В статье о группе Three Days Grace, недельной давности, я вспоминал серию публикаций о группе Skillet, которые были написаны для моего одноименного Instagram* блога. Всего их было пять. В них, в отличии от материала о TDG, упор делался не столько на биографию группы, сколько на мою историю знакомства с ней и восприятие их творчества. Так как команд, чьи работы выпали из моего поля зрения великое множество, я решил, что из этого может получиться неплохая постоянная рубрика. С учетом специфики выбранной темы, назвать я ее решил просто и лаконично – «Тормоз перестройки». И перед вами – первый материал в этой рубрике.
Упомянутая выше серия публикаций родилась после моего знакомства с новым альбом группы, релиз которого состоялся 14 января. Ему дали название «Dominion». Первое впечатление после прослушивания было приятным, но тогда, мне не хватило тяжести в музыке. Знаю, звучит странно, но что есть, то есть.
Что бы написать обзор на последний альбом, надо понимать, как менялось творчество группы по ходу ее существования, потому что только так можно быть максимально объективным в своей субъективности. Именно в этом месте нарисовалась проблема: последний альбом который я слушал - Awake 2009 года, а на дворе, так-то, 2022 год, и за эти 13 лет дискография однозначно пополнилась. Недолго думая, я загрузил её и отправился в плавание по волнам ностальгии.
Мое знакомство с группой началось в 2009 году, когда я, в возрасте 16 лет, приехал в Хабаровск и поступил в университет. Студенческая жизнь штука активная - появились новые знакомства, а вместе с ними и новая музыка. Именно в таком водовороте музыки, фильмов и игр, ко мне попали два альбома новой, для меня, группы Skillet: Collide и Comatose.
В течении двух ближайших месяцев они крутились в моем проигрывателе практически на постоянном повторе. Все конспекты по анатомии в первом учебном семестре, были написаны под эти два альбома (да, у меня высшее медицинское образование, - я врач). Эта музыка настолько меня захватила, что я не мог остановится.
Дело все в том, что для юного провинциала, пропитанного с ног до головы панк-роком, с его различными поджанрами, а также старым, добрым тяжелым металом, музыка группы Skillet звучала как глоток свежего воздуха. В этих двух альбомах было всё, что нужно: тяжелые, местами мрачные, но очень лиричные мелодии, симфонические вставки, смешанные с характерным для того времени пост-гранжевым звучанием, динамика, драйв, отличный вокал Джона Купера и его жены – Кори Купер. На тот момент, я не знал, что это за группа, о чем она поет, но она мне нравилась, а альбомы Collide и Comatose, по сей день, я воспринимаю как самые лучшие во всей дискографии группы.
Видео с You-tube канала "Badass Wear".
В конце весны 2010 года ко мне попадает альбом Awake. Прослушав его, я словно оказался в эпицентре ядерного взрыва. Песни Hero и Monster звучали из всех углов и щелей студенческого городка. Предыдущие альбомы, в сочетании с новым, снова вошли в обойму и уже через месяц, мы в голос, по памяти, могли подпевать своим телефонам и играющим колонкам.
Приехав домой на летние каникулы я решил узнать, что же это все-таки за группа. Жанр группы для меня стал большим открытием - христианский рок… я знать не знал, что такое есть! Напомню - мне было семнадцать лет, и жил я в маленьком города в Камчатском крае, а мои музыкальные познания были весьма ограничены.
Ознакомление с биографией группы, послужило триггером к знакомству с их ранними работами. Немного «танцев с бубном у друзей-пиратов» и 4 новых альбома (одноименный «Skillet» и три последующих: Hey You, I love Your soul, Invincible и Alien Youth) заняли свое место в моем телефоне.
Я никогда не забуду тот пасмурный летний день, в конце июля, когда услышал эти работы… Это был самый занудный и унылый сбор малины в моей жизни! Мало того, что кругом огромная плантация ягоды, так еще и музыка вызывает тоску и печаль! Какой там драйв, какая энергия? Абсолютно плоская, скучная и невыразительная, она не дотягивала до тех альбомов, что я слушал ранее. Нет той тяжести, что мне так нравилась, нет той лиричности и глубины, которая была на последующих альбомах, вокал слабый… Величайшее разочарование! Эти альбомы оттолкнули меня от группы и я перестал следит за их творчеством.
13 лет я практически не уделял Skillet внимания. Почему практически? Дело в том, что в интернете периодически мелькали какие-то их треки и клипы. В 2019 году они дали концерт в Хабаровске в рамках своего тура, но даже он не подстегнул моего интереса, несмотря на то, что концерт был просто великолепный! Было получено огромное количества положительных эмоций, а также приличный заряд бодрости и энергии. Они сделали шикарное шоу и отлично отыграли, но самое главное – исполнили мои любимые песни. В общем, не побоюсь этого слова - кайфанул от души. Огромное спасибо им за это.
Итак, мы вернулись к тому, с чего начали. После прослушивания свежего релиза я решил восполнить пробелы и ознакомиться с альбомами, вышедшими после 2010 года. В общей сложности дискография крутилась на репите в течении недели. Изначально, хотел ознакомиться только с альбомами, которые пропустил, но в итоге, для сохранения объективности я прослушал всю дискографию группы, то есть все 11 лонгплеев.
Музыка группы «Skillet», это музыка того времени, в которое она создавалась, а главное, это история о том, как группа пыталась найти «себя» и «свое звучание». На протяжение всей дискографии, стилистическая и жанровая принадлежность их музыки менялась, где-то более ощутимо, где-то менее, но движение ощущается «невооруженным ухом». Они начинали с гранжа и постепенно, все глубже и глубже, уходили в альтернативный рок, а после альбома Awake их звучание стабилизировалось. Плохо это или хорошо, вопрос сложный. Люди растут и меняются, а с ними и их музыка. Возможно фанаты ранних альбомов будут разочарованы изменениями в творчестве группы, но всегда могут найтись новые почитатели, которым как говорится «зайдет» и этот круговорот слушателей может быть бесконечен.
Прослушивая дискографию, я понял, что мое мнение в отношении каких-то работ изменилось, в отношении других - осталось прежним: мне как не нравились первые альбомы группы, так и не нравятся, Collide и Comatose - до сих пор мои фавориты, а «Awake» упал в моих глазах, показавшись мне слабым и плоским, за исключением ударных треков Hero и Monster. Остальные альбомы так же хороши, но они, по моему мнению, плюс-минус - одинаковы…
В отношении свежего релиза могу сказать, что это хороший лонгплей в стилистике альтернативного рока с элементами хард-рока. По отношению к предыдущим альбомам, он выделяется чуть более утяжеленным звуком (хотя в начале я говорил о том, что мне не хватает тяжести в его звучании, какая ирония…), органично звучащей электроникой и отсутствием симфонических элементов. Он достаточно типичен для группы, особенно в контексте последних работ и отражает достаточно отчетливо наметившуюся в современной рок-музыке тенденцию к облегченному, местами «попсовому» звучанию. Он не лучше и не хуже, он плюс-минус, такой же.
Видео с You-tube канала "Atlantic Records"
Что в итоге? 11 альбомов, десяток испробованных жанров и стилей, поиски «себя и своего звучания». Как бы ни складывались обстоятельства, группа «Skillet» до сих пор остается одной из моих любимых групп. Они делают отличную музыку, и я с большим удовольствием вновь пойду на их концерт, если представится такая возможность.
Если вы не знакомы с этой группой, то предлагаю вам начать своё знакомство с самого первого альбома. Возможно, вы сможете в нем услышать то, чего не смог услышать я и оцените его по достоинству.
Если вы дочитали до этого места, то я благодарен вам за это. Так же прошу подписаться на канал, поставить «палец вверх» или оставить комментарий, это очень поможет в развитии Millenium-sound-khv. Всем удачи и, здоровья и добра!
* Принадлежит компании Meta Platforms – признана экстремистской организацией в России.