27 февраля Европа закрыла воздушное пространство для всех самолётов из России. Россия в ответ 28 февраля закрыла своё воздушное пространство для самолётов из 36 стран (весь Евросоюз, Великобритания и Канада).
Для России в принципе это ничего уже не значило. Так как Айрбас и Боинг перестали обслуживать самолёты из России, а Европа грозилась арестовать самолёты российских авиакомпаний, которые куплены по программе иностранного лизинга. В общем, мы и так туда уже не летали бы. Грустно - но есть и плюсы: теперь наши туристы будут больше тратить деньги внутри России, ну максимум в Турции.
Почему закрытие воздушного пространства над Россией - сильный удар по отрасли воздушных перевозок Евросоюза. Потому что наша планета имеет форму шара и самый короткий путь из Азии в Европу - это если сначала лететь на север из Азии, а потом над Сибирью уже в Евросоюз. Получается значительная экономия по времени перелета, бензину и ресурсу самолёта. После закрытия воздушного пространства - нужно лететь теперь по южному маршруту. Выглядит это как-то так
Но ту еще стоит понимать, что это шар и тут прямые линии иногда обманывают, вот пример:
Это тот случай, когда кратчайшее расстояние между двумя точками - не является прямая. Планета это шар, чем ближе к полюсам тем лететь короче, так как там "выпуклость меньше".
В среднем авиакомпании теперь тратят на 30% больше времени и денег для доставки богатого азиатского туриста к себе в Европу.
Другая проблема - теперь не каждый самолёт может позволить себе такой маршрут. Почему? Потому что при полётах над Россией можно было использовать модели самолёта, с меньшим максимальным расстоянием полёта, при южной дуге -только мощные дальнемагистральные лайнеры, рассчитанные на такие сверхдлинные дистанции. Как итог - уменьшение количества рейсов.
Сколько же теряют европейские авиакомпании в цифрах: а теряют они еженедельно примерно 36 млн евро. Именно такую цифру озвучил Минтранс РФ. В сумме за год -порядка 2 млрд. евро.
Но тут возникает и другой фактор - в связи с ростом расходов авиакомпаний, эти расходы закладываются в билеты. Как итог - значительная потеря азиатских туристов, которые тратили значительные суммы в Евросоюзе - это и отели, покупки, кафе, рестораны, экскурсии и т.д. Итоговая сумма потерь Евросоюза (не только авиакомпаний, а в сумме) может доходить до 130-150 млрд. евро, а если учитывать и смежные бизнесы (косвенные, которые напрямую не зарабатывают на туристах, но зарабатывают на обслуживании бизнесов, кто работает с туристами: это и клиннинг отелей, финансовые услуги, заправки самолетов, доходы аэропортов от авиакомпаний и туристов и т.д.) сумма эта может перевалить за куда более внушительную цифру. Это ориентировочная оценка из открытых источников. Сколько же потеряла Россия? Это 30 млн. евро в год - такса за пролёт самолетов над Россией. Но в итоге она осталась ещё и в плюсе - так как теперь российские туристы все свои деньги тратят в России, а не в Европе. Молодцы парни из Европы - продолжайте поднимать экономику России и гробить свою, перенося эти громадные потери на своих граждан.
Ваша подписка и лайк - сильно поддержит канал в развитии, не поленитесь. Кроме того, я часто публикую статьи эксклюзив - только для Подписчиков. И очень жду Ваши комментарии к статье.
Помочь каналу:
#экономика #авиаперелеты #туризм #путешествие по европе #авиапутешествия #азия #экскурсии #туризм в европе #шопинг #покупки