ГЛАВА 5.(3)
Марафон по подписке на мой аккаунт на сайте ЛитРес продолжается.
На сегодняшний день нас на ЛитРес пока 128 из необходимых 200.
Прошу моих читателей на Дзене поддержать автора. Друзья, подпишитесь пожалуйста те, кто этого еще не сделал.
— Что передать группе, готовящейся к прыжку, господин адмирал? — поторопил Самсонова дежурный.
— Переход разрешаю, — кивнул командующий, — подготовиться следующей партии кораблей той же дивизии…
Иван Федорович в голове быстро подсчитал что времени в шесть с половиной часов пока американцы будут подбираться к искомому переходу должно хватить на девять прыжков. Это значит, что почти весть флот успеет к этому моменту покинуть «Бессарабию». Да, на этой стороне портала останутся еще корабли, но Самсонов изначально планировал, что последними будут прыгать самые боеспособные вымпелы, а они-то без особого труда смогут в случае чего отогнать «янки», если те все же решатся каким-либо образом помешать эвакуации.
Командующий первым делом отправлял в соседнюю звездную систему самые пострадавшие в прошлых сражениях корабли. Первой на эвакуацию шла 27-я «линейная», затем очередь принимала 3-я дивизия Козицына и 9-я Козлова. Замыкать операцию по переходу в «Тавриду» должны были подразделения Кондратия Белова и Дамира Хиляева, как самые боеспособные и полнокровные.
По-сути американцам, даже если они успеют прибыть к переходу, ничего не светило, только оставалось на безопасном расстоянии наблюдать за тем, как последние русские корабли покидают «Бессарабию».
— Портал активирован, первая группа кораблей 27-ой дивизии успешно прошла переход, — через минуту доложил оператор. — Аккумуляторные батареи «врат» начали накопление энергии в плановом режиме. Следующий прыжок через сорок две минуты…
— Итак, господа и дамы, — Самсонов снова обратил взор на большой экран перед собой, — давайте продолжим… На чем мы остановились? Ах да, распределение гвардейских дредноутов по дивизиям… Кондратий Витальевич вашему подразделению передаются следующие вымпелы…
— Немедленно остановите эвакуацию! — я плюхнулся в кресло и сразу же подключился к селекторному совещанию, ворвавшись туда как раз в тот момент, когда начался дележ Семеновской дивизии. — Вы что не видите, что происходит?!
— Контр-адмирал Васильков, следите за своим поведением! — Иван Федорович покривился и устало отмахнулся, уже начиная привыкать к моей вольной манере обращения к вышестоящему командованию. — Что за привычка, во-первых, опаздывать, а во-вторых, влезать в разговор когда вашего мнения никто не спрашивает… Что вы там истерите? Объяснитесь…
— Господин адмирал остановите эвакуацию флота, — повторил я уже более спокойным тоном, поймав себя на мысли, что действительно кричу как паникер, однако все предпосылки для этого имелись. — Флот полностью не успеет покинуть систему за отведенное время, американцы атакуют нас прежде…
— Неудачный таран флагманского «Банкер Хилл» на вас так подействовал? — усмехнулся командующий. — Согласен, после полета из кресла во время удара, голова может работать не на полную мощность… О какой атаке идет речь? Вы же видите на экране соединение противника численностью не более дивизии. «Янки» какие бы они не были злые на нас, не решатся на атаку числом в полтора десятка кораблей…
— Кто вам сказал про полтора десятка, — я сдержался, чтобы не уколоть усача в ответ за насмешку, а сосредоточился лишь на анализе происходящего. — Противник только что появился на экранах дальних сканеров, это значит, что мы не видим остальных и через некоторое время на радарах могут появиться еще не одна и не две дивизии…
— Да, но пока никаких других групп противника не наблюдается, — парировал Иван Федорович, — а если они и появятся, то никак не поспеют до окончания нашей эвакуации из «Бессарабии». Посмотрите на расстояние и скорость данной эскадры, даже эта одинокая американская дивизия и то кое-как успевает к окончанию эвакуации…
— Вы сами обратили внимание на скорость, — ответил я. — Группа идет на крейсерской скорости не более пятнадцати единиц. Что помешает противнику через некоторое время, когда половина нашего флота уже перейдет в другую систему, включить форсаж и сократить тем самым время до прибытия к переходу почти на треть…
— Теоретически такое возможно, — согласился адмирал Белов, хоть и не испытывающий ко мне теплых чувств, но так же как и я встревоженный появлением кораблей противника. — Однако все-таки пока мы видим слишком незначительное количество вражеских кораблей… С другой стороны эвакуацию наиболее пострадавших вымпелов Черноморского флота все равно необходимо произвести. Они мало чем могут помочь в сражении, только будут помехой в секторе, требуя для себя дополнительной защиты… Поэтому, контр-адмирал, вынужден согласиться с Иваном Федоровичем в том, что переход в «Тавриду» должен быть продолжен.
Я с надеждой посмотрел на остальных, все комдивы молчали, даже Таисия не поддержала меня.
— Вот видите, Александр Иванович, никто кроме вас панику не разводит, — Самсонов спрятал ухмылку в усы. — Поэтому успокойтесь и готовьте «Одинокий» к прыжку. Напоминаю, ваш крейсер числится во второй эвакуационной группе. Вам же лично я предлагаю вернуться в медицинский блок и продолжить восстановительную терапию. Похоже, вы еще не совсем оправились после контузии, поэтому кругом и мерещатся враги, которых нет…
— На экраны перед собой посмотрите, — ответил я, обрадованный тому, что вижу на собственном мониторе.
— Господин адмирал, сканерами дальнего обнаружения зафиксировано еще одно скопление неизвестных кораблей, — в унисон со мной произнес дежурный офицер флагманского «Громобоя». — Движется в «кильватере» первой группы, численность не менее дивизии…
Друзья, на сайте ЛитРес подпишитесь на новинки книг автора, чтобы не пропустить новые части Адмирала Империи.
Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось.