Разберем какие в музыке существуют музыкальные знаки и где они встречаются.
Диез (знак повышения на пол тона), бемоль и бекар в нотах встречаются чаще. Остальные знаки как правило попадаются в произведениях уровня старших классов музыкальной школы и выше.
Знак ставится всегда перед нотой!
Действие знака распространяется только на такт, в котором он поставлен, только в той же октаве.
Обилие знаков как у ключа, так и в тексте говорит о том, что черных клавиш придется нажать больше.
Знаки у ключа соблюдаются на протяжении всего произведения, во всех октавах до самого конца (если не встретится знак отмены-бекар)!
Одна из наиболее частых ошибок при игре на фортепиано - это забывчивость и потеря ключевого знака.
Ключевых знаков (или знаков при ключе может быть максимум 7 как и нот). В музыкальной школе обычно выучивают порядок знаков как скороговорку, иногда придумывают рифму. Поэтому пианисты никогда не смотрят на каком месте знаки у ключа- порядок всегда один.
Например, порядок бемолей: си-ми-ля-ре-соль-до-фа (если прочитаете наоборот, получите порядок диезов!).
Если у ключа стоит два бемоля- это всегда: си бемоль и ми бемоль (первые два из поговорки). Если у ключа пять бемолей- это всегда бемоли: си, ми, ля, ре, соль. И так далее. С диезами аналогично.