4K подписчиков

10 Самых Известных Картин Галереи Академии

1,5K прочитали

Один из самых известных музеев итальянского города Венеции изначально был частью городской академии искусств. Именно поэтому фасад музея и носит имя данного учреждения. Академия Художеств и её Галерея Академии были основаны в 1750 году, они располагаются в замечательном здании Венеции, которое носит название Скуола-делла-Карита.

Постройка находится на южном берегу Гранд-Канала, что неподалёку от Понте-дель-Академия – венецианского моста, являющегося весьма популярным местом для фотографирования. В музее хранится обширная коллекция изобразительного искусства, созданного старыми мастерами, работавшими до XIX века.

10 Самых Известных Картин Галереи Академии
10 Самых Известных Картин Галереи Академии

Частью коллекции музея является и знаменитый на весь мир «Витрувианский Человек», над которым трудился Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519), но из-за своей хрупкости данное произведение, к большому сожалению, на всеобщее обозрение не выставляется. Но можно не волноваться, потому как в этом списке самых известных картин Галереи Академии в Венеции и без него присутствует великое множество невероятных шедевров.

1 место. «Пир в Доме Левия» – Паоло Веронезе

«Пир в Доме Левия»
«Пир в Доме Левия»
  • Дата создания: 1573 год
  • Размеры: 560 х 1 309 сантиметров

«Пир в Доме Левия» – это монументальное произведение искусства, написанное венецианским мастером эпохи маньеризма (или же позднего Возрождения) Паоло Веронезе (годы жизни 1528-1588). Ей было поручено украсить трапезную базилики Санти-Джованни-э-Паоло в северной части Венеции.

Эта огромная картина Веронезе должна была именоваться «Тайной Вечерей», но из-за этого итальянского живописца постоянно преследовала тамошняя инквизиция. С чего бы вдруг? Большое количество сомнительного контента, включённого в произведение, к примеру, пьяницы и обезьяны. В итоге он и изменил её название, что поспособствовало решению проблемы.

2 место. «Чудо Святого Марка» – Тинторетто

«Чудо Святого Марка»
«Чудо Святого Марка»
  • Дата создания: 1548 год
  • Размеры: 416 х 544 сантиметра

«Чудо Святого Марка», также известная как «Чудо Раба», это ещё одна монументальная картина в Галерее Академии (при этом, далеко не последняя), написанная венецианским художником Якопо Робусти (годы жизни 1518-1594), более известным под своим псевдонимом Тинторетто. Из-за быстрой и импульсивной техники рисования ему дали прозвище «Яростный». Использование подобной техники и позволяло ему рисовать в невероятно быстром темпе.

Данным полотном было поручено украсить замечательное венецианское здание эпохи Возрождения, которое носит название Скуола-Гранде-ди-Сан-Марко. Это был один из первых крупных заказов для живописца, считающимся именно тем произведением, который установил в этом городе его репутацию. На полотне изображается эпизод из жизни Святого Марка – обычная тема для картин Тинторетто.

3 место. «Пьета» – Тициан

«Пьета»
«Пьета»
  • Дата создания: 1575-1576 годы
  • Размеры: 389 х 351 сантиметр

«Пьета» – одна из последних картин в творчестве Тициана – венецианского мастера, считающегося одним из величайших художников эпохи Возрождения XVI столетия. На момент его смерти в 1576 году это полотно так и осталось незавершённым, расширял и заканчивал творение один из помощников живописца.

Тициан Вечеллио (годы жизни 1488-1576) задумал поместить эту картину над своей могилой в одной из венецианских церквей. Мария, оплакивающая мёртвое тело своего сына Иисуса Христа, была весьма популярной темой той эпохи и прекрасно подходила для этой цели. Характерный тёмный стиль ознаменовал последний период жизни живописца, начавшийся примерно в 1570 году.

4 место. «Процессия на Площади Святого Марка» – Джентиле Беллини

«Процессия на Площади Святого Марка»
«Процессия на Площади Святого Марка»
  • Дата создания: 1496 год
  • Размеры: 347 х 770 сантиметров

«Процессия на Площади Святого Марка» – ещё одна монументальная картина, на которой изображается сцена, происходящая в Венеции. Здесь мы сможем увидеть процессию, проходящую на главной площади города – площади Святого Марка. Также можно разглядеть и собор Святого Марка – великолепную итальянскую готическую церковь, созданную под влиянием византийской архитектуры.

Полотно было заказано для украшения главного зала сооружения под названием Скуола-Гранде-ди-Сан-Джованни-Евангелиста – здания, которое ещё с XIII века служило резиденцией одноимённого венецианского братства. Изображённое на картине событие произошло за пятьдесят лет до того, как она была полностью завершена. Работа изображает на себе членов данного братства.

5 место. «Чудо Реликвии Святого Креста на Мосту Риальто» – Витторе Карпаччо

«Чудо Реликвии Святого Креста на Мосту Риальто»
«Чудо Реликвии Святого Креста на Мосту Риальто»
  • Дата создания: 1496 год
  • Размеры: 371 х 392 сантиметра

«Чудо Реликвии Святого Креста на Мосту Риальто» – это картина художника эпохи Возрождения по имени Витторе Карпаччо (годы жизни 1465-1526). Она была заказана тем же братством, что и предыдущая героиня – «Процессия на Площади Святого Марка», и с той же целью – она должна была украсить главный зал штаб-квартиры братства.

Это одна из девяти картин, заказанных для данного дела, все они изображают на себе чудо, которое якобы произошло благодаря реликвии Святого Креста. Конкретное полотно отображает историю сумасшедшего, который был исцелён – событие, произошедшее неподалёку от знаменитого городского моста под названием Риальто. Как видите, в ту пору это был ещё средневековый деревянный мост, беломраморную конструкцию возвели в период с 1588 по 1591 годы.

6 место. «Распятие Святой Юлии» – Иероним Босх

«Распятие Святой Юлии»
«Распятие Святой Юлии»
  • Дата создания: 1497 год
  • Размеры: 104 х 119 сантиметров

«Распятие Святой Юлии», также известная как «Распятие Святой Вильгефортис» или же «Распятие Мученицы», это одна из самых замечательных картин в творчестве Иеронима Босха. Ранний нидерландский художник всемирно известен своими фантастическими произведениями искусства.

Первоначально считалось, что на этом полотне изображена Святая Юлия Корсиканская, но позднее её всё же идентифицировали как Святую Вильгефортис. В Англии она также известна как Святая Ункамбер, а в Италии её знают под именем Святая Либерата. Картина долгое время висела во Дворце Дожей в Венеции, и только после этого была перенесена в Галерею Академии.

7 место. «Мадонна с Младенцем, Святой Катериной и Святой Марией Магдалиной» – Джованни Беллини

«Мадонна с Младенцем, Святой Катериной и Святой Марией Магдалиной»
«Мадонна с Младенцем, Святой Катериной и Святой Марией Магдалиной»
  • Дата создания: 1490 год
  • Размеры: 58 х 107 сантиметров

«Мадонна с Младенцем, Святой Катериной и Святой Марией Магдалиной», также известная как «Святое Собеседование», является одним из многих шедевров известного художника эпохи Возрождения, зовут которого Джованни Беллини (годы жизни 1430-1516). Этот венецианский живописец оказал большое влияние на других художников города, творивших в XVI столетии.

Картина была завершена примерно в 1490 году и является одним из лучших образцов особого жанра живописи, известного как «священный разговор». Все эти работы изображают Деву Марию с её маленьким сыном Иисусом Христом среди различных святых. Как правило, обстановка полотна, достаточно неформальна.

8 место. «Вручение Дожу Перстня» – Парис Бордоне

«Вручение Дожу Перстня»
«Вручение Дожу Перстня»
  • Дата создания: 1534 год
  • Размеры: 370 х 301 сантиметр

«Вручение Дожу Перстня» – один из величайших шедевров в карьере венецианского художника эпохи Возрождения по имени Парис Бордоне (годы жизни 1495-1570). Картина также известна под именем «Рыбак, Преподносящий Кольцо Дожу Градениго», что прекрасно объясняет изображённую на ней легенду.

Сюжет легенды происходит в 1340 году, когда на Венецию обрушился сильнейший шторм. Каким-то образом один из гондольеров оказывается владельцем золотого перстня Святого Марка. На полотне отображён тот самый момент, когда он преподносит его дожу Градениго – правителю Венецианской республики того времени.

9 место. «Буря» – Джорджоне

«Буря»
«Буря»
  • Дата создания: 1506-1508 годы
  • Размеры: 83 х 73 сантиметра

«Буря» – это одна из немногих картин, которые с очень большой вероятностью приписываются итальянскому мастеру по имени Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (годы жизни 1477-1510), более известному под псевдонимом Джорджоне. Она была заказана венецианским дворянином, звали которого Габриэле Вендрамин. Полотно было завершено незадолго до смерти художника.

Джорджоне всегда был загадочной фигурой в мире искусства, хотя ему и приписывают основание венецианской школы живописи эпохи Возрождения. Искусствоведы до сих пор спорят, каково же истинное значение данного произведения. Альтернативное название творения «Цыганка и Солдат» объясняет нам принадлежность фигур, но что они из себя представляют, так и остаётся загадкой.

10 место. «Тело Святого Марка, Принесённое в Венецию» – Тинторетто

«Тело Святого Марка, Принесённое в Венецию»
«Тело Святого Марка, Принесённое в Венецию»
  • Дата создания: 1562-1566 годы
  • Размеры: 398 х 315 сантиметров

«Тело Святого Марка, Принесённое в Венецию», также известная как «Похищение Тела Святого Марка», представляет собой типичную картину в жанре маньеризма работы венецианского мастера Тинторетто. Это ещё одно творение из серии картин, на которых изображается сцена из жизни Святого Марка – покровителя Венеции.

Это одна из картин, которые он писал в 1560-ых годах для украшения Капитолийского зала городского здания под названием Скуола-Гранде-ди-Сан-Марко. Работа известна замечательным использованием перспективы и тем фактом, что на ней изображён ещё и сам живописец. Тинторетто предстаёт перед нами бородатым мужчиной, стоящим рядом с верблюдом.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #галерея #музей #венеция