Найти в Дзене

Нравственные болезни общества

ДИАГНОЗ

Конституцией Российской Федерации в статье 2 утверждены  высшие ценности граждан: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,  соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность  государства.

Статья 2 – это законное основание для мобилизации правовых возможностей всех звеньев и работников государственного  аппарата для полной и первоочередной защиты прав каждого человека и  гражданина. Каждый орган государства и каждый чиновник в своей сфере имеют и должны строжайшим образом исполнять свои правозащитные  обязанности.  Однако человек, его права и свободы по факту не всегда признаются как  высшая ценность работниками государственного аппарата. Высшей  ценностью для многих из них являются деньги, часто иностранная валюта.

Замещение  высшей ценности «Человек и его права и свободы» на деньги создало каскад  проблем государственного управления, привело к кадровому дефолту и  надвигающейся очередной геополитической катастрофе возможного распада Российской  Федерации.

Многие кадры мотивированы и идеологизированы деньгами,  корыстью, человек и его права и свободы не являются для них высшей  ценностью.

В философии данное явление получило название – монетаризм, вера в  деньги как высшую ценность и смысл жизни, что позволяет причинять  систематический вред людям.

В религии культу ценности денег дали свое определение – поклонение  идолу «Золотой телец», сребролюбие, стяжательство.

В политике этот феномен поведения получил названия «двойные  стандарты», «политическая проституция», «ненадежный партнер»,  «недружественное государство», которые характеризуют политиков, слова и  дела которых не сходятся, они не едины, и потому любые гарантии и  декларации таких лиц в экономических и иных сделках приводят к  намеренному, целенаправленному неисполнению взятых на себя  обязательств.

В государственном управлении такое поведение называется  монетократия - власть, основанная на финансовой монополии и  неравенстве граждан, рукотворный источник нищеты, бедности, терроризма,  экстремизма, социальных потрясений общества.

В психиатрии этому феномену поставили свой диагноз - социопатия,  расстройство психической сферы, проявляющиеся в утрате чувства  сострадания и взаимопомощи, эгоизм, двуличность и лицемерие,  манипулирование другими людьми ради личной наживы любой ценой. Также  в новейшей психиатрии обозначен симптом – «клептомонетомания» – навязчивое собирательство денег как сверхцель, от которой человек не может  избавиться, он собирает и отбирает деньги, складирует их и не тратит на  созидание для себя, других и среды обитания. Также психиатры наблюдают  интересный феномен: когда человек внезапно соприкасается с крупной  суммой денег, возникает стресс, и если у этого человека нет нравственных  идеалов, то он легко психопатизируется. У него быстро развивается мания  величия, он с пренебрежением относится ко всем другим людям, развивается  паранойя, подозрительность и недоверчивость. Теперь не он управляет  деньгами, а деньги управляют им. Утрачивается субъектность такого  человека и он становится адептом религии денег, слугой «Золотого тельца»,  человеком-дьяволом, социопатом.

В социологии это явление получило название социальный  паразитизм, который проявляется в захвате субъектом и потреблении  общественных благ не предоставляя обществу ничего взамен.

В юриспруденции появилось определение административной  преступной группы (АПГ), под которой понимается ситуация смены  ценностей человека и его прав и свобод на корыстные устремления и под  влиянием этого мотива совершение систематических преступлений  работниками государственного аппарата в целях личного обогащения.  Следствием этого является деградация государства, ослабление власти и  развал страны. По мнению ученых-юристов, появление АПГ – это как  четвертая стадия онкологического заболевания. Смерть государственного  неизбежна. Появились такие понятия как «социальное самоубийство»,  «выстрелить себе в ногу».

В юридической психологии описано понятие системного мошенника, к  которым относится должностное лицо, осуществляющие незаконное  присвоение чужого имущества и денег в условиях полной безнаказанности и  безответственности.

В психологии подобное поведение и мышление рассматривается как  гедонизм, под которым понимается такое поведение и мышление человека,  которые направлены исключительно на получение удовольствия от  удовлетворения простейших потребностей (половые, пищевые,  доминирования над другими) и извращенных желаний (половые отклонения  типа педофилии, педерастии, лесбиянства, беспорядочных половых связей;  пищевые в виде потребления необычной и нетрадиционной пищи, в том  числе и людоедство; доминирования в виде унижения нижестоящих и  жестокого преследования несогласных и критикующих).

В этике - сформулировано понятие «нравственные уродства»,  характеризующие утрату нравственных идеалов, качеств и свойств личности,  снятие внутреннего запрета на причинение вреда другим людям и среде  обитания.

В педагогике ученые обнаружили феномен педагогической  запущенности, невоспитанности, невосприимчивости к обучению и  воспитанию со слабо развитыми способностями к коллективному действию,  умственному и физическому труду. Традиционно педагоги такой феномен  называют «лень», а ленивых учащихся определяют как лентяи, бездельники,  неучи. В сфере образования и профессионального использования  специалистов, таких лиц помечают как профессионально-непригодных,  кадров с низким уровнем профессионального соответствия. Данные лица во  власти образуют кадровый дефолт государственного аппарата, так как его  составляют профессионально-непригодные лица, купившие дипломы об  образовании, прошедшие формальное обучение и ничему не наученные,  собранные по принципу родства и кумовства, личной лояльности и  криминальной зависимости, управления через компромат.

В эстетике такие явления на примерах оформления дорогих машин, яхт,  самолетов, квартир и домов в золоте, платине и драгоценных камнях  получили название «безобразное», «некрасивое», «вычурное».

В праве такой феномен получил название аномия – это такое  поведение, при котором человек отрицает необходимость соблюдения любых  правовых и нравственных норм, пренебрегает высшими и традиционными  ценностями и традициями общества. Схожими являются определения  девиантного, асоциального поведения.

В культурологии аномию маскируют под современное искусство,  вычурное творчество.

В суицидологии это явление связано с утратой естественного запрета на  причинение вреда самому себе, в том числе опосредованного вреда. Человек  вредит другим, предчувствуя, что рано или поздно его за это убьют, и, тем не  менее, он продолжает вредить, ломать судьбы и жизни других людей, идя к  тому, что с ним жестоко расправятся другие. Управляя государственным  аппаратом также можно привести этот аппарат к опосредованному  самоуничтожению, осуществляя систематическое злоупотребление властью и  таким образом приводя субъект и объект управления к социальному взрыву в  виде протестов, бунта, восстания, покушений и убийств руководителей и  членов их семей. Это явление получило определение – «социальное  самоубийство».

В экономике этому явлению дали название «хозяева мировых денег»,  «глобалисты», «зеленая повестка», «мирские захребетники», «цифровой  концлагерь». Данные субъекты, создав общество потребления, теперь не  знают, что с ним делать, и приняли простое решение – сократить всех.  Поэтому они осуществляют целенаправленную деятельность по  развязыванию экономических финансовых кризисов, иных кризисов,  направленных на ограничение прав и свобод человека, обеспечивающих  сокращение потребления и населения планеты.

В финансах совершеннолетнего человека, потребляющего деньги,  который не занят в общественно полезном и оплачиваемом труде определяют  как иждивенца, и таких получателей денег называют иждивенцами,  тунеядцами.

В технологиях появилось определение «идеология-технология денег»,  которая ничего не объясняет, но достаточно эффективно разделяет,  рейтингует людей на бедных и богатых, на властных и зависимых субъектов  и объектов. Противопоставить мировому сообществу этой идеологии технологии нечего, поэтому все стали её жертвами, поставили во главу угла  не человека с его правами и свободами, а деньги, от сюда и все негативные  следствия и пути к социальным катастрофам, в том числе и потере  государственного управления.

ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

В экологии данное поведение определяют как отклонение от глобального экологического принципа «не вредить человеку», из которого  проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания.

Из глобального этического  принципа проистекает правило III-C:

- не вредить себе (С1),  соседям (С2), среде (С3)

- ни мыслью, ни словом, ни делом;

- созидать для себя, соседей, среды - мыслью, словом и делом.

Отклонение в поведении человека от правила III-C ведет к причинению вреда другим людям, себе и среде обитания, то есть  нарушает экологию человеческих отношений и среды обитания.

Агрессивная идеология денег не только в России, но и во всем мире  развалила все социальные институты (семья, право, образование,  здравоохранение, безопасность, экономика, оборона, наука, культура, спорт и  так далее). Везде крах, развал, имитация, перераспределение денег,  игнорирование населения страны. Будущего у наших детей и внуков нет.

Однако Россия может стать государством №1 в мире, если начнет применять  новые технологии, которые вводятся через указное право. Это и есть мягкая  сила, способная вернуть светлое будущее нашим детям и внукам. Практическая задача проста – деньги должны быть в нравственных руках и  работать на созидание в интересах большинства, а не в интересах  паразитического меньшинства для угнетения и эксплуатации большинства,  систематического нарушения прав и свобод человека во всем мире.

Российская Федерация приняла на себя обязанность признавать,  соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать  их от любого незаконного вмешательства или ограничения. Эту обязанность  нужно обеспечить соответствующим указом и технологией.

Для устранения систематических грубых нарушений статьи 2  Конституции России требуется принятие Указа Президента Российской  Федерации «Об утверждении основ государственной политики по  сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных  ценностей», чтобы статья 2 исполнялась надлежащим образом.

ПРОЕКТ УКАЗА (смотреть)

В данный проект указа помещена технология, которая позволяет  обеспечить фактическое признание и соблюдение каждым работником  государственного аппарата статьи 2 Конституции Российской Федерации.

Правовую основу технологии составляет положение пункта 3 статьи 55  Конституции Российской Федерации:

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и  законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и  безопасности государства.

Опираясь на смысл данного пункта, категория «нравственность»  положена в идеологическое и технологическое содержание проекта указа и  постановления о защите традиционных ценностей. Не вдаваясь в  перечисление этих традиционных ценностей, чтобы не расколоть российской  общество на разные и противоборствующие, воинствующие традиционные и  нетрадиционные ценности, дается обобщенное понятие традиционных ценностей и осуществляется переход к технологии укрепления этих  ценностей:

Традиционные ценности - передаваемые из поколения в поколение и  культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его  мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании  цивилизационной идентичности России, проявляющиеся в неповторимом и  самобытном духовном и историческом развитии многонационального  российского народа и обеспечивающие гражданское единство страны.

Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.

Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые  выполняют функцию этического регулирования отношений между членами  общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не  причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с  помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих  поведение и самооценку человека.

Традиционные ценности формируются путем обучения и  нравственного воспитания граждан, направленного на формирование  безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности

Через образование (обучение и воспитание) осуществляется  практическая реализация статьи 2 Конституции России.

Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных  организациях проводится урок нравственности.

В ходе урока нравственности граждане овладевают умением давать  публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые  совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные  поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и  организаций – обязательный учебный результат проведения урока  нравственности.

Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается  органами государственной и муниципальной власти, координируется  институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и  организациями.

Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются  в средствах массовой информации и с помощью информационно коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное  представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает  предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой  ответственности за безнравственность, не этичное поведение и  бессовестность.

@Институт нравственной культуры

Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий @https://sci.ast.social/

Дополнительные материалы:

Нравственный Манифест

Алексей Сафиоллин: Война и Мiръ, идеология-технология

Идеологическое обеспечение государственного управления

Занятия на тему «Нравственность» для образовательных учреждений

Великий нравственный путь

Опубликовано: Алексей Сафиоллин