Найти в Дзене
PUSKPRO.RU

Экологический класс Евро-0 пустят в Москву?

Оглавление

Опыт работы в орбите Департамента Транспорта Москвы научил меня двум вещам:

  • не полагаться полностью на логику и здравый смысл;
  • сливы информации из ДТ раньше официального опубликования, какими бы нелепыми они ни были, могут оказаться правдой.

Про тайные "схемы и логики", которые, например, Дептранс применяет при расчетах сроков оформления пропусков можно почитать тут.

Уже неоднократно я попадал в такую ситуацию, когда на вопрос из зала модно было только воскликнуть: "Да ну, нафиг!??", при этом через несколько дней публиковался официальный нормативно-правовой акт.

Поэтому, когда вчера меня спросили про нулевой экокласс, на который теперь стало можно оформлять пропуск, я ответил, что не знаю ничего об этом. Надо смотреть изменения в нормативку.

Когда меня спросили про это снова сегодня, я полез читать новости и публикации постановлений Правительства Москвы и Приказов Дептранса.

Сразу скажу, что никаких изменений в регламентах и нормативно-правовой базе я на сегодня не обнаружил.

Но это не значит, что через пол часа их не опубликуют. Как уже бывало.

Что мы имеем на сегодняшний день. Диспозиция такая: процедура оформления грузовых пропусков в Москву регулируется Постановлениями Правительства Москвы и приказами Департамента Транспорта Москвы. Основной регламент - это Постановление 379-ПП.

Требования по экологическому классу для получения пропуска на МКАД, ТТК и СК содержатся в нём же, причём, сразу же в первой норме:

постановляет:
1. Запретить:
1.1. Въезд и движение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (далее - ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.
1.2. Въезд и движение в части города, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.

Как видим, для зоны МКАД установлено требование экокласса не ниже Евро-2, Для зоны ТТК (и СК) - не ниже Евро-3.

Важно: изменения в данный пункт может внести только правительство Москвы своим постановлением. Я таких постановлений не нашел.

Есть, правда, ещё более изощренные способы: например, отмена судебным решением.

Тут, правда, есть 1 небольшой нюанс. В указанной выше норме не говорится ничего о пропусках. Как не говорится ничего и о зонах, хотя упомянутые территории и совпадают с ними. С другой стороны, ничего про экологический класс не говорится и в других нормах Постановления 379-ПП, касающихся видов пропусков или зон их действия.

Таким образом, движение по Москве транспортным средствам с экологическими классами от Евро-0 до Евро-1 вообще запрещено, независимо от выдачи пропуска.

При этом отказ из-за экологического класса существует:

2.10.1.11. Несоответствие грузовых автотранспортных средств требованиям экологического класса, установленным пунктом 1 настоящего постановления.

Причем, всё работает в отношении экокласса 2, если его попробовать оформить на ТТК

Экологический класс не соответствует требованиям Постановления
Экологический класс не соответствует требованиям Постановления

Я, правда, не пробовал подавать именно нулевой класс, но не думаю, что будет разница.

Какие есть ещё варианты?

На самом деле в апреле в Постановление были внесены изменения, дающие Дептрансу полномочия временно снимать ограничения из п.2 Постановления.

Постановление Правительства Москвы 609-ПП от 19.04.2022г.
Постановление Правительства Москвы 609-ПП от 19.04.2022г.

Указанный п.2 Постановления касается общих ограничений пропускной системы в Москве:

2. Ограничить с 7.00 до 23.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны.

Иными словами Мостранс может временно приостанавливать действие пропускного режима.

Однако, это не означает, что можно получать пропуска с нулевым экоклассом.

Во-первых, если действие пропускной системы приостановлено, то и пропуск не нужен. Ни на какой экологический класс.

Во-вторых, Дептранс теперь может временно отменить пропускную систему, но эти полномочия не касаются запрета на въезд по евроклассу из пункта 1 регламента, который мы выше рассмотрели.

Короче, что так, что этак, официальной и легальной возможности получить пропуск с евро-0 нет. И никаких приказов Дептранса на этот счёт я пока тоже не нашел.

Какие еще могут быть аргументы против очередной байки в сфере пропусков?

Дептранс последовательно проводит политику по уменьшению свободы передвижения грузовых транспортных средств по Москве:

  • ввел пропуска для среднетоннажного транспорта, ранее свободно ездившего по зоне МКАД
  • ввел ночные пропуска
  • реализовал Грузовой каркас
  • добился начала администрирования проезда без пропусков спецтехникой (стали приходить штрафы)

Как мы видим вся его политика направлена на уменьшение возможностей проезда по Москве грузовикам.

Да, декларативно процедура получения пропуска была облегчена. Но фактически количество грузовых ТС которым был запрещен въезд в Москву увеличилось, теперь всем нужен пропуск (а положен он не всем)

Кроме того, столичные власти неоднократно упоминали вероятность повышения порогового значения еврокласса, позволяющего въезд и движение по Москве. То есть требования по экологическому классу наоборот однажды вырастут.

Какие могут быть подтверждения или объяснения этой байки?

1. Ограничения по экоклассу действительно были отменены, а решение об этом скоро официально опубликуют. Но обычно и пропуска можно делать после опубликования. Поэтому вряд ли.

2. В процедурах подачи запроса есть технический глюк, которым пользуются всякие хитрюги и оформляют пропуска с евро-0. Очень сомнительно, иначе фокус мог бы повторить любой желающий.

3. Коррупция в департаменте транспорта

Я НЕ ВЕРЮ В КОРРУПЦИЮ В ДЕПТРАНСЕ!!!

Постскриптум. Начал искать иллюстрацию к этому тексту и обнаружил, что оказывается Правительство РФ в условиях санкций разрешило производство автомобилей с экологическим классом 0 из-за отсутствия необходимых компонентов. Видимо, слухи связаны как-то с этим...

Помочь каналу можно подпиской, лайкой и комментарией, а кто стесняется - можно деятельно:

Напоминаю, что у меня есть курс обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву на МКАД,ТТК, СК

А так же закрытый телеграм-канал на данную тематику (платная подписка)

#грузовой пропуск #московский транспорт #логистика #грузоперевозки #экологический класс #пропуск в москву #пропуск на мкад

Ссылки на материалы, упомянутые в тексте:

Разовый пропуск на МКАД. Успеть за 4 дня.
PUSKPRO.RU26 февраля 2022
Штрафы за отсутствие пропуска в Москву для спецранспорта, спецтехники
PUSKPRO.RU10 апреля 2022
-3