«А что так можно было?» - говорят мне бывалые копирайтеры и smm-щики, которые только-только начинают осваивать платформу Дзен.
Я - Настя Ланская, продюсер, предприниматель, спец по продвижению в Дзен. Разбираю вместе с вами самые распространенные ошибки и даю рекомендации, как их исправить. Читайте до конца, проверяйте себя и никогда так не делайте!
❤️А для подписчиков доступен скрытый секретный контент: чек-листы, индивидуальные разборы и ответы на вопросы. Подпишись и забирай!
Ошибка 1. Простой копи-паст текста из Нельзяграм или ВК. Без учета того, как работает Дзен.
Казалось бы, это же так очевидно: просто взять пост из другой соцсети и опубликовать в Дзен. Идея верная, НО! Каждая платформа имеет особенности продвижения. Дзен тоже. Обычный копипаст здесь не работает и портит историю вашего канала.
Как исправить?
- Обязательно удаляйте все неотображаемые или некорретные символы из стороннего поста.
- Пишите правильный заголовок для Дзен.
- Разбивайте текст на подзаголовки.
- Удаляйте фразы, не относящиеся к Дзену: «шапка профиля», «директ», «сториз» и тд.
Больше рекомендаций в чек-листе: воспользуйтесь
Чек-лист с подробными рекомендациями доступен для подписчиков в срытом посте! Откройте чек-лист на пол экрана с одной стороны и свою статью на пол экрана с другой стороны. Сверяйтесь по списку и оформляйте текст правильно!
Пример из разбора аккаунта, как не стоит оформлять статью:
Ошибка 2. «Простыня» текста
Текст вы оформили: добавили заголовок, подзаголовки, маркированные списки и цитаты. Дзен очень такое любит. Опубликовали статью. Но когда пользователь ее открывает - вместо удобно отформатированного текста он видит огромную бесконечную простыню текста. Глазу не за что зацепиться. Такую статью никто не будет дочитывать. Время серьезных академических текстов ушло. Статья должна быть динамичной.
Как исправить?
Добавьте в текст динамики:
- Делите текст на абзацы.
- В абзаце должно быть не больше 5-7 строк.
- Разбивайте текст изображениями.
- Пишите статью размером 2500-4000 знаков. Если нужно больше, разбивайте ее на 2 части.
Пример текста, написанного сплошняком
Ошибка 3. Унылые заголовки
Это мое любимое! Почти все заголовки, которые я вижу, написаны неинтересно, непонятно. По ним не хочется кликать. А ведь заголовок влияет на CTR вашей статьи! А значит увеличивает количество дочитываний.
Что делать?
Научиться уже наконец писать продающие заголовки!
Ключевое - заголовок должен быть точным: он должен попадать в вашу аудиторию, точно отражать их проблемы и содержать точную информацию (6 шагов, 15 клиентов, 30%, 65 тыс р и тд).
Плохо: Советы, как оформить статью.
Хорошо: 3 правила оформления статей от редаторов агентства Banksy Marketing для smm-щиков и авторов Дзен.
Практика: сильный прием написания заголовков
Чтобы закрепить инфу про заголовки, давайте попрактикуемся! Ловите один из работающих способов.
[Формула] + [прием]
Формула: ЦА + потребность + боль.
smm-щики (ЦА) + хотят денег (потребность) + не хотят искать новых клиентов (боль)
Приём: Шаги, инструкция, схема.
Соединяем. Вот что в итоге получилось:
Как smm-щику (ЦА) увеличить свой доход минимум на 15 тыс. рублей с клиента (Потребность) без поиска новых (Боль)? 4 продающих шага (Прием)!
❓Давайте потренируемся писать заголовки в комментариях. Ставьте лайк статье и присылайте свои заголовки на разбор! Всем дам обратную связь.
P.S. Напоминаю, что для подписчиков доступен дополнительный скрытый контент на канале. Подписывайся!