У нас был офлайн магазин 110м2. Исключая сетевиков, мы были самым крупным магазином в нашем ТЦ. Как я теперь могу понять, администрация ТЦ была не опытная и с совершенно неверной установкой по отношению к арендаторам. Обычно, к арендаторам относятся с показательной лояльностью – это же наши арендаторы! Но в нашем случае было все не так.
Директор ТЦ заняла позицию - я вам покажу, и с рвением транслировала эту позицию арендаторам. Всех нас обязали сдавать кучу отчетов по проходимости и работе магазинов. Опытная администрация прекрасно понимает, что выручку приносит трафик ТЦ в целом, что повышать надо именно этот показатель. Мало бывает офлайн магазинов, которые могут привлечь именно к себе мощный трафик. Мне, как опытному бойцу было все равно, как себя ведет директор ТЦ, хотя я, конечно, видела, что это не нормально. А для продавцов было шоком, что с ними в ответ никогда не здоровались, никогда! И эту тему обсуждали все отделы и павильоны между собой, что создавало не здоровую атмосферу. Приведу простой пример: у нашей директрисы была странная привычка. Она любила забежать в магазин, ткнуть пальцем в неопределенном направлении и возопить: «это что?». Нервов трепалось очень много – на что она показывает и какой ответ ожидает получить – не ясно…
Какое счастье, что, работая с Wildberries, нет общения с администрацией, нет пересудов в коллективе, на которые ты не можешь влиять, одним словом, нет внешнего раздражителя.
Какое счастье, что аналитикой мы занимаемся для работы и повышения дохода, а не для отчетности. Счастье в независимости и в свободе определения направления развития своего бизнеса.
В итоге с директрисой собственник расторг контракт досрочно. Весь ТЦ гудел как улей. А мы уже работали в другом ТЦ и уже создали и зарегистрировали свой бренд одежды «Царицын дом».
А вы сталкивались с проблемами с администрацией и арендодателем? Напишите и мы обсудим.
Давайте поговорим о тех временах, когда у нас был магазин женской немецкой одежды. Мы ездили в Германию на выставки и закупки, хорошо изучили Дюссельдорф и Берлин. Я добавила к своему боевому английскому еще и туристический немецкий. Мы вели жизнь той самой богемной буржуазии. БоХо – изначально так называли пласт художников, литераторов, дизайнеров, которые помимо своей творческой деятельности еще и бизнесом занимаются. Все было интересно, мило и красиво. Мы пили с утра кофе в альтштадте Дюссельдорфа, а вечером возвращались в Москву.
Очень быстро мы поняли, что заказывать коллекции за 6 месяцев до старта продаж (как было организовано у немецких партнеров) – это не вариант. Жизнь слишком быстро менялась, и то, что было отлично или просто хорошо 6 месяцев назад, сегодня казалось устаревшим.
Еще одна проблема – это крой. Немецкие лекала сделаны на более плечистую и узкобедрую женщину с широкой талией, руки у такого типа фигуры тоже тоньше чем у наших дам. Отсюда проблемы посадки по фигуре наших клиенток. Мы упорно ругались с поставщиками, объясняли, показывали, просили и чертили свои лекала. Но, конечно, понимания не было.
Мы решили создать свой бренд. Долго думали, как его назвать и придумали «Царицын дом». Когда мы добавили к немецкой одежде нашу, дело пошло гораздо веселее.
Мы могли дошивать любое количество и вывешивать в магазин тогда, когда нужно нам или тогда, когда все кончилось. Не надо было никого просить исправить плечи или рукава. И главное, мы поняли, что мы не хуже немцев и тоже можем создавать одежду и успешно ее продавать под своим брендом. Это было очень круто!
Как только мы чуть-чуть развернулись, наш немецкий поставщик прислал бумагу, что он банкрот и пожелал нам всего наилучшего. Мы закрыли наш 127м2 магазин, потому что самостоятельно наполнить коллекцией такие площади мы не могли…
Сейчас мне это смешно: в магазине висело 600 единиц, а сейчас у нас на остатке на Wildberries 3500 единиц. Это к вопросу о росте бизнеса…
Закрыв магазин, мы как-то даже и не испугались, а рванули налаживать контакты с другими магазинами. Где-то как-то по чуть-чуть наши платья продавались, но это был не наш масштаб. И мы решили выйти на Садовод. Да, да, да – мы поставщики Садовода.
Признаюсь честно, что в день, когда мы договорились с предпринимателями на Садоводе, мы были на этом рынке впервые в жизни.
Тем не менее, не надо смотреть на возможности садовода свысока, не надо обесценивать эту площадку. На рынке торгуют высокообразованные люди: инженеры, филологи, экономисты, выпускники МГИМО и МГУ. Это высоко маржинальный серьезный бизнес. Рынок принадлежит тем же предпринимателям, что и ТЦ «Европейский». А я, как дизайнер строила бутик женского белья Aubade в ТЦ «Европейский». Все магазины вводились в эксплуатацию в одно время. Я прекрасно помню, как все было четко организовано и все распоряжения собственников молниеносно исполнялись администрацией. А для начинающего поставщика Wildberries Садовод — это отличная возможность быстро протестировать гипотезу, быстро понять нужен ли ваш товар людям.
Итак, мы пришли на Садовод, во время переговоров с предпринимателями - с нашими потенциальными партнерами, которые торговали женской одеждой -произошел такой разговор:
- Вы можете сшить 100 единиц одного и того же?
- Да…
- А 500?
- Можем.
- А 3000 единиц можете?
- Можем!
- Тогда по рукам!
Мы застали уходящий золотой век Садовода. Мы действительно шили тысячами наши модели и модели итальянских поставщиков, которые были остро нужны здесь и сейчас.
Были чудесные перекупщики, которые покупали товар тысячами и везли вдоль своей дороги домой, например, на Нижний Новгород, заезжая по пути с Садовода во все торговые точки вдоль трассы. Домой они приезжали без товара, но с деньгами. Сейчас уже этого вида бизнеса нет, потому что везде есть Wildberries.
Общаясь в этой среде, мы быстро поняли, что надо скорее познакомиться - с этим в то время неведомым - Wildberries. И мы вышли на Wildberries, да с ошибками, да с потерями, но теперь пройдя все испытания, мы уверены в своих силах и начинаниях.
https://www.wildberries.ru/brands/tsaritsyn-dom
https://instagram.com/nadin.tutor?igshid=YmMyMTA2M2Y=