Держите педофила!
«Лолиту» Владимира Набокова назначили узловым произведением в сексуальной литературе. На самом деле, никакой революции во влечении зрелого мужчины к едва вошедшей в пубертат девочке нет. В абсолютном большинстве народов во все времена это было само собой разумеющимся явлением. Сколько там лет было Джульетте, во сколько лет совершали браки от монарших семей до крестьянских общин. Да и сейчас самые различные нации – от мусульманских до цыган – практикуют подобные союзы сплошь и рядом. Но пуританская Америка, искренне считая себя моральным образцом мира, ужаснулось тому, что мужчину за сорок начала возбуждать 12-летняя девочка. Как когда-то возмущалась межрелигиозными или межрасовыми браками, не говоря уже о содомском грехе.
Но толерастия и желание заработать постепенно взяли вверх, и по скандальному (то есть коммерчески выгодному) роману русского писателя, считающего себя американским швейцарцем, снял фильм сначала не принадлежащий к большинству Стэнли Кубрик, а потом и осторожный провокатор Эдриан Лайн, известный нашему зрителю по эротическим экзерсисам «Девяти с половиной недель». На пока последней попытке передать на большом экране напряженную борьбу между всплеском андрогенов и общественным табу можно остановиться.
Конечно, максимально приблизиться к литературным реалиям Эдриан Лайн не посмел. Поцелуй нимфетки с дяденькой за сорок это куда страшнее, чем, к примеру, мочеиспускание девчушки при скоплении народа и её демонские корчи в «Изгоняющем дьявола». Поэтому самой невинности было аж целых семнадцать лет. И трусливое объяснение создателей, мол, при этаких сценах они подкладывали подушку между мезальясными актерами. Соответственно, искры, на которой держался роман Набокова здесь не высеклось. Причем, господин Джереми Айронс честно изображал погружающего в разврат Гумберта. Ну, может, за исключением сцены убийства – там Фрэнк Ланджелла его полностью переиграл. Но чувствовать влечение к невинности Доминик Суэйн мог действительно только извращенец.
Можно понять фанатов Софи Марсо в «Буме» или Наташи Гусевой в «Гостье из будущего». Там внедренный Набоковом термин цветет и распускается. Но Лайн хочет нас убедить, что деваха с туповатым лицом, постоянно пускающая розовые жвачные пузыри и трущаяся ногами о ноги, это верх сексапильности. Нет, конечно, отдельно взятый индивидуум может забалдеть и от Натальи Крачковской, но ведь задача была окунуть зрителей в мир запретной страсти. А какая тут страсть, что от мамочки, что от доченьки, что от рыбьекровного писателя. Говорят, не все может передать пленка. Да ладно, почему-то преступный аромат в «Парфюмере» я почувствовал, а крышесносящее чувство в «Лолите» не особо.
И, тем более, не понятна истерия о педофильстве. Нет, в теперешних Штатах все ещё печальней – тридцатилетних страхолюдских училок сажают за то, что они дали семнадцатилетним ученикам, тем самым навсегда совратив их нежную психику. Но ведь есть куча гораздо более откровенных картин широкого проката, например, перед «Лолитой» я посмотрел «Дневник баскетболиста», где персонажу школьного возраста ДиКаприо отсасывает в туалете благообразный дяденька. То же время выхода, тот же рейтинг МРАА, но гораздо меньше воплей о нравственных изломах и подушечках между актерами. Да и денег практически никаких «Лолита» не заработала. К чему было огород городить, если и рыбку не съели, и в лодку не сели.
А процесс продолжается. Вот, к примеру, размещаешь в Ютубе любой ролик, например, как решать кубические уравнение, и долго да нудно заполняешь предварительный лист, есть ли в ролике материал не для детей (ну, конечно, кубические уравнения – любимое детское развлечение) и какие ограничения в связи с этим ты на себя накладываешь. Ну, а дяденькам лучше разводить попугайчиков. А то общество не поймет.
#Набоков #нимфетка #рейтинг МРАА#Джереми Айронс#педофилия