С Ваней мы познакомились в кафе. Я работала официанткой, а он зашёл в наше заведение пообедать с другом. После их ухода, в счёте я обнаружила записку с приглашением вечером на свидание в парк. Это была любовь с первого взгляда. С того дня мы не расставались с ним ни на неделю, всё свободное время проводили вместе. Так прошло три месяца; мы договорились подать заявление в ЗАГС в конце весны, чтобы назначить свадьбу на первый месяц лета.
Когда пришла пора знакомить Ваню с родителями, я очень переживала. Но семейный ужин прошёл замечательно. А после, мама подошла и сказала: «Я одобряю твой выбор, доченька. Будь счастлива».
Пришёл мой черед с ответным визитом отправиться «на смотрины» к родителям Вани. Любимый сказал, что у него мировой папа, а вот мама – весьма своеобразна. В том момент я не особо придала значение этим словам (кто из нас не своеобразен?). На знакомство мы отправились в расположенный неподалёку ресторанчик. Я тщательно готовилась к этой встрече и волновалась, хотелось произвести хорошее впечатление на родственников будущего мужа. Наше знакомство прошло относительно хорошо, с Егором Борисовичем мы сразу поладили, а вот пронзительный взгляд Вероники Ивановны не давал мне покоя весь вечер. Казалось бы, она была вежлива и тактична, я уже начала подозревать, что она просто привередливо рассматривает будущую невестку, но чувствовала я себя неуютно. Особенно насторожило то, как она удивилась, узнав, что я работаю официанткой.
После знакомства я спросила у Вани, какое мнение обо мне сложилось у его родителей, но он лишь замял разговор, сказав, что всё хорошо.
Сыграли свадьбу, вернулись из медового месяца. Я переехала в квартиру к Ване, взяв из дома только необходимое. Муж сразу сказал, что работать официанткой я не буду, и он зарабатывает достаточно, чтобы содержать семью. Первые две недели всё было хорошо, а потом в гости начала наведываться свекровь. Я всегда радушно встречала её, она же часто могла прийти без приглашения, в момент, когда Вани не было дома. Во время неожиданных визитов Вероника Ивановна обходила весь дом, заглядывала во все комнаты, проверяла холодильник. Обсудив ситуацию с мужем, я узнала неприятный момент: муж признался, что наш брак его мама не одобряет (она хотела, чтобы её сын женился на дочери её знакомой, работающей в юридической компании, а не на обычной простушке-официантке). А ещё она считает, что в квартиру своего сына может приходить в любое время, не считаясь с моим мнением. Тогда Ваня сказал, чтобы я не обращала внимания, он всё равно любит только меня и постарается решить проблему. Но месяца шли, а проблема не решилась. Единственное радовало, мы отлично общались с Егором Борисовичем, разумеется, когда у свекрови были свои дела. Она не знала о нашем общении.
Переломным моментом стал теплый сентябрьский денёк. С утра мне позвонил свёкор и сказал: «Хочу тебя предупредить, Риточка. Что-то она замышляет, я против, конечно, но ты же знаешь, что её не переубедить. Будь осторожна, если что. И не говори никому, что я тебе звонил, а то и меня не будет посвящать в дела свои». Я поблагодарили Егора Борисовича за информацию, и задумалась о том, какие же козни может придумать свекровь…
И вот, на следующий день, занимаясь домашними делами, я услышала звонок в прихожей. Открыв дверь, я увидела на пороге свекровь.
- Здравствуйте, Вероника Ивановна.
- Здравствуй, Маргарита. У меня серьёзный разговор, поставь чайник.
Вспомнив предупреждение свекра накануне, я напряглась, но решила всё же поговорить с Вероникой Ивановной и узнать, о чём речь.
На столе передо мной появился толстенький конверт. Я вопросительно подняла глаза на женщину.
- Здесь деньги. Много денег. Их хватит тебе, чтобы уехать в столицу, устроить свою жизнь и охомутать другого дурака побогаче. Я не хочу видеть тебя в нашем доме, не такую судьбу я желала своему сыну. Не будешь дурой – возьмёшь деньги и исчезнешь навсегда из нашей жизни. Нет – я найду способ вас развести.
Минуту я молчала, не сразу нашла, что на это ответить, так как я ожидала от неё многого, но не такого.
- За что же, интересно знать, Вероника Ивановна, вы меня невзлюбили? И почему не сказали мне этого в лицо сразу, до свадьбы?
- Не думала я, что дело дойдёт до женитьбы, но обычная официантка – не пара Ванечке, он достоин лучшего.
- Я поняла вас, хорошо.
Она ушла, а я взяла в руки конверт, он был наполнен купюрами. На первый взгляд, хватило бы на полгода безбедной жизни.
Отключив телефон, я собрала все свои вещи, на столе оставила конверт с деньгами и записку «Во столько меня оценила твоя мать. Прощай» и уехала к своим родителям. Мама поддержала и поняла меня.
Муж нашёл меня на следующий день, он был крайне удивлен поступком своей матери, долго извинялся. Я понимала, что, в общем-то, он и не причём, а дети не должны отвечать за поступки своих родителей. В тот момент я рассказала ему абсолютно всё, что чувствую в данной ситуации и поставила перед выбором, либо переезд, либо развод.
Спустя месяц он смог перевестись по работе, и мы переехали за 2000 км от родного города. Да, я скучаю по своим родным, теперь мы видимся реже, но я рада, что мы смогли сохранить семью. Поступок мужа доказал, он действительно любит меня и дорожит нашим браком. А общение со свекром мы до сих пор поддерживаем втайне от его жены.