Монстром Эйлин Уорнос окрестили журналисты американских СМИ после череды убийств. Она была, что называется, идейным маньяком: все её жертвы - мужчины, "снимающие" проституток на трассе. Приманкой для них была сама Уорнос, еще в школе она торговала телом за сигареты, а после того, как мать бросила её, а отец совершил самоубийство в тюрьме, и вовсе зарабатывала этим на жизнь.
История получила статус всемирно известной после выхода фильма "Монстр" режиссерки Пэтти Дженикс в 2003 году. Писать рецензии на жизнь человека сложно, но эта рецензия выходит за рамки фильма. А как иначе, когда сюжет основан на реальных событиях?
Роль второй после Ливинии Фишер американской женщины-серийной убийцы сыграла Шерлиз Терон. Узнать актрису в этом фильме сложно: не только грим смог изменить её, игра Терон была удостоена "Оскара" за лучшую женскую роль. Как актриса призналась после, она не была уверена, что справится с такой характерной ролью, а вынужденные меры в виде дополнительных 18 килограммов и сбритых бровей оказались даже менее сложны.
Во главе сюжета - отнюдь не преступления и наказание, а любовная история монстра и молодой девушки Селби Уолл (Кристина Риччи). Она помогла Эйлин задержаться в этом мире чуточку дольше, стала для неё якорем и подарила, если хотите, смысл жизни.
"-Ты говорила, что тебе не нравятся девушки.
-Мне вообще-то никто не нравится. А ты нравишься".
Определить возраст Селби в фильме - сложно. Она то ли, школьница, то ли просто инфантильная безработная. Реальная героиня этого романа - Трия Мур, была 24-летней горничной на момент знакомства с Эйлин.
Возвращаясь из реальности в фильм, нужно сказать, что побег с асоциальной женщиной для Селби оказался только на первых порах веселым приключением. Денег на еду и жилье становилось катастрофически мало, в парк развлечений никто не водит, даже нельзя вызвать скорую после автоаварии, потому что машина принадлежит убитому Эйлин мужчине.
Первое убийство можно назвать самообороной - никогда не знаешь, кто остановится на трассе, поэтому однажды может пригодиться 22-колиберный пистолет. Репетируя появление оружия из-под полы, Эйлин походит на таксиста Скорсезе. Тревис Бикл, главный герой этой картины, берет на себя роль ливня, который смывает с лица Нью-Йорка всё насилие и порок. Эйлин Уорнос, отнюдь не киношный герой, но точно так же решает избавиться от насильников и убивает тех, кто за насилие готов платить.
Вопреки побочному эффекту фильмов об убийцах, когда мы начинаем им сочувствовать, в "Монстре" мы отчетливо понимаем, что Эйлин перегибает в своем стремлении очистить мир. Под её пули попадают без разбора и случайный попутчик, которого она сама пытается развести на платный секс, и пожилой мужчина с фотографией жены-колясочницы в портмоне. Перед нами уже не жертва обстоятельств и судьбы, а настоящая психопатка. В то же время её любовь к Селби чиста и стоит высшей меры - самопожертвования.