Найти тему
О метро и не только

Московский монорельс - 2004-202?

Оглавление

В этой статье речь пойдет про монорельс- про его историю, настоящее, и будущее

История

История московского монорельса начинается ещё в 1998, когда Московскому институту теплотехники и НИиПИ Генплана Москвы поручили разработать проект Московского монорельсового транспорта. В начале 2000 на территории МИТ была построена тестовая трасса, был закуплен один состав фирмы Intamin.

Первоначально монорельс планировали построить от Ярославского шоссе до путепровода «Северянин», однако потом решили построить от Тимирязевской до Ботанического сада мимо ВДНХ, поскольку Москва хотела принять у себя EXPO 2010. Позже было решено построить линию только от Тимирязевской до ВДНХ. В начале 2002 года было определено место для депо ММТС на территории трамвайного депо имени Баумана.

20 ноября 2004 года монорельс принял своих первых посетителей, он работал в экскурсионном режиме с интервалом в полчаса.

В 2008 году линия перешла в транспортный режим работы, были снижены цены на проезд, а минимальный интервал был около 7 минут.

С 2013 года монорельс стал обозначаться как 13( несчастливая) линия Московского метро.

фото из интернета
фото из интернета

Настоящее

В 2017 году монорельс вернулся в экскурсионный режим из-за уменьшения пассажиропотока. Было открыто МЦК, продлена Люблинско-Дмитровская линия, людям стало удобнее добираться на метро, чем на монорельсе. Интервал составляет 30 минут. Подвижной состав стареет, а на создание нового уйдут миллиарды рублей, поэтому большинство составов служат донорами запчастей. И вот плавно мы переходим к будущему….

если кому интересно, то вот расписание монорельса
если кому интересно, то вот расписание монорельса

Будущее

У монорельса в Москве очень плохое будущее. С большей долей вероятности его закроют. Им почти никто не пользуется, подвижной состав и инфраструктура изношены. В таком случае возникает вопрос: Что будет с монорельсом после его смерти?

Пути монорельса снесут: самое простое решение

На путях монорельса создадут парк: довольно интересная идея, но не самая лучшая

На эстакаду монорельса запустить трамвай: это пожалуй самое полезное решение, но есть много но:

  • опоры монорельса изношены, поэтому из все равно придётся менять
  • все станции монорельса отличаются друг от друга, причём большинство из них островного типа, то есть с выходом слева, а в трамваях обычно выход справа, значит придётся закупать специальный ПС
  • в случае, если этот проект будут реализовывать, то необходимо достроить эстакаду через Дмитровское шоссе и соединить две трамвайные сети.

На этом все, пишите в комментарии, что по-вашему станет с монорельсом в Москве?

фото из интернета
фото из интернета