Каждый предприниматель, который создает сообщество компании во ВКонтакте, сталкивается с вопросами: как сделать сообщество привлекательным для аудитории, как максимально короче сделать путь к покупке товаров и услуг подписчика или случайного пользователя, оказавшегося в сообществе.
Не все знают, что в данной социальной сети можно воспользоваться такими полезными инструментами как приложения и виджеты, которые расширяют возможности любого бизнеса и существенно упрощают взаимодействие с текущими и потенциальными клиентами.
Ранее мы делились с Вами чек-листом по ошибкам оформления сообщества в целом, а сегодня мы подготовили для Вас подборку из лучших, на наш взгляд, инструментов. Но сперва важно понять, что такое «приложение» и «виджет».
Приложение - это полнофункциональная автономная программа, специально разработанная для мобильных устройств. Приложения ВК – это полезные бизнес-инструменты, которые расширяют функционал бизнеса в соцсети. Например, есть приложения, с помощью которых можно записаться на стрижку/макияж к мастеру, зарегистрироваться на мероприятие, приобрести тот или иной товар без взаимодействия с администрацией сообщества. Также с помощью приложений можно записаться на услугу или квест, пройти опрос или развлекательный тест.
Виджеты ВК — это блок данных, который предоставляет приложение сообщества (ведёт пользователей на само приложение). Пользователь видит виджет сразу при переходе в группу. В нём можно настроить приветствие посетителя по имени, рассказать о ближайших мероприятиях, новых товарах и услугах.
Виджет привлекает внимание посетителей сообщества к информации, на которой бренд хочет сделать акцент. Например, есть текстовые виджеты, привлекающие внимание на маркетинговых мероприятиях, есть виджеты-витрины, перейдя в которые можно посмотреть все предлагаемые товары/услуги, почитать отзывы о компании, получить скидку и другое.
Чтобы установить приложение или виджет, необходимо зайти в «Управление сообществом», выбрать пункт «Приложения»:
Итак, предлагаем ознакомиться с 10 лучшими приложениями и виджетами, которые обязательно привлекут новых клиентов:
1.Отзывы
Прежде чем совершить покупку или заказать услугу, клиент почти всегда обращается к отзывам с целью изучения общественного мнения о товаре или услуге/мастере. «Отзывы» - двигатель продаж. Поэтому данный виджет выбирает для себя большинство бизнес-сообществ ВКонтакте.
Варианты использования:
1. Сбор отзывов об услугах и товарах для повышения лояльности и доверия потенциальных клиентов к бренду.
2. Взаимодействие с подписчиками: оперативные ответы и отработка возражений, негативных комментариев, благодарность клиентам за положительные отзывы и т.д.;
3. Получение обратной связи от клиентов для оптимизации стандарта качества услуг.
4. Мотивирование клиента оставить отзыв в обмен на товар, услугу, промокоды, скидки и другое.
2. Форма сбора заявок
Приложение позволяет собирать и обрабатывать контакты.
Варианты использования:
1. Прием заказов через приложение.
2. Ведение записи на услугу/консультацию без взаимодействия с администратором.
3. Сбор контактов клиентов для баз и рассылок.
4. Регистрация клиентов на мероприятия;
5. Форма для обратных звонков клиентам.
3. Рассылки
Виджет позволяет оповещать клиента об акциях, скидках, мероприятиях и других важных событиях компании.
Варианты использования:
1. Информирование клиента об акциях, скидках, мероприятиях компании.
2. Информирование клиента о месте и времени проведения события компании.
3. Запуск цепочки прогревающих и дожимающих писем.
4. Создание закрытой, платной рассылки.
4. Конструктор виджетов
Полезное приложение, которое позволяет добавить в сообщество дополнительный блок с нужной информацией. Главная цель виджета – привлечь внимание и разместить призыв к действию («Участвуй в акции и получи подарок!», «Забери подарок!» и другие предложения).
Варианты использования:
1. Оформление заказа.
2. Запись на услугу.
3. Стимулирование подписки на рассылку и новости компании.
4. Предложение клиенту об участии в конкурсе, розыгрыше.
5. Информирование клиента об акциях, программах лояльности.
5. DIKIDI Online
Популярное приложение у специалистов бьюти-сферы. Предназначен для онлайн записи на услуги.
Варианты использования:
1. Ведение журнала записи через социальную сеть.
2. Ведение графика работы специалистов.
3. Анализ карточек клиентов, в которых указаны предпочтения клиентов, бюджеты, которые выделяет клиент на процедуры, история визитов.
4. Возможность оповещения клиентов о записи.
5. Наличие собственных мобильных приложений для клиентов и сотрудников.
6. Возможность PUSH-уведомлений об акциях, скидках, основных мероприятиях.
6. Виджет активности от LetsCover
Виджет позволяет вести автоматический подсчет активности сообществе в обмен на баллы.
Варианты использования:
1. Обмен активности пользователей (лайки, репосты, комментарии) на баллы
2. Автоматический подсчет активности подписчиков за выбранный период и выводить рейтинг в виде виджета-таблицы:
7. Рандомный розыгрыш
Приложение позволяет определять рандомным способом победителя розыгрышей. Розыгрыши призов (услуги/сертификаты и другое) позволяет привлечь новых подписчиков в сообщество. Алгоритм приложения позволяет увеличить шансы на победу среди самых активных пользователей.
Варианты использования:
1. Определение победителя как одного из постов, так и всей стены сообщества за заданный период.
2. Занесения нарушителей условий розыгрыша в черный список.
3. Проведение розыгрыша среди тех, кто оставил комментарий, поставил лайк или сделал репост.
8. Голосования
Приложение позволяет проводить голосование среди участников сообщества. При подготовке ответов можно оставить пункт «Свой вариант пишите в комментарии», так повысится вовлеченность пользователей в дискуссию, увеличатся охваты.
Варианты использования:
1. Повышение интереса у пользователей группы и привлечение новых подписчиков, так как в голосовании могут участвовать только вступившие в сообщество участники.
2. Получение важной для бизнеса информации, при этом показывая пользователям, что их мнение интересно и авторитетно.
9. Чат ВКонтакте
Приложение позволяет подписчиком общаться в чате сообщества на темы, заданные администратором.
Варианты использования:
1. Взаимодействие с участниками сообщества в режиме реального времени.
2. Закрепление YouTube-видео в шапке чата.
3. Запуск видеотрансляций.
10. Анкеты
Приложение направлено на сбор необходимой информации о целевой аудитории и взаимодействие с ним. Администратор имеет возможность оперативно получать результаты опроса и реагировать на них по ситуации.
Варианты использования:
1. Проведение опросов пользователей на разные темы.
2. Приглашение клиентов на мероприятие.
3. Рассылка уведомлений об акциях, скидках, мероприятиях.
Подписывайтесь на наш канал! Здесь доступно и просто мы рассказываем о маркетинге и рекламе!