Найти в Дзене
Яжмать и эти дети

Про вред чтения...

Пять дней, как мы с сыном открыли дачный сезон. Не просто там приехали и, прикинувшись сантехниками, трубы поменяли, а основательно загрузились барахлом и переехали на ВПМЖ.

Пишу "мы с сыном" потому что дочь моя учудила в прошлое посещение дачи так, что пришлось ей в Москву в воскресенье вместе с моим папой возвращаться.

Учудила следующее. Переехав к родителям я занялась, как это нынче модно говорить, расхламлением. Проще говоря, начала продавать и отдавать ненужные и лишние вещи на авито. В частности — книги. Книг дома много. Не просто много, а очень много. Даже с учетом того, что за прошлый год мы вывезли на дачу и распихали по точкам буккроссинга почти тыщщу книг. Вот вам крест. Дома осталось почти столько же.

К сожалению большинство книг — непродаваемо. Допустим, серию детских энциклопедий Аванта+ папа продал минут за сорок. Как потом выяснилось — сильно продешевил. А вот два собрания сочинений Пушкина, отличающихся только цветом переплета, никому не нужны. Как не нужны В.Скотт, Джек Лондон, А. Грин, Н.Гоголь и все Толстые. Никому не нужен тридцатитомник Золя и 12 томов красного Жюль Верна тоже ажиотажа не вызывает, как и его брат близнец Жюль Верн в синем переплете.

А многие собрания сочинений родители собирали в двойном экземпляре потому что, у них, у родителей, было в 80-е годы такое представление о правильном приданном. Прокололись. У одной дочери муж немец, у другой — идиот. В гробу они это приданное видали. Моего мужа больше интересовала моя доля в квартире. Он, конечно, креститься будет, что ни о чем подобном и не думал, но скриншотики-то остались. Он почему-то не спрашивал у своего юриста, а не перепадет ли ему Белинский при разводе.

Отвлеклась. Кроме немаржинальной классики есть вполне ходовые книги — многотомники Кинга, Кунца, Рубиной, Пелевина, Акунина и, прости Господи, Фрая. Я за свою жизнь повторно читала только "Поющие в терновнике", точно перечитаю еще раз и мечтаю на пенсии повторить роман с Золя. Перечитывать остальное не вижу смысла. Я все помню. А впереди еще столько непрочитанного. Поэтому я решила эти книги продать.

У меня уже давно электронная книжка, а к тому времени, когда моя дочь дорастет до Рубиной, думаю, у нее будет своя электронная книжка. В свете переезда эта масса книг тоже — лишняя обуза.

В прошлые выходные я разбирала книги на даче, выбирая, что тоже можно выставить на продажу. Решила изъять у дочери Часодеев и Лунастров. И то и другое уже прочитано дважды, более того, есть у нас в электронном варианте. Ребенок сказал, что напоследок перечитает еще раз. Ну ладно, ок. Хотя я больше топлю за школьную программу за шестой класс. Там какой-то дикий список из тридцати обязательных произведений и такого же количества "рекомендованной"...

В Часодеях главной атрибутикой является семь ключей, при помощи которых творится волшебство. Короче ребенок перечитал слегонца в выходные Часодеев и не придумала ничего лучше, как собрать по дому семь ключей, завернуть их в тетрадный лист с заклинением и... увезти с собой в Москву. А, самое главное, забыть их там, собираясь обратно на дачу.

Наши ключи, конечно не так хороши, но...
Наши ключи, конечно не так хороши, но...

Вернулись в пятницу на дачу. В субботу утром я собралась напечь детям блинов и не обнаружила ключа от шкафа, где хранится вся бакалея. То есть кроме двух столовых ложек сахара на дне сахарницы, все остальное мне было недоступно. Мука, основные запасы сахара, мед, варенье, а с ними макароны, крупы и хлопья заперты.

Честно, подумала на младшего ребенка, который играл ключами весь прошлый год летом. Но тот упорно шел в несознанку и не признавался в хищении ключа ни за мороженое ни под страхом угла.

Потом папа обнаружил, что ключа от его чулана с инструментами тоже нет... К вечеру субботы обнаружилось отсутствие ключа от платяного шкафа с постельным бельем и ключа от сарая.

Дочери пришлось признаться, потому что мы с папой уже конкретно перерывали дом. Объяснить по телефону, находящейся в Москве моей маме, где лежит сверток с ключами, дочь внятно не смогла. В результате, воскресным вечером поехала с папой в Москву искать ключи, волшебница, итить твою налево. А мы тут с сыном вдвоем. Без муки, без сахара, без макарон...

ПыСы Мебель из шестидесятых, натуральнодеревянная, практически антиквариат. Выламывать замок ради пачки сахара и простыни, жалко. А в свой чулан папа прошлым летом врезал такой замок, чтобы, если найдутся желающие залезть в дом, ни одна отвертка и рулетка не были бы вынесены...