Четыре года после этого имя Лукаса не появлялось в титрах, а затем он снял «Звёздные войны». Это опять была неожиданность, но уже совсем иного свойства. «Давным-давно в далёкой Галактике будущего», — читаем мы вступительный титр, настраиваясь тем самым на интонацию современной сказки. И она тут же развёртывается перед нами во всём своём техническом блеске и сюжетной убогости, заставляя вспомнить гамильтоновских «Звёздных королей». В фильме рассказывается о существовавшей где-то в глубинах Космоса счастливой стране — не то республике, не то королевстве, — покорённой могущественной и страшной Галактической империей. Это типичное кащеево царство, кажущееся непобедимым. Однако у злодея есть уязвимое место — его, так сказать, ахиллесова пята, и герою — или героям — предстоит, пройдя через страшные испытания, эту пяту поразить. Но так как действие развёртывается не на земле, а среди звёзд, то и атрибутика должна быть соответствующей. Вот почему вместо сундучка, в котором запрятана кащеева смерть, некая прекрасная принцесса Лейя похищает чертежи самого секретного оружия империи, благодаря которому можно покончить с её владычеством. Благородную красавицу аристократку, конечно, ловят, но она успевает послать об этом сообщение другу своего отца — мятежному сенатору Бену Кеноби, живущему в изгнании на захолустной планете Татуин…
Всё это время враги, разумеется, не дремлют, а чинят всяческие козни. Их стан возглавляют два зловещих персонажа — Дарт Ведер, не расстающийся с рогатым шлемом, делающим его похожим на дьявола, и широкополым плащом мефистофельского толка, и Мофф Таркин — угрюмый аскет в полувоенном френче… Помощник главного злодея наделён куда более определёнными чертами. У него русифицированная фамилия — Таркин, а его внешний вид и одежда уже вполне явственно напоминают о коварных большевиках, какими они часто выглядят в антисоветских фильмах. У массы американцев существует устоявшееся, благодаря тем же фильмам и книгам подобного толка, представление о Сибири как об огромном заснеженном пространстве. И точно такое же пространство фигурирует в картине «Империя наносит ответный удар» в качестве территории, принадлежащей врагам доблестного Люка Скайуокера и прекрасной принцессы. А в третьей ленте «Возвращение Джидая» — имперские войска одеты в форму, похожую на военное обмундирование одной из социалистических стран. Именно на Звезде Смерти, где дислоцированы эти полчища, изобретают оружие, грозящее уничтожением всего живого.
«Голливуд: контрасты 70-х. Кинематограф и общественная жизнь США», 1987 г.
Четыре года после этого имя Лукаса не появлялось в титрах, а затем он снял «Звёздные войны». «Давным-давно в далёкой Галактике будущего», — читаем мы вступительный титр, настраиваясь тем самым на интонацию современной сказки. И она тут же развёртывается перед нами во всем своём техническом блеске. В фильме рассказывается о существовавшей где-то в глубинах Космоса счастливой стране — не то республике, не то королевстве, — покорённой могущественной и страшной Галактической империей. Это типичное кащеево царство, кажущееся непобедимым. Его возглавляют два зловещих персонажа — Дарт Ведер, не расстающийся с рогатым шлемом, делающим его похожим на дьявола, и широкополым плащом мефистофельского толка, и Мофф Таркин — угрюмый аскет в полувоенном френче… Все эти находки были использованы три года спустя в продолжении «Звёздных войн» — картине «Империя наносит ответный удар»… Но комедийных моментов тут уже значительно меньше, да и нет того обилия масок: новая вводится лишь одна — Джидай — маленький ушастик с круглыми грустными глазами, который должен научить героя пользоваться таинственной жизненной силой.
В книге Карцевой переврано всё, что только можно. Счастливая республика и страшная империя это одна и та же страна, в которой сменился режим. Фамилия врага Люка — Вейдер. Бен (он же Оби-Ван) Кеноби не сенатор, а скрывающийся рыцарь Ордена Джедаев. Сенатор в изгнании — отчим принцессы, которого зовут Бэйл Органа. Оружие, которое может уничтожать целые планеты, изобретается не на космической станции «Звезда смерти» — она сама и есть это оружие. Покончить с господством империи помогает уничтожение обеих «Звёзд смерти», а не их использование.
Заснеженная планета Хот контролируется повстанцами, и врагам приходится штурмовать их базу. Таркин — начальник Вейдера. Мофф (точнее гранд-мофф) тоже не имя, а служебный ранг, типа генерал-губернатора. Писатель Джордж Толкин, актриса Джейн Биркин и персонаж британских кинокомедий мистер Питкин были бы очень удивлены, узнав, что их фамилии русифицированные. Мундиры Таркина и его команды со «Звезды Смерти» напоминают немецкую форму Первой мировой войны, а кепи похожи на головные уборы японской армии первой половины ХХ века. Ну и, конечно, никаких рогов на шлеме у Дарта Вейдера нет. Они есть у магистра Тевтонского ордена из эйзенштейновского «Александра Невского», но это совсем другой кинозлодей.
После краха советского режима бывшая активистка КПСС Карцева, как и положено проститутке от кинокритики, мгновенно перестроилась. Переписав фрагмент своей книги для статьи в «ВидеоАссе», она изъяла из него слова о сюжетной убогости «Звёздных войн», но халтурить не перестала. Слово «джедай» у неё написано через «и», а главное из обозначения члена Ордена Джедаев превратилась в собственное имя магистра Ордена. Хотя зелёного и ушастого персонажа зовут Йода, и его имя в фильме звучит многократно.