Найти тему
RailTrans

Какие контейнерные линии продолжают работу с Россией?

В связи со сложившейся политической ситуацией в мире, о прекращении работы с Россией, официально сообщили компании, обслуживающие более трети мирового рынка: крупнейший Maersk, обладающий 750 судами и 4,2 млн контейнеров, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM. Все три компании обладают почти половиной совокупной доли мирового рынка в 46,9%.

Если компания
Maersk сообщила о своем уходе как об акте политического протеста, то южнокорейская HMM (Hyundai Merchant Marine) заявила, что их контейнеровозы из Пусана во Владивосток и Восточный перестанут ходить из-за отсутствия заказов, что они не присоединяются к санкциям и надеются возобновить перевозки, как только экономическая ситуация улучшится.

О временном прекращении сервиса из стран Евросоюза в Санкт-Петербург сообщила сингапурская Осean Network Express (ONE), немецкий перевозчик Hapag-Lloyd, тайваньский контейнерный оператор Yang Ming, а также некоторые другие. Входящая в пятёрку китайская COSCO, пока остановила сообщение только с Украиной.

Кроме того, с Россией продолжают работать китайские перевозчики:
SWIFT, Sinotrans и южнокорейская SINOKOR, а также входящие в десятку крупнейших: китайская компания COSCO, с долей 11,5% от мирового рынка контейнерных перевозок, и израильская ZIM с долей в 1,7%. Эти компании, конечно уже начали наращивать заказы на российском рынке грузоотправителей и грузополучателей, но быстро занять освободившуюся нишу маловероятно, поскольку их возможности существенно меньше ушедших монополистов.

В России есть два крупных собственных перевозчика, но их возможности сильно уступают мировым лидерам: это FESCO и «Трансконтейнер». FESCO отказались от перевозки грузов из ЕС и теперь возят только из Азии через Дальний Восток по морским и железнодорожным путям. В распоряжении компании 62,5 тысячи контейнеров и 21 судно. Компания «Трансконтейнер» также возит грузы морем и по железной дороге, у компании около 100 тысяч контейнеров. Также в России есть собственные производители контейнеров, крупнейшим из них является «Абаканвагонмаш» в Хакасии, с максимальных производством в 20 тысяч контейнеров в год.

В качестве одного из альтернативных вариантов в РФ рассматривается «новый шелковый путь», по которому товары могут доставляться из Китая, а логистика будет работать через порт Владивостока. По итогу сроки доставки через дальневосточные порты заметно увеличились. Самая оперативная отгрузка на Дальнем Востоке осуществляется за 10 суток, у самого загруженного терминала срок ожидания отгрузки превышает 30 дней.

Сейчас российские перевозчики официально признают, что цепочки поставок пока продолжают работать по инерции и если какая-то международная компания не заявила об уходе из России, то это не значит, что с поставками ее товаров не возникнет перебоев. Такое, конечно, не свойственно для товаров, которые идут из Азии, и более вероятно для тех, что поступают из Европы.