Найти тему
РосКомСвобода

LeakCheck: Утечка Delivery Club новая — 98% слитых электронных ящиков нет в старых базах

В свою очередь, «Роскомсвобода» предлагает курьерам, которые нашли свои данные в утекших базах «Яндекс.Еды» и Delivery, бесплатную юридическую помощь.

На днях в интернете были опубликованы базы данных, содержащие персональную информацию курьеров сервисов доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Речь идёт о ФИО курьеров, их телефонных номерах и адресах электронных почтовых ящиков.

Сервис по проверке данных на факт компрометации LeakCheck провёл анализ утечек и выяснил, что в базе «Яндекс.Еды» нет почты, а только номера телефонов. У Delivery Club присутствует и то, и другое. 98% почтовых ящиков не было раньше в базе скомпрометированых, что означает — утечка новая.

В одной из крупнейших баз Collection #1, где содержится более 770 миллионов адресов электронной почты и 21 млн уникальных паролей, утекшие данные встречаются 15219 раз, в Твиттере — 9953 раза, в Mail.ru — более 6,5 тысяч раз и т.п.

Топ-10 доменов почтовых сервисов, данные с которых утекли в Сеть, распределился следующим образом:

  • mail.ru
  • gmail.com
  • dcst.ru
  • onlinedelivery.ru
  • icl.ru
  • yandex.ru
  • bk.ru
  • tln.ru
  • lr.ru
  • inbox.ru.

«Роскомсвобода» предлагает курьерам «Яндекс.Еды» и Delivery Club, чьи данные находятся в слитых базах, бесплатную юридическую помощь. Вы можете это сделать, заполнив форму обратной связи, либо написать на почту legal@roskomsvoboda.org.

В апреле текущего года мы вместе с «Сетевыми свободами» подали в Замоскворецкий районный суд Москвы коллективный иск к ООО «Яндекс.Еда», чтобы привлечь сервис к ответственности за халатное обращение с персональными данными своих пользователей.