В очередном книжном дайджесте самых ожидаемых книг месяца вижу как минимум две книги с ЛГБТ-тематикой. Обе ориентированы на молодежь и издаются в сегменте young adult (молодые взрослые, аудитория 14-20 летних на Западе). С точки зрения закона - чтобы сразу остудить горячие головы - книги маркированы 18+, и в руки детей попасть не должны (если сами родители не купят и не подарят).
Опять с же с точки зрения маркетинга и "сигналов" - на обложке изображены парни (для меня это уже повод задуматься). В качестве референсов указаны книги с ЛГБТ-тематикой (но это для тех, кто в теме и следит за подростковой прозой). Ни аннотация, ни что бы то ни было еще не указывают, что книга будет на ЛГБТ-тему. И зачастую это возмущает читателей - выглядит так, будто им навязывают эту тематику (вынесено из комментариев читателей к таким книгам).
Сами издатели признаются, что у таких книг не было бы такого успеха, если бы в их продвижении было открыто заявлено, какая тематика поднимается в книге. Издатели прикрываются тем, что закон соблюден, рейтинг 18+ поставлен, и вообще - победителей не судят, книга покупается и у нее восторженные отзывы.
Но забывают о законодательстве о защите прав потребителей. Ведь читатель - это потребитель. А книга - продукт, товар (так говорит Гражданский кодекс). Выходит, что умышленное сокрытие информации о продукте, могущее повлиять на решение о покупке, подпадает под состав этого правонарушения.
В рекламе и маркетинге это называется кликбейт, и за это можно вечный бан получить.
При этом, книги с этой тематикой активно попадают в рекомендации: будут издаваться две книги двух неизвестных авторов, но одна о традиционных отношениях, а другая - об ЛГБТ, в подборку попадет вторая с 90% гарантией. В США уже дорекомендовались - по последним исследованиям в стране более 21% подростка относят себя к ЛГБТ. Пару поколений назад эта цифра доходила до 4-6%. И речь об анонимных опросах, так что фактор осуждаемости в обществе тут не влияет. Как и какие-то изменения в образе жизни, физиологии человечества, могущие повлиять на выбор так кардинально и такие сжатые сроки. А вот фактор моды и пропаганды - да.
Молодежи важно ощущать свою "инаковость", но нынешнее поколение вместо "инаковости" в науке, спорте или достижениях, направляют на "инаковость" физиологическую. Пресс секретарь Белого дома заявляет, что встала на эту должность потому что "черная эмигрантка и лесбиянка". Раньше козыряли научными степенями, вы помните еще это время?
И это все прокрадывается в наши книги. Именно прокрадывается: под нейтральными обложками и аннотациями, избегая двусмысленных тегов и "сигналов" для читателя, подменяя такие важные понятия, как мальчишеская или девичья дружба, товарищество.
Знаете, у нас часто козыряют, посмеиваясь над тем, что в СССР секса не было, переиначивая основной принцип, на котором мы выросли - секс не главное. Ну вот правда, такая озабоченность этим вопросом считалась болезненной и пошлой. Дружба и товарищество важнее.
Я очень прошу не разводить холивар в комментариях, а поделиться тем, как вы реагируете на такие книги/фильмы, есть ли у вас какие-то рекомендательные порталы/блогеры, которым вы доверяете, если речь идет о подростковых книгах.
#евгения кретова #общество и люди #мнение #Лгбт #книги #литература #молодежная литература #правовая среда
Подписывайтесь на канал : увлекательные истории, новости литературы, презентации книг и серий, авторский взгляд и писательское закулисье, а также заметки бывшего юриста - все это найдете на моем канале. 📕 Путеводитель по каналу
_________________________
Мои книги в книжных магазинах: Book.24 , Лабиринт , Озон , ЛитРес , Storytel , wildberries , my-shop .