Великие и ужасные антидепрессанты. Сегодня расскажу как долго и мучительно я решалась на фармакологическое лечение.
Прошел год с начала моей "болезни". Я была в отчаянии, я существовала. Мне очень хотелось вернуть назад "свою жизнь". Именно в этот момент довольно уважаемый невролог на очередной консультации авторитетно заявил, что это безумие пора прекращать, и выписал мне рецепт на Амитриптилин.
Амитриптилин - это классический представитель трициклических антидепрессантов. Довольно старый препарат, стоит копейки, имеет высокую эффективность (особенно при хроническом болевом синдроме) и огромный список побочных реакций, подробно описанных в инструкции по применению, которую я внимательно прочитала сотни раз.
Этот рецепт пролежал в моем кошельке несколько месяцев. Я не могла решиться на прием. Напомню, в то время я была уверена, что имею секретные проблемы с сердцем, которые врачи просто не могут правильно диагностировать. Мне казалось, что этот старый кардиотоксичный препарат меня убьет.
В какой-то момент я поняла, что дошла до точки. Я боялась выходить из дома, мне становилось плохо как только я переступала порог квартиры. В метро меня охватывала дикая паника, я не могла дышать, у меня жгло в груди. Я старалась не привлекать внимание, но каждый раз боялась, что на этот раз это действительно инфаркт. Я не подходила к краю платформы, потому что у меня кружилась голова и я боялась упасть на рельсы. На рабочих совещаниях мне становилось так дурно, что я едва слышала коллег. Самое страшное, что я потеряла надежду. Наверное, тогда я поняла, что должна хотя бы попытаться себе помочь. Я прокрутила в голове все самые жуткие сценарии, смирилась с ними и начала прием.
Согласно назначению врача мне нужно было принимать Амитриптилин перед сном. Сначала по 1/4 таблетки, а после нескольких дней адаптации по 1/2. Первое время я чувствовала себя странно, было легкое ощущение дереализации. Я делала все на автопилоте и не очень хорошо соображала. Но, по правде говоря, меня это ничуть не волновало. Я чувствовала главное - спокойствие. Тревога ушла, ровно как и боль в руке. Ощущение дереализации прошло примерно через неделю. Все остальное время приема эмоционально я была немного отстранена, но после стольких месяцев переживаний мне это нравилось. Все равно, что съездить в отпуск.
Это был прорыв в моем сознании. Если мне помогли антидепрессанты, значит проблема не в сердце? Только ради этого умозаключения стоило начать прием.
В меня потихоньку начала возвращаться жизнь. Сейчас мне сложно понять, почему я так долго отказывалась от фармакологического лечения. Мне безумно жаль целый год жизни, который я провела в страхе. Если бы была возможность вернуться в то время, я бы начала лечение сразу же как только первый врач произнес слова "антидепрессанты" и "психотерапия".
И все же я совершила одну ошибку. Я не вернулась к врачу за корректировкой дозы. И я бросила таблетки спустя два месяца самостоятельно, как только почувствовала, что пришла в норму. У меня не было синдрома отмены, я не набрала вес за время приема. Однако, эффекта хватило примерно на пол года, прежде чем симптомы не начали постепенно возвращаться.
Об остальных препаратах в следующий раз...