Найти в Дзене
IZ

"Моё любимое амплуа". Юрий Никулин

Юрий Никулин
Юрий Никулин

Сегодня по первой программе ЦТ телезрители смогут увидеть премьеру художественного фильма "Цирк для моих внуков". Жанр этой картины можно определить как фильм-монолог Юрия Никулина. В этой роле Юрию Владимировичу удалось совместить все свои далеко не простые амплуа: актера, клоуна, директора и художественного руководителя цирка на Цветном бульваре и конечно же, прекрасного рассказчика.

- Но в жизни совмещать все эти качества гораздо сложнее, - заметил в беседе с корреспондентом "Правды" А. Ладыниным Юрий Владимирович.— Не случайно за минувшие три года — это единственная картина, В которой мне удалось сняться после того, как я сыграл роль деда в «Чучеле». Кстати, и в сегодняшнем фильме я выступаю тоже в роли деда, вот вам еще одно мое амплуа, самое, можно сказать, любимое. А точнее, я — трижды дед. Правда, в путешествии по цирку меня сопровождает только внучка Машенька, два других внука — Максим и Юрочка еще слишком малы для актерской работы.

Я рад, что телезрители увидят эту картину именно сегодня, тринадцатого января, и, конечно, не потому, что питаю особое пристрастие к цифре 13, а потому, что старый Новый год и "старый" новый цирк, о котором я расскажу сегодня, согласитесь, как-то близки друг другу. Когда несколько лет назад мы уходили из любимого всей Москвой такого привычного здания цирка на Цветном бульваре — телезрители увидели картину «Прощай, старый цирк». И вот сегодня мы сможем посмотреть ее продолжение — «Цирк для моих внуков» (автор сценария — В. Тур, оператор-постановщик — А, Савин). Это рассказ о том, как за два года удалось построить новое здание, которое многие наши зарубежные коллеги считают лучшим в мире.

Но цирк — это не только стены, не только манеж, но и традиции. Вот поэтому у меня в директорском кабинете хранится бутылка из-под шампанского, в которой запечатан о воздух старого цирка. А точнее, его дух. И сегодня, обживая новые коридоры и костюмерные, привыкая к новому манежу, я прежде всего вспоминаю тех, кто работал со мной на той, старой арене. Одним из них был великолепный мастер клоунады, долгие годы мой постоянный партнер — Михаил Шуйдин. Он выглядел человеком замкнутым и слишком серьезным для нашей «легкомысленной» профессии, но работалось с ним легко. Тогда ничего особенного в этом я не видел, а сегодня, выходя на арену нового цирка, мне очень не хватает его соседства,

В цирк пришли новые люди, но память о том, прежнем, Цирке осталась, да иначе и невозможно, если мы хотим, чтобы под этим куполом звучал не только наш смех, но и смех наших детей, наших внуков. Здание может быть новым, но традиции должны оставаться...

Картина получилась добрая, неторопливая, раздумчивая. Наверное, потому, что фильм снимал прекрасный документалист, человек, любящий и понимающий цирковое искусство, - Алексей Габрилович, автор таких прекрасных фильмов, как «Цирк нашего детства», «Футбол нашего детства» и «Кино нашего детства», Я очень люблю его фильмы, и рад, что именно Алексей Габрилович помог нам запомнить эти дни, Что именно он откликнулся, когда до первой премьеры в новом здании оставалось примерно полгода. Уже шли отделочные работы, и мы обратились к телевидению с просьбой начать съемки. В те дни посредине арены стоял подъёмный кран с огромной стрелой, еще монтировался купол, артисты разъехались по городам нашей страны с гастрольными программами. Но уже была уверенность, что скоро и наш цирк откроет свои двери, что скоро и в нашем доме зазвучит детский смех.

Публика любит посмеяться. Я верю в то, что смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Минута смеха - на день больше живет человек. В среднем наши коверные находятся на манеже тридцать минут за вечер. Посмеявшись на одном спектакле, люди продлевают свою жизнь на месяц. Не случайно древняя восточная поговорка гласит: "Один клоун, приезжающий в город, дает людям больше здоровья, чем сто ишаков, нагруженных лекарствами". И мне кажется, что зрители это инстинктивно чувствуют. Надуюсь. что и наш фильм улучшит ваше настроение и самочувствие...

Вырезка из газеты "Правда"