Найти в Дзене
Svetlana.artdesign

Зефирная симфония. Как работать с заказчиком, когда НЕТ Брифа и ТЗ

Оглавление

Я НЕ принимаю клиентов, которые не могут определиться с дизайном, с тем, что они хотят изобразить в логотипе, на визитках...

Я СЛИШКОМ ценю своё время, чтобы вам что-то искать и показывать, поэтому вы определяйтесь сами...

И.... если вы думаете, что я шучу....то правильно делаете ;)

Потому, что — это был бы разговор не профессионала!

Я могу говорить только лишь за себя, и я скажу так :

Я всегда помогу с выбором дизайна и всегда предоставлю макет, чтобы посмотреть, как примерно это будет выглядеть.

В продолжение предыдущего поста & Разбор - Как работать с заказчиком, когда НЕТ Брифа и ТЗ:

🎹Необходимо было создать логотип в виде музыкальной пластинки по рисунку заказчика и разработать дизайн визитки.

Напомню, ⚡ С чем пришлось работать:

ТЗ (технического задания)/Брифа — нет ;) Есть только идея заказчика.

идея заказчика
идея заказчика

Утверждающих — трое. Кондитер, создающая домашний зефир с шоколадом и друзья кондитера — семейная пара )

Сейчас многие дизайнеры тяжело и понимающе вздохнут )))

Двое утверждающих? А если их трое и более?

То как в песне — и всЕ дизАйнЕрЫ бегУт бегУт...бегУт...🏃‍♀🏃‍♂бегУт бегУт...бегут...

В мыслях дизайнера моментально всплывают страшные картины 🆘—

  • переделывать по сто раз
  • проект растянется на месяцы
  • дизайн нужен уже вчера
  • потерянное время
  • опять им ничего не нравится... и т.д., и т.п.

Вы удивитесь, но такое утверждение и мысли в корне не верные!

В первую очередь Важно, КАК дизайнером будет подана информация, чтобы все утверждающие, (в том числе и сам основной заказчик) смотрели в одном направлении.

С моим опытом 20+ , я уже давно не смотрю, сколько будет утверждающих. Я могу и работаю, в том числе без чёткого ТЗ и брифа )))

И это не значит, что без брифа не будет достигнут результат, которого ожидает заказчик. Нужно просто правильно получать информацию от самого заказчика, не запихивая его в рамки вопросника-многотомника.

Я прекрасно понимаю, что заказчик не профессионал. Он не может знать всех ньюансов, он доверяется дизайнеру. Задача дизайнера — подать информацию для заказчика в доступном виде, на понятном заказчику языке, создать доверительный диалог.

Так как основа логотипа зефир, вариантов в разном исполнении и ракурсе было предложено мной — 8 )) 2-а из которых — по фото готовых зефирок кондитера (исключая рисунок заказчика).

-3

Так почему я, предоставила заказчику именно 8 вариантов набросков зефирок ? не 2-а и не 3-и? Почему исключила рисунок зефирки заказчика?

Начинающий дизайнер, или придерживающийся ТЗ, сделали бы так: 1 пример по рисунку заказчика, 2-ой пример по фото самой продукции

Ответ: Когда много неизвестных — необходим анализ не только продукции заказчика, не только того, что он присылает, но и в том числе анализ продукции конкурентов.

Зефирку, нарисованную заказчиком — я сразу забраковала, так как визуально смотрится на упс...неожиданность ;) Но в целом — многослойна, сужается вверх, есть "шапочка" с хвостиком. Записываем. Применяем в набросках.

Наброски — это предварительный рисунок(ки). Их не нужно тщательно вырисовывать на первом этапе. Наброски позволяют наглядно показать и воссоздать разные формы, чтобы заказчику было понятнее, а дизайнер знал от чего отталкиваться, когда заказчик будет выбирать.

Важно! Не стоит делать множество однотипных вариантов, если вы делаете логотип, отражающий продукцию. Предварительные наброски должны кардинально отличаться, чтобы у заказчика была возможность визуального выбора.

Максимально — 5. До 10-и доводить не стоит... )) Будет перебор и сложнее сделать выбор.

Много букв? Да? Но если вы уже дочитали до этого абзаца у вас уже нестандартное мышление, и это вам в плюс в ваших проектах в будущем! ;)

Предлагаю немного отвлечься )))...

💥 Задание не только дизайнерам, да и просто прохожим на интуицию или логику:

Пролистните текст выше, посмотрите на формы зефира ( 8 штук ), которые нарисовала я, посмотрите на рисунок и готовый продукт (зефирок) заказчика.

Проанализируйте.

Как думаете, почему заказчик выбрал именно 8-ой вариант ? Почему не по фото своей продукции?

Ваши предположения? ✍🏻Пишите в комментариях к посту.

Наброски предоставлены. Единогласно, всеми утверждающими была выбрана зефирка с капельками. Визуальная часть (пластинка с нотами) также была принята с первого раза всеми сторонами.

-4

Заключительный этап. Сделала два варианта визиток. Заказчику понравились сразу оба варианта )) Дизайн фигурной круглой наклейки заказчица получила — в подарок.

визитка, наклейка
визитка, наклейка
визитка, наклейка
визитка, наклейка

упаковка товара, услуг
упаковка товара, услуг

-8

И в заключение:

Заказ мне пришёл с Яндекс услуг. Я также есть и на Профи, но ....

Отклики на Профи платные ( те, чтобы ответить и предварительно пообщаться по заказу с заказчиком и увидеть его контакты, ты уже должен оплатить. Оплата за отклик зависит от суммы заказа от 70-350 руб (бывает и больше). Отклик — это просто пообщаться по заказу.

  • Заказчик может выбирать и предлагать заказ сразу нескольким исполнителям.
  • Исполнители, видят, что к ним обратился заказчик оплачивают некую сумму, чтобы пообщаться с заказчиком.
  • Заказчик может добавить в свой заказ хоть 100 исполнителей.
  • Каждый из исполнителей вносит свой вклад в общение ))))
  • Заказчик из всех 100 исполнителей начинает выбирать. И, если заказчик выбрал не тебя, денюжки не вернутся🙄

Я понимаю, было бы уместно оплачивать за уже взятый заказ... но оплачивать за тот, который ты еще не взял....немного странная логика.

Единственное, на Профи, если заказчик обратился к исполнителю по прямой ссылке, то тогда контакты можно сразу увидеть и за общение уже платить не нужно )))

На яндексе логичнее — оплачиваешь только за принятый заказ ( за отображение отзыва ) Вообщем, Яндекс больше пришёлся по душе.... альтернатива Нельзяграм.