У каждого уважающего себя музыканта есть свои счеты со студиями звукозаписи. Или лейблами, по-нашему, меломанскому. Вот что думал по этому поводу Джон Леннон:
Подписчики и постоянные читатели канала ЮРИЙ КИСЛОВ хорошо это знают. Сколько талантливейших рок-групп «пролетели», что та фанера над Парижем, из-за отвратительных звукорежиссеров, менеджеров и продюсеров! Загляните в КАТАЛОГ, который я создал для вашего удобства, и вы найдете немало примеров, напрямую касающихся этой мысли.
К альбомам рок-группы, о которой я сейчас расскажу, у меня никаких претензий нет. Более того – я считаю их вполне достойными, а второй – вообще настоящим бриллиантом в шикарной короне мировой рок-музыки. А вот раскрутить группу у продюсеров и рекламного менеджмента получилось как-то не очень. Можно сказать – почти не получилось.
Итак, рок-группа CACTUS (переводить, я думаю, не надо?) Всё происходило в Нью-Йорке на переломе 1969-1970 годов…
Группу собирали с очень даже серьезными намерениями. Да и формировали её не новички рока, а известные и почитаемые музыканты.
Барабанщик Кармайн Эппис и бас-гитарист Тим Богерт из VANILLA FUDGE, понимая, что команда вот-вот самоликвидируется, обратили свои взоры в сторону хард-рока: цепеллины, Хендрикс и так далее… Они решили пригласить к себе не мальчиков с улица, а Рода Стюарта и самого Джеффа Бека, т.е. костяк и основу THE JEFF BECK GROUP.
Не сложилось.
Стюарт ушел в FACES, а Бек попал в ДТП, и ему три месяца с последующей реабилитацией, было как-то не до музыки.
Замену нашли. Это были Джим МакКарти (экс-BUDDY MILES EXPRESS и DETROIT WHEELS), а также Расти Дэй, в миру Эдвард Дэвидсон, экс-AMBOY DUKES и DEALERS BLUES BAND. Расти Дэй пел и играл на гармонике, МакКарти, соответственно, был гитаристом.
Новую группу решено было назвать CACTUS. Имя предложил Эппис, который где-то увидел кинотеатр с такой вывеской. По сути, собравшиеся в единую команду, представляли из себя супергруппу, ибо были широко известны в рок-мире и ранее. Поэтому проблем с контрактами не возникло: они были подписаны с лейблами "Atco" и "Atlantic".
Репетировали в "Break Out Studio", причем так успешно, что не переставали удивляться, как это раньше они не додумались объединить свои усилия в одном проекте. Одновременно начали рождаться собственные композиции.
Весной 1970 года группа начала выступать, отправившись в мини-тур по городам и весям.
Играли с солидными командами, например с GRATEFUL DEAD и с Джими Хендриксом.
А затем они записали свой первый дебютный альбом, который назвали, по тогдашней традиции, именем команды.
Кармайн Эппис затем вспоминал:
«Мы очень быстро написали наш дебютный альбом под одноимённым названием. Там была пара каверов — в том числе «Parchman Farm» Моуза Эллисона, где я делал безумно быстрый шафл на двойных бас-барабанах, который был таким быстрым, что звучал как убегающий товарный поезд. Я не был поклонником блюза, но убойная скорость и энергия сделали его отличной песней. Мы также записали песню Вилли Диксона «You Can’t Judge A Book By The Cover». Но кроме них, весь материал был оригинальным. Мы записали это в студии с нашими сценическими усилителями Marshall и всеми ящиками Тима. Это было все равно, что стоять рядом с реактивным двигателем в крошечной комнате. Неудивительно, что я сегодня наполовину глухой. Альбом «Cactus» с самого начала и до конца был убойным, и мы не могли дождаться, чтобы сыграть его вживую»…
Альбом и взаправду получился громким, как и положено пластинке, на которой играют жесткий буги с элементами психоделии и блюз-рока.
Правда лейбл заставил, испугавшись громкости звучания, перемикшировать треки. Но что с них, начальников, возьмешь? Также их насторожил кактус на обложке, который показался им похожим на пенис. Пришлось устранить и это недоразумение.
Альбом приняли на ура и критики и благодарные слушатели.
CACTUS, не откладывая дело в долгий ящик, почти сразу приступил к работам по созданию второго лонгплея. Альбом записывали в "Electric Lady", студии Хендрикса.
И вновь слово Кармайну Эппису:
«Вернувшись в Нью-Йорк, мы пошли в Electric Lady, чтобы сделать наш второй альбом, который должен был называться «One Way…Or Another». Процесс записи начался с моего неудачного столкновения. По дороге на репетицию в своём Jaguar XKE я врезался в женщину в большом Крайслере, которая сделала сумасшедший поворот передо мной. <…> Нам пришлось отложить альбомные сессии и отменить кучу концертов. Когда мы наконец начали собираться, все пошло на лад. <...> Создание альбома было буйством, и гораздо более увлекательным, чем первая запись. У нас была полная сценическая установка в знаменитой студии А, и мы вошли туда с наброском песен, а затем написали большинство из них там. Эти сессии были подвижными, быстрыми и продуктивными и породили то, что стало одной из наших фирменных мелодий: “Big Mama Boogie.”
«One Way... Or Another» - так его назвали, был выпущен в феврале 1971 года на лейбле ATCO Records…
Там восемь просто потрясающих композиций: блюз-хард-рок с удивительно ёмкими, многослойными партиями. Такое ощущение, будто все записано на одном дыхании. Всё для поклонников и классического рока, и забойного хард-блюза с мощным и пронзительным вокалом.
Рекомендую, дабы проникнуться, слушать эту пластинку сразу целиком. Я понимаю, что многие ветераны-меломаны и меломаны с некоторым стажем, хорошо её знают. А вот тем, кто только приник к сокровищам мирового рока, познать этот шедевр очень даже не помешает.
А теперь о ситуации, сложившейся внутри и вокруг CACTUS к этому времени. Пресса позиционировала их, как «американский LED ZEPPELIN». Фанатами группы назвали себя Дэвид Ковердейл и Эдди Ван Хален. В глазах огромной толпы поклонников группа обрела культовое значение.
А внутри… Весь состав подсел на наркоту, от травы до более тяжелой гадости. Команда, благодаря своему буйному поведению, принимала участие в инцидентах самого разного толка, и некоторые её участники успели познакомиться с законом. Непрекращающиеся концерты, гастроли, попойки, работа на сессиях… Все это изматывало. В коллективе, как это и водится, начались разногласия.
Об уходе из группы задумался и заговорил МакКарти, хотя и принял участие в записи альбома третьего альбома "Restrictions". Это тяжелый блюз, записанный оригинальным составом с приглашением трех музыкантов. Не изменяя себе, музыканты разместили там восемь полноценных композиций.
Затем МакКарти заменил Рон Лиджек, потом Рон ушел и его место занял Вернер Фритцшингс. Следом коллектив покинул Расти Дэй – на этом настаивал менеджмент лейбла. Фронтменом стал Питер Френч из (экс-ATOMIC ROOSTER). В группе появился клавишник Дуэйн Хитчингс... С этим составом в 1972 году вышел альбом "'Ot 'N' Sweaty".
На первой стороне пластинки разместили три песни, записанные на концерте 1972 года в Пуэрто-Рико, остальные, на второй стороне – в студии.
Лонгплей отличается от общего настроя и драйва первых трех альбомов. Это сразу же ощутила публика, в связи с чем тираж альбома уменьшили. Фаны разбегались, разочаровавшись.
Дальше – больше. Богерта и Эпписа переманил к себе Джефф Бек в проект, названный BECK, BOGERT & APPICE.
Хитчингс сформировал абсолютно новую команду THE NEW CACTUS BAND, выпустив полнометражку "Son Of Cactus". Понятно, что всё это было уже не то… На этом новое образование прекратило свое существование.
В середине семидесятых Дэй попытался что-то воссоздать, но получилась команда местного значения, популярная лишь в штате Флорида. Ведь там из золотого состава был только Дэй. Трагедия произошла в 1982 году: Расти был убит вместе с сыном в результате какой-то криминальной истории…
В 2006-м Богерт, Эппис и МакКарти вместе с Джимми Кьюнсом (экс-SAVOY BROWN) выпустили альбом "V" с интересным материалом, что заставило фанатов вновь поднять свои головы.
Получается, что только три года CACTUS были наиболее плодотворными...
Была еще пара альбомов «кактусов»: "Black Dawn" и «Tightrope». Но вы же знаете, что я пишу о шестидесятых… А тут увлекся.
ДИСКОГРАФИЯ:
1970 — Cactus
1971 — One Way…Or Another
1971 — Restrictions
1972 - `Ot `N` Sweaty
2006 — Cactus V
2016 — Black Dawn
2021 — Tightrope
Послушаем, посмотрим, вздрогнем и возрадуемся. Рок жив, пока живо наследие, оставленное нам такими командами, как CACTUS.
А теперь пока, - на сегодня всё… Заходите почаще на канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Впереди еще много чего интересного!
Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. ВСЁ ПРОСТО: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803
С уважением и дружбой