Найти в Дзене
Духовный Мотиватор

О духовной составляющей метода Монтессори

Если обратиться к оригинальным трудам Марии Монтессори, можно найти много фрагментов о Духовной составляющей её метода.

Мария Монтессори говорит о Божественной природе ребёнка, о его внутреннем Учителе, о его жизненном Пути, или миссии, ради которой он родился, а также о необходимости учителю Монтессори обладать определённым уровнем сознания, который позволит всё это видеть и чувствовать в ребёнке и наполнять пространство Монтессори класса внутренней чистотой и духовностью.

В интерпретациях книг Марии Монтессори, комментариях к ним, презентационных статьях о методе Монтессори материалы о Духовной сути метода, без которой не смогут полноценно работать ни подготовленное в соответствии со стандартами Монтессори-класса пространство, ни обученный по высшим международным Монтессори стандартам Монтессори-учитель, встречаются крайне редко.

Духовная составляющая метода неочевидна, но её присутствие в Монтессори-классе всегда чувствуется, и без неё метод становится своей бледной копией.

Если Монтессори учитель не признаёт и не верит в Божественную природу ребёнка, он её не сможет почувствовать в ребёнке, не сможет подняться до духовных высот ребёнка.

Тогда и наблюдение, которое является одним из важнейших аспектов его работы, будет бедным, недостойным ребёнка. Оно будет похоже на восприятие человека с ограниченным слухом, способным услышать в симфонии, богатой тонкими музыкальными нюансами, лишь некоторые звуки.

Учитель не сможет увидеть важные движения души ребёнка, которые помогают в его становлении и раскрытии Духа, строительстве самого себя и оживлении памяти своего жизненного Пути, своей миссии.

Работа учителей, которые принимают Божественную природу ребёнка, знают о ней в своём сердце, одухотворена и наполнена Божественным смыслом. Они транслируют это в своей работе с детьми, наполняя пространство Монтессори класса любовью и принятием в самых высших смыслах этих понятий.

Для нашего времени такой подход к детям становится чрезвычайно важным, т.к. появляется всё больше детей, которые обладают новым сознанием и особой чувствительностью. Которые знают и сохраняют память о Божественных Законах, видят и чувствуют ауру, энергетику других людей, обладают даром предвидения.

Некоторые из этих детей, попадая в наш мир, сталкиваются с непониманием и стремлением разубедить их в том, что они знают, видят и чувствуют, поэтому очень важно поддерживать этих детей, оберегать их, помогать им сохранить эти знания.

Такой поддержкой может стать для ребёнка, например, Монтессори-класс в своём истинном формате, а также специальные материалы, иллюстрирующие Божественную природу человека и основные Божественные Законы.

Эти материалы созданы по принципу материалов Монтессори и располагаются в зоне Космического воспитания Монтессори-класса. Создавались они совместно с детьми, благодаря их вопросам и рассуждениям о Мире и с учётом принципов и конструктива Монтессори-материалов.

Неоценимую помощь в создании этих материалов оказало Учение Владык Мудрости, переданное через Посланника Великого Белого Братства в 21 веке. Это Учение помогает нам, взрослым, понять Божественную природу человека, суть и механизм Божественных Законов.

А это, в свою очередь, помогает нам лучше понимать детей и помогать им сохранить верные ориентиры в жизни. Образы, переданные в Учении, очень близки и понятны детям и поэтому стали основой новых материалов.

Во время прочтения книг и статей Марии Монтессори я встречала много информации, перекликающейся с Учением, и возникало ощущение, скорее, уверенность в том, что Мария Монтессори была каким-то образом знакома с основами Учения.

О знакомстве и общении Марии Монтессори с Махатмой Ганди, о её прочтении «Бхагават-Гиты» было известно давно, и эта информация достаточно популярна, часто встречается в публикациях различных Монтессорийских сообществ, но казалось, что должно быть что-то ещё.

Позже стало известно, что Мария Монтессори была знакома с трудами Е.П. Блаватской, взаимодействовала с Теософским Обществом и была его членом.

Документальные подтверждения этому - в англоязычной статье Кэролайн Уилсон «Монтессори была теософом»[1], которую меня попросили перевести коллеги. Я не искала эту информацию специально, поскольку когда знаешь – не ищешь, но, возможно, эти материалы попали ко мне не случайно.

Духовная составляющая метода Монтессори будет восстановлена там, где утеряна, и будет продолжать распространяться там, где сохранена, тогда метод будет достоин ребёнка и Нового Мира.

Анна Борисова
Монтессори-педагог (AMI Foundation course Montessori Institute Prague),
член Международной Ассоциации Монтессори (AMI)
Anna.S.Borisova@ya.ru

[1] В статье К. Уилсон даётся ссылка на работу C. Jinarajadasa «Dr. Montessori» (The Theosophist. 73, 1952, p.217), в которой опубликованы эти сведения.