В ответ на пост
Читатель канала "Время госзакупок" Natali Burshina комментирует:
— Спасибо редакторам за качественный канал. Прочитав, сообщение, что Минпромторг планирует сформировать интерес к отечественной легкой промышленности, тема заинтересовала, а что у нас не так с «интересом» и хотела разобраться немного. Сразу прошу прощения у профессионалов легкой промышленности за это сообщение, сделала простые в одну строчку расчеты, поправьте меня, если что.
План Минпромторга, по задаче за 6 месяцев выполнить: наполнение, продвижение, посещаемость, размещение новостей на сайте ruslegprom.ru; иное продвижение в соц сетях; подготовить экспертные материалы, провести мероприятия – все понятно, измеримо и достижимо, если очень постараться.
А дальше у меня возникли некоторые вопросы в понимании: 1. В каких единицах измерения будет измеряться «интерес»? (Посещаемость сайта, smm и т.д. – это не про измерение «интереса», это про продвижение сайта, отрасли). Мой учитель по курсу «целеполагания» требовал, чтобы сформулированная цель была измерима и достижима, иначе результат НЛО. И 2 вопрос: по п. «разработка и сопровождение стратегии информационного сопровождения легкой промышленности России» - не совсем понятно.
Зашла на сайт Минпромторга посмотрела действующую Стратегию 2015-2025 гг, https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!43053, даже почитала интересный документ Минпромторг "План мероприятий по реализации стратегии": https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!43054 (стр. 8 п. 26 Маркетинговая поддержка Стратегии, п. 27 – мониторинг результатов на постоянной основе и другие п. документа предусматривают постоянные меры развития отрасли), а потом зашла на сайт Легпром (ruslegprom.ru), стр. «Об Отрасли», который и планируют «двигать 6 мес» и решила немного посчитать, как обычный потребитель, те, цифры которые указаны в этих источниках. И вот такая у меня картинка получилась.
По Стратегии 2015-2025гг, которая сейчас представлена на сайте Минпромторга в 2023 году уже должен начаться важный этап мониторинга достигнутых результатов и корректировки…
1. Минпромторг. Стратегия: на 01.06.2015 – в отрасли занято 319 000 человек. В Стратегии написано до 2025 года привлечь в отрасль и создать новых рабочих мест 245 000 - 330 000 человек. Берем по минимуму, 319 000 + 245 000 = 564 000 человек – д.б. задействовано в отрасли к 2025 г, следовательно Стратегия предполагает увеличение на 57 % к 2025 году показателя 2015г. Смелый расчет.
ЛЕГПРОМ на 2021 год – в отрасли занято – 285 000 человек.
Получается: 319 000 – 285 000 = 34 000, т.е. сокращение численности на 10 % от показателя 2015 года.
Вывод: результат, как бы по мягче сказать, очень отрицательный от расчетного в Стратегии на 2021г по привлечению людей в отрасль.
2. Минпромторг. Стратегия: 2015 г – объем отгруженных текстильных товаров (текстиль + одежда) - 248 млрд. рублей, из кожи и обуви – 47 млрд. рублей. Исходя из данных, указанных в Стратегии в 2018 г. – д.б. текстильных товаров 348 млрд. рублей, из кожи и обуви в 2017 г – 52 млрд. рублей. В 2021 году – текстильных товаров д.б. – 446 млрд. рублей, из кожи и обуви – 61 млрд. рублей.
ЛЕГПРОМ на 2021 год – объем отгруженных текстильных товаров 340 млрд. рублей, из кожи и обуви – 52 млрд. рублей. Вывод: по данным на 2021 год – текстильные товары (текстиль + одежда) – достигнутый уровень ниже расчетного на 2018 г, по товарам из кожи и обуви – уровень соответствует расчету 2017 года.
Объем отгруженных текстильных товаров (текстиль + одежда) 446 – 340 = 106 (77%), т.е. достигнут результат ниже запланированного на 23 %.
Объем отгруженных товаров (кожа + обувь) 61 – 52 = 9 (86%), т.е. достигнут результат ниже запланированного на 14 %.