее Барби понравилась. Теперь и она обладательница такой чудесной куклы. Маша чувствовала себя прекрасно. Она как будто стала старше, увереннее, моднее. Маша частенько приносила Барби в школу и они вместе с другими девчонками рассаживали своих кукол на парте, устраивая встречу красавиц-подруг. 

Но однажды машина Барби попала в переделку. Поиграв, Маша оставила свою куколку на кровати, и вдруг совсем неожиданно  стройную длинную ножку Барби погрыз тот самый  кот Васька, которого прежде Маша катала в своей коляске. Маша со слезами бросилась к папе, и он вновь, как смог, выправил ножку куколке, слегка подплавив на газовой горелке пластмассу и выровняв поверхность. Следы, конечно, остались - небольшие неровности, но дырок все же не было. А если надеть туфельку и длинное платье, то было и вовсе незаметно. Маша перестала носить куколку в школу.

Спустя некоторое время мама подарила Маше ещё одну куклу Барби, со сгибающимися ногами и руками. Естественно телесного цвета, с серебристыми тенями и ярко-красными  пухлыми губками. А потом даже появился целый набор - семья - ещё одна красавица Барби, муж Кен и двое их деток. Они сидели на маленьких розовых стульчиках за круглым столом, пили чай из крошечных чашечек, а на  блюдечках лежали сэндвичи и пироженки, как настоящие. 

Но Маша мало с ними играла, а потом и вовсе перестала. Куклы Барби стояли у неё в комнате на пианино и скучали. Розовая Барби в длинном платье была тут же. Иногда Маша стирала с кукол пыль, отряхивала и ставила обратно, не испытывая никаких тёплых чувств, а через некоторое время за ненадобностью все эти Барби сами делись куда-то. 

Девочки повзрослели. Красивые модные куклы сменились туфлями на каблуках, пышными юбками, кудрями и косметикой. 

И вот однажды, когда Маша окончательно выросла, разбирая старьё, лежавшее у родителей на антресолях, она нашла тот самый папин портфель, в котором до сих пор хранились ее любимые детские куклы. Они слегка пожелтели и замялись. На них были следы не отмытых фломастеров,  дырки от проколотых ушей, царапины, виднелись клочья некогда отстриженных волос. Глаза западали и еле открывались, краски на кукольных личиках  поблекли, а наряды выцвели и пропахли кожаным портфелем. Машины глаза налились слезами. Ее счастливое детство, в котором  родители были молоды, и солнечный луч по утрам забегал к ней  в комнату, озаряя все своим волшебным светом,  бесследно ушло, а старые куклы остались, напоминая Маше о тех прекрасных далеких днях, наполненных любовью, заботой и теплом. Маша почувствовала, что ее обняли за шею маленькие детские ручки. 

— Мам, я кушать хочу, - сказал Маше голубоглазый малыш. 

— Да, сейчас, - улыбнулась взрослая Маша своему маленькому сыночку. 

И они пошли мыть руки, расставлять тарелки на столе, резать хлеб, наливать суп и кушать. А потом гулять, спать, играть. В общем всё, как обычно.

P.S. Спасибо, что прочитали мой рассказ ❤️ Поделитесь в комментариях, а какие куклы были у Вас? О Барби тоже мечтали?