Марине с соседями повезло: не шумят – не считать же шумом вопли маленьких детей, которым разрешается все, или треск газонокосилки, которую эксплуатируют исключительно в выходные дни...
Это, как говорил кумир Марининого детства «Карлсон, проказник Карлсон», дело житейское и давно стало привычным фоном дачной идиллии.
Спасибо, хоть перестали включать в машине музыку на полную громкость, а то могли целый день наслаждаться…
Посадки Маринины не ломают, а то, что осенью дети обстреливают стенку летней кухни испортившимися помидорами, совсем не страшно и легко отмывается.
Зато, наконец, спилили свои полумертвые дикие сливы, которые по осени столько никому не нужных червивых плодов сбрасывали на Маринин участок!
Их приходилось тщательно собирать, потому что весной сливы прорастали и выдирать их приходилось из земли с большим трудом, а если зазеваешься и пропустишь, то к осени появлялся целый «лес» почти метровых будущих деревьев…
Вдоль забора из сетки рабицы у соседей растут старые яблони, посаженные лет тридцать назад, они покрыты паршой, ветки поломаны и торчат, как рога, но в разные стороны…
Раз в три года бывает большой урожай яблок, они падают на землю, гниют и привлекают мух со всей дачной округи.
Но и эти деревья соседи потихоньку превращают в «артобъекты»: мертвые стволы украшают разными ненужными вещами. Помните, как Шарик и Кот Матроскин в Простоквашино елку украсили? Вот примерно так!
А теперь на двенадцатое лето Маринины цветы их воодушевили: возле дома заложили две огромные клумбы и активно украшают их цветами! Как же это приятно: видеть за забором не кучи битых кирпичей и сломанную лет двадцать назад мебель, а новенькие клумбы с цветами!
Значит, не зря Марина регулярно предлагала соседке то пион, то розу, то смородину «очень породистую», то малиновое дерево - все растет и зеленеет!
Во вкус вошли – клематисы посадили, а эти садовые красавцы хорошего ухода требуют.
В общем, за этих соседей Марина теперь спокойна: будут землю украшать и свой дачный рай создавать!
А наискосок от Марининого участка – крепкое хозяйство: две огромных стационарных теплицы и длинные грядки из конца в конец: капуста, морковь, свекла и прочая крестьянская радость.
Хозяева – люди пожилые, неразговорчивые. Цветами и прочими глупостями не интересуются. В общем, трудятся рук не покладая и урожай собирают ведрами.
Все бы ничего, только хозяин «на своей земле» ведет себя, как… Даже не знаю, как бы повежливее сказать… Как кот или дворовый пес…
В любое время дня, не обращая внимание на соседей и их детей… Нет, он ножку не поднимает – он расстегивает ширинку и справляет малую нужду прямо на земельку… Удобряет, наверное… А потом подходит к забору и здоровается!
Может, у него деменция? Так не очень старый еще… Жена поблизости ходит…
Вот как на это реагировать? И Марина решила, что это просто Шариков! Тот самый из Булгаковской повести, помните? «Собачье сердце»!
Просто не успел профессор Преображенский его «обратно превратить», вот он и передвигается на двух ногах… Но все равно детей в тот угол сада Марина не пускает и сама старается не ходить Хорошо, что наискосок!
Вообще эта тема в садовых товариществах создает «Особые ситуации»!
И наступил такой день, когда Марина забыла, что она дама, и с помощью «дворовой ненормативной лексики», с интонациями коммунальной кухни наорала на соседского зятя!
Слава Богу, что филолог слова не боится и имеет очень богатый словарный запас! «Извините и позвольте» в такой ситуации ей бы не помогли…
Расскажу все по порядку. Появился у милых и симпатичных соседей справа зять! Человек, не обремененный образованием и далекий от обычаев, принятых в цивилизованном обществе…
Работящий и послушный, он выкопал перед окнами глубокую яму, опустил в нее три бетонных кольца и… устроил теще туалет в доме! Она на даче живет круглый год, а зимой бегать в «скворечник» по снегу холодно…
Весной этот импровизированный септик переполнился, а машину для откачки вызывать – это же тыщи надо платить!
Смекалистый зять приспособил насос и перекинул шланг через дорогу… Было это в воскресенье, и «аромат» разлился по всей округе.
Зловонная жижа выливалась в кювет…
Вот тут-то Марину и понесло: вспомнила все «крылатые слова и выражения», которые сохранились в памяти со времен «барачных коммунальных…»
Уж вы простите меня, дорогие читатели, но цитировать не буду! Так шуганула, так пригрозила, что здоровенный мужик мигом смотал свой шланг и юркнул во двор.
С тех пор вот уже два года, а соседская канализация уезжает в специальной машине и не отравляет соседний лесок…
Непростая это тема. Ведь никто и никогда не проверяет санитарное, а вернее, антисанитарное состояние наших СНТ…
Вот например, на въезде в Маринин будущий рай сторож (из ближнего южного зарубежья) соорудил из всякого бросового материала огромный сарай и держит там коз.
Эти милые прожорливые создания летом инспектируют все садовые улочки, объедая все, что растет вдоль заборов. А если удается проникнуть к кому-то на участок, то с аппетитом уничтожают все зелененькое…
Во втором безобразном сооружении сторож устроил птичник и держит в клетках перепелок. Электричество на обслуживание и обогрев никто не учитывают – платят дачники.
Но это еще не все! Весь ближний лес он завалил кучами стройматериалов, они мокнут и гниют под дождем, всевозможные бочки, бидоны, тазы, старая мебель – все это лежит возле сторожки.
Прямо «ПОМОЙКА-ЛЭНД»! Зато на воротах висит грозная табличка: «Охраняется мафией!»
Мафия – это три огромные собаки, которые сидят в клетке и оглушительно лают на всех прохожих, но тут же замолкают, получив «вкусняшку-косточку или пирожок».
Вот поэтому Марина гостей на дачу к себе пока не зовет…
А на ее участке расцветает сирень, пионы в бутонах готовятся удивить яркостью красок и необычностью форм, на летней кухне в подвесных ящиках и корзинах цветут петунии и анютины глазки…