Я НЕ принимаю клиентов, которые не могут определиться с дизайном, с тем, что они хотят изобразить в логотипе, на визитках...
Я СЛИШКОМ ценю своё время, чтобы вам что-то искать и показывать, поэтому вы определяйтесь сами...
И.... если вы думаете, что я шучу....то правильно делаете ;)
Потому, что — это был бы разговор не профессионала!
Я могу говорить только лишь за себя, и я скажу так :
Я всегда помогу с выбором дизайна и всегда предоставлю макет, чтобы посмотреть, как примерно это будет выглядеть.
В продолжение предыдущего поста & Разбор - Как работать с заказчиком, когда НЕТ Брифа и ТЗ:
🎹Необходимо было создать логотип в виде музыкальной пластинки по рисунку заказчика и разработать дизайн визитки.
Напомню, ⚡ С чем пришлось работать:
ТЗ (технического задания)/Брифа — нет ;) Есть только идея заказчика.
Утверждающих — трое. Кондитер, создающая домашний зефир с шоколадом и друзья кондитера — семейная пара )
Сейчас многие дизайнеры тяжело и понимающе вздохнут )))
Двое утверждающих? А если их трое и более?
То как в песне — и всЕ дизАйнЕрЫ бегУт бегУт...бегУт...🏃♀🏃♂бегУт бегУт...бегут...
В мыслях дизайнера моментально всплывают страшные картины 🆘—
- переделывать по сто раз
- проект растянется на месяцы
- дизайн нужен уже вчера
- потерянное время
- опять им ничего не нравится... и т.д., и т.п.
Вы удивитесь, но такое утверждение и мысли в корне не верные!
В первую очередь Важно, КАК дизайнером будет подана информация, чтобы все утверждающие, (в том числе и сам основной заказчик) смотрели в одном направлении.
С моим опытом 20+ , я уже давно не смотрю, сколько будет утверждающих. Я могу и работаю, в том числе без чёткого ТЗ и брифа )))
И это не значит, что без брифа не будет достигнут результат, которого ожидает заказчик. Нужно просто правильно получать информацию от самого заказчика, не запихивая его в рамки вопросника-многотомника.
Я прекрасно понимаю, что заказчик не профессионал. Он не может знать всех ньюансов, он доверяется дизайнеру. Задача дизайнера — подать информацию для заказчика в доступном виде, на понятном заказчику языке, создать доверительный диалог.
Так как основа логотипа зефир, вариантов в разном исполнении и ракурсе было предложено мной — 8 )) 2-а из которых — по фото готовых зефирок кондитера (исключая рисунок заказчика).
Так почему я, предоставила заказчику именно 8 вариантов набросков зефирок ? не 2-а и не 3-и? Почему исключила рисунок зефирки заказчика?
Начинающий дизайнер, или придерживающийся ТЗ, сделали бы так: 1 пример — по рисунку заказчика, 2-ой пример — по фото самой продукции
Ответ: Когда много неизвестных — необходим анализ не только продукции заказчика, не только того, что он присылает, но и в том числе анализ продукции конкурентов.
Зефирку, нарисованную заказчиком — я сразу забраковала, так как визуально смотрится на упс...неожиданность ;) Но в целом — многослойна, сужается вверх, есть "шапочка" с хвостиком. Записываем. Применяем в набросках.
Наброски — это предварительный рисунок(ки). Их не нужно тщательно вырисовывать на первом этапе. Наброски позволяют наглядно показать и воссоздать разные формы, чтобы заказчику было понятнее, а дизайнер знал от чего отталкиваться, когда заказчик будет выбирать.
Важно! Не стоит делать множество однотипных вариантов, если вы делаете логотип, отражающий продукцию. Предварительные наброски должны кардинально отличаться, чтобы у заказчика была возможность визуального выбора.
Максимально — 5. До 10-и доводить не стоит... )) Будет перебор и сложнее сделать выбор.
Много букв? Да? Но если вы уже дочитали до этого абзаца — у вас уже нестандартное мышление, и это вам в плюс в ваших проектах в будущем! ;)
Предлагаю немного отвлечься )))...
💥 Задание не только дизайнерам, да и просто прохожим на интуицию или логику:
Пролистните текст выше, посмотрите на формы зефира ( 8 штук ), которые нарисовала я, посмотрите на рисунок и готовый продукт (зефирок) заказчика.
Проанализируйте.
Как думаете, почему заказчик выбрал именно 8-ой вариант ? Почему не по фото своей продукции?
Ваши предположения? ✍🏻Пишите в комментариях к посту.
Наброски предоставлены. Единогласно, всеми утверждающими была выбрана зефирка с капельками. Визуальная часть (пластинка с нотами) также была принята с первого раза всеми сторонами.
Заключительный этап. Сделала два варианта визиток. Заказчику понравились сразу оба варианта )) Дизайн фигурной круглой наклейки заказчица получила — в подарок.
И в заключение:
Заказ мне пришёл с Яндекс услуг. Я также есть и на Профи, но ....
Отклики на Профи платные ( те, чтобы ответить и предварительно пообщаться по заказу с заказчиком и увидеть его контакты, ты уже должен оплатить. Оплата за отклик зависит от суммы заказа от 70-350 руб (бывает и больше). Отклик — это просто пообщаться по заказу.
- Заказчик может выбирать и предлагать заказ сразу нескольким исполнителям.
- Исполнители, видят, что к ним обратился заказчик — оплачивают некую сумму, чтобы пообщаться с заказчиком.
- Заказчик может добавить в свой заказ хоть 100 исполнителей.
- Каждый из исполнителей вносит свой вклад в общение ))))
- Заказчик из всех 100 исполнителей начинает выбирать. И, если заказчик выбрал не тебя, — денюжки не вернутся🙄
Я понимаю, было бы уместно оплачивать за уже взятый заказ... но оплачивать за тот, который ты еще не взял....немного странная логика.
Единственное, на Профи, если заказчик обратился к исполнителю по прямой ссылке, то тогда контакты можно сразу увидеть и за общение уже платить не нужно )))
На яндексе логичнее — оплачиваешь только за принятый заказ ( за отображение отзыва ) Вообщем, Яндекс больше пришёлся по душе.... альтернатива Нельзяграм.