Рассказ.
Начало.
Предыдущая глава.
Дорогие мои читатели! Ох, как тяжело далась мне эта глава... Три дня я "вымучивала" и "вытягивала" её из себя. И не потому, что не знала о чем писать, а потому что, это финал... Я с самого начала знала, каким будет окончание повести... Но, сяду писать, а внутри - "Не хочу! Как так? Не будет больше у меня Васи, Афанасия, Касьяна, Веданы? Не будет чудес и мудрости, сказочной природы прекрасного края? Той особой атмосферы, что создали герои..." Конечно, можно было бы растянуть и, если честно, у меня возникал такой соблазн. Но я противник "высасывания из пальца". Все события, что должны были произойти - произошли, всё что я хотела сказать - сказала... Поэтому... Не судите строго)))
-С днём рож-де-ни-я!!! С днём рож-де-ни-я!!! - Маленькие ручки крепко обнимают за шею, мокрые поцелуи покрывают щёки и лоб, это правнуки, навалившись всей гурьбой из шести человек, чмокают прабабушку кто куда достанет. Дети и внуки стоят полукругом, улыбаясь и держа в руках шикарные букеты цветов и подарки.
-Так, так! Малышня! Раздавите бабулю! Давайте, не все сразу! - Дана аккуратно оттягивает детей от матери. Сухонькая старушка с выцветшими усталыми голубыми глазами, шумно втягивает в себя воздух, улыбаясь и гладя малышей по головам маленькими сморщенными руками.
-Ох, пострелята! И вправду, чуть не задушили! Спасибо, мои золотые! Я так рада, что вы все смогли приехать!
-Ну а как, мамочка, всё же 80 лет! Юбилей! - Улыбается Андрей, младший сын. - Ради такого случая я даже отпуск взял!
Через несколько минут, дочери и внучки уже споро носили с кухни угощение и накрывали на стол. Василиса, чувствуя, как хорошо и спокойно на душе, с удовольствием слушала рассказы своих родных о их жизни.
За столом собралась вся большая семья. Четверо детей Васи - трое дочерей и сын, Андрей, семеро внуков и, конечно же, их супруги, шестеро правнуков от трех до девяти лет. Шум, гам, смех, поздравления, пожелания... Хорошо! Только от непривычной какофонии звуков начинает болеть голова, да сердце сжимается. Как жаль, что Семен не может видеть, какие чудесные потомки у них с Васей...
Мужа не стало семь лет назад. Инфаркт. Василиса тяжело переживала его уход, ей казалось, что часть души онемела, а жизнь стала пустой и печальной. К тому времени дети уже давно жили отдельно, в других городах и, даже начали обзаводиться собственными внуками. Конечно же, они приезжали в гости, но, к сожалению не так часто, как хотелось бы... В этом большом доме, который некогда полнился звонкими детскими голосами, сейчас Василиса чувствовала себя как в склепе.
Сейчас она вспоминала, как много лет назад приехала в этот поселок, молодая, напуганная, измученная разлукой с маленькой дочкой и мужем. В то время ей очень помог сын Афанасия Егоровича - Касьян. Всё же он был взрослым мужчиной на тот момент и знал многое, о чем Вася не имела понятия. При его непосредственной помощи она купила совсем небольшой домик и обосновалась в нем под именем Валентины Павловны. С документами ранее ей помог знакомый Афанасия, которого он порекомендовал.
В первое время Василиса тяжело привыкала к новому имени, но постепенно привыкла. Через месяц приехал Семен с родителями и маленькой Даночкой на руках. Ведающий указал ему, где искать Васю. Радости молодой женщины не было предела! Наконец-то их семья воссоединилась! Какое всё же счастье, что на её жизненном пути встретился этот удивительный человек - Афанасий Егорович, не смотря на то, что обстоятельства их знакомства были довольно жуткими.
Около года Семен с семьей и его родители ютились в маленьком домишке, а потом начали строить другой, большой дом, где вскоре и зажили все вместе дружно и счастливо.
Василиса, не имея никакого образования кроме девяти классов школы, устроилась нянечкой в детский сад, где и проработала впоследствии всю свою жизнь. Её очень любили дети и воспитатели, немало благодаря тому, что удивительная нянечка одним шепотком убирала боль в разбитых коленках и расцарапанных локтях, чему конечно же поспособствовали ценные записи, что она сделала когда-то из книги Веданы.
Поселок находился неподалеку березовых лесов, и Вася была этому рада, так как у неё была возможность собирать травы и заниматься любимым делом - составлять настои и отвары. Но тоска по тайге всё равно преследовала женщину всю её долгую жизнь.
***
И вот ей уже восемьдесят. Полгода назад, у Василисы начались частые головные боли. Посетив врача, пожилая женщина услышала печальный диагноз. Опухоль головного мозга. Не операбельная... Да и какие уже операции в таком то возрасте? Решение пришло мгновенно...
-Даночка, пошли-ка со мной в кухню. - Шепнула Вася сидящей рядом дочери. Та кивнула, встала и помогла подняться матери. Вдвоем они вошли в светлое просторное помещение.
Дана единственная знала о болезни мамы. Она была самой особенной из детей Василисы и Семена. Рассудительность и мудрость были ей присущи с самого детства, так же как и способность успокаивать и поддерживать.
-Что, мамочка? - Спросила женщина, вглядываясь в лицо Васи безмятежными голубыми глазами. - Ты снова плохо себя чувствуешь?
-Нет, дорогая. Всё хорошо. Я хочу тебя кое о чем попросить... Завтра, когда все разъедутся по домам, я тоже отправлюсь в путь.
-Куда? В твоем возрасте и одной, опасно куда-либо ехать. - Спокойно возразила дочь.
-Я поеду на север. В деревушку где ты родилась.
Дана долго смотрела на мать, словно что-то взвешивая в уме.
-Ты не вернешься. - С мрачной уверенностью произнесла она.
-Думаю, что нет... Я это чувствую. Пойми, моя болезнь прогрессирует. Мне осталось не долго. Я написала письма всем своим детям. Там я им всё объяснила. Тебя же прошу разослать им эти письма через месяц после того как уеду... Знаю, только ты можешь меня понять и не устраивать разрывающих сердце сцен прощания... Доченька. Я прожила долгую и счастливую жизнь, но всему когда-либо приходит конец... Да и завещание я уже составила... Поеду, проведаю могилу родителей...
-А если в той деревне уже никто не живет? - Задала Дана вполне резонный вопрос. - Что ты там будешь делать одна?
-Живёт. Он обещал ждать меня.
-Это тот самый ведающий о котором ты мне рассказывала?
-Он. Я знаю, ты веришь мне и не считаешь полоумной, а всё потому, что в тебе с рождения живет частичка великого духа хозяйки тайги.
-Она тоже будет тебя ждать. - Вдруг сказала Дана и округлила глаза. - Что я сказала? Я совсем об этом не думала... - Закончила она смущенно.
-А это и не ты сказала. - Мать крепко обняла дочку, смаргивая с глаз горячие слёзы.
***
По крутому берегу брела щуплая старушка. Всю дорогу сюда, она мысленно просила прощения и прощалась со своими любимыми детьми, внуками, правнуками... Смогут ли они понять её поступок? В любом случае, Василиса была уверена, что все делает правильно. Она не хотела быть им обузой и уходить в муках на их глазах. Пусть её запомнят улыбающейся и счастливой, какой она была в свой последний день рождения... Сейчас же, в этих краях, в душе поселилось умиротворение и покой. Тяжело опираясь на палку, Вася с замиранием сердца вглядывалась вдаль. Такие родные сердцу места! Что ждет её там, за поворотом? Заросшая бурьяном заброшенная деревня? Тайга, поглотившая некогда большое село? Осталось совсем немного...
На том берегу она встретила рыбаков, которые объяснили, что в Лешуково паром не ходит уже лет двадцать.
-Да там уже и не живет никто. Так, несколько каких-то сектантов, помешанных на чистом воздухе и "всём своём", да старик один.- Говорил мужчина, согласившийся доставить её на другой берег. - А вы туда зачем едете?
-Могилку родителей проведать. Когда-то давно они жили здесь...
И вот, она уже видит маленькую избушку примостившуюся на самой опушке. За несколько десятков лет, тайга подступила совсем близко...
Постучав в низенькую дверь, Вася ощутила, как затрепетало сердце...
-Входи. - Раздалось из-за двери.
Толкнув тяжелую створку, Василиса шагнула внутрь...
Воспоминания хлынули потоком. Вот она, молоденькая девчонка, тонкая и легкая, порхает по светелке в белом сарафане и собирает на стол к завтраку. Вот она достает пирог из печи... Вот, раскладывает траву, готовя её к сушке. Вот Ведана, делится очередной мудростью, перебирая узловатыми руками мешочки с травами...
Но встретила Василису не Ведана, а сидящий за столом Афанасий.
-Заждался я тебя, Васенька. - Произнес мужчина. - Проходи, я уже и чаю согрел.
Он совершенно не изменился с их последней встречи. Лишь взгляд стал более острым, пронизывающим, да борода длиннее. Рядом с ним Василиса почувствовала себя старой, жалкой развалиной.
-Здравствуйте. - Почти прошептала она, не зная как себя дальше вести.
-Присаживайся. - Ведающий похлопал по лавке рядом с собой. - И не расстраивайся. Старость, это естественный процесс. Не смущайся.
Они пили чай и ведающий рассказывал о том, как постепенно вымирала их деревушка. Как не осталось в ней ни единого жителя, а ему пришлось на двадцать лет уйти в тайгу. Когда же он вернулся, с удивлением увидел что в деревне появились новые небольшие домики, а в них - жители, которые выбрали этот край, чтобы жить в нем и наслаждаться единением с природой.
-Ну, что, ты отдохнешь может быть? Твоя комнатка ждет тебя, как всегда.
-Да, я бы полежала немного. - Благодарно откликнулась Василиса. - А потом хотела проведать могилку родителей, перед тем как идти в золотую рощу. Только боюсь, не дойду. Ноги у меня уже не те, а путь неблизкий...
-За это не беспокойся. - Ответил ведающий. - Я доведу тебя.
В маленькой комнатушке всё было как прежде, словно время остановилось и ни малейшее изменение не коснулось этих стен. Улегшись на узкую кровать, Василиса закрыла глаза и снова погрузилась в воспоминания, вдыхая аромат высушенных трав...
***
Опавшая хвоя мягко пружинит под ногами, таежный воздух настолько свеж и полон ароматов, что его хочется пить. Вековые исполины приветливо качают ветвями. Лес живет, дышит, стучит тысячами сердец.
Вася идет легко, даже не опираясь на палку, которую просто несет в руке. Она ощущает себя юной, легкой, совершенно здоровой. Конечно же, она понимает, что эта легкость - работа ведающего, который идет рядом, искоса глядя и по-доброму ухмыляясь в бороду.
-Я хотела спросить про Ольгу... Как, что с ней сталось... - Вопрос вырвался сам собой и Василиса смущенно замолчала, потому что на лицо Афанасия словно набежала туча. - Извините...
-Ольги не стало двадцать шесть лет назад. Она ушла в тайгу со мной, а вернулся я уже один...
Вася вспомнила маленькую женщину и на душе стало тепло. Воспоминания снова закружились перед глазами, такие яркие, словно все происходило только вчера...
Вот и желтый кедр. Могучий, огромный, он, словно страж скрывает за собой путь к золотой роще. Василиса почувствовала как на шее нагревается камень Веданы. Она носила его не снимая всю свою жизнь, с того самого дня, как Ольга принесла его из дома Васи по её просьбе.
-Чувствует хозяйку. - Сказал Афанасий, глядя на украшение. - Скоро он к ней вернется... - Склонившись, он прижал старушку к своей груди, гладя крупной ладонью по совершенно седым волосам собранным в аккуратный пучок. - Иди... Путь до озера ты пройдешь сама. Иди.
И вот, за густым кустарником она. Золотая роща. Всё так же голые деревья тянут сухие ветви к голубому небу, золотясь в лучах солнца, а корни-выворотни разбавляют это сияние своей чернотой, все так же мертвая земля серебрится, придавая пейзажу сказочный вид.
Как только Василиса шагнула вперед, сразу же вернулась боль в суставах, слабость, а в голове появилась неприятная пульсация... Афанасий больше не поддерживает её. Медленным шагом, опираясь на палку, она двинулась вперед.
Вот и озеро. Совершенно круглое, с гладкой черной поверхностью. На берегу поваленное дерево, которого тут раньше не было. Вася аккуратно ступает в воду и с трудом усаживается на ствол, чувствуя, как ледяная вода словно оглаживает уставшие ноги, хоть на поверхности не видно даже легкой ряби.
-Вот я и пришла, Ведана... - Говорит Василиса, снимая с шеи камень и вытягивая руку вперед. - Ты ведь знала как сложится моя жизнь? И как она закончится - тоже. И то, что я приду сюда в этот день и этот час. Поэтому и дала мне его... - Пальцы разжались, раздался тихий "плюх" и аметист скрылся в черной воде, даже не оставив после себя кругов на ней.
В эту же секунду Вася ощутила, как летит куда-то вверх. Вокруг всё словно подернулось быстро густеющей туманной дымкой, а через секунду Василиса оказалась в сверкающей белой пустоте.
Испуганно глянув вниз, она увидела как её старое тело наклонилось и упало, скрываясь в темных глубинах черного озера. Но тут же и это видение поглотила белая пустота...
Постепенно, словно из клубов тумана, перед ней вырисовывался силуэт высокой черноволосой женщины, с каждым мгновением становясь всё отчетливее. Она протягивала навстречу Василисе свои тонкие руки, её синие глаза сверкали любовью и радостью.
-Девочка моя...
-Ведана...
-Вот ты и вернулась ко мне...
Конец.
Ну вот и всё, мои хорошие! Закончилась история про девушку, которой случилось соприкоснуться с неведомым и прекрасным, с мудростью и любовью, с великой силой природы и в то же время, со злом, болью, страхом, жестокостью и жадностью. Не знаю, насколько мне удалось передать свой замысел, но я очень старалась))) Говорят, что автор не воспринимает свое творение, пока пишет, не понимает его так, как читатель. Проверю) Перечитаю как-нибудь. А Вам, мои драгоценные, от меня великая благодарность за то, что читали, поддерживали, переживали и проживали события, которые мне нашептывал Муз!
Никогда не устану повторять, без читателя автор - никто! Если не читают его "опусы" и они никому не нужны и не интересны, смысл тогда писать? Ведь самое ценное, когда людям нравится, когда они находят что-то интересное и важное для себя в твоих сюжетах. Поэтому огромное Вам спасибо за то, что дали поверить в себя и первый мой выдуманный рассказ превратить в повесть! Ведь изначально я очень боялась что не выйдет)))
Всех Вас люблю и ценю! Мне не раз писали, что у меня на канале самая чудесная аудитория! И это правда, так! Я горжусь и безмерно счастлива, что здесь собрались душевные, мудрые, сочувствующие, понимающие люди! Мне было очень приятно все эти девятнадцать месяцев, что писалось "Счастье" общаться с Вами! Надеюсь, мне еще удастся Вас порадовать интересными рассказами и в будущем. Хотя... Мне кажется что "Счастье" мне нашептала Ведана))) Сама бы я до такого и не додумалась)
Всех сердечно благодарю и крепко обнимаю!
Ваша Менестрель)))