Найти тему

По ту сторону отношений. Глава 85

Маска

Во время ужина Максу написал Вадим и предложил сходить в бар «Угрюмый лесник». Мысли Макса были заняты недавним разговором с Эвелиной, поэтому он не стразу понял, о чем идёт речь. Угрюмый лесник? — подумал он, и в голове тут же возникло: Угрюмая Маска. Стало как-то неуютно. 

— Бар «Угрюмый лесник»? Это что? Почему такое странное название? — спросил Макс у Лиды, передавая айфон Эвелине, чтобы она прочитала сообщение. Лида была более или менее местной, и парень решил, что она сможет ему ответить. Женщина улыбнулась и переглянулась с Ромой.

— Что-то вроде ночного клуба, — ответил он, — но музыка не такая навязчивая и громкая. Обычно живая. Вход, как сейчас называют, восемнадцать плюс.

— Как сейчас называют? — переспросила Эвелина, — что это значит?

— Раньше всё было гораздо проще. Правила были… — Лида на секунду задумалась. Улыбка была мечтательной и немного грустной.

— …не такие строгие. Мы бегали туда тайком от родителей… 

— И старших друзей, — многозначительно добавил Рома.

— Угу. С подружками. Заказывали сок с трубочкой и делали вид, что пьём коктейли. Алкогольные. Как героини сериалов. Потом приходили родители и с позором выгоняли нас оттуда, — Лида усмехнулась, но по-доброму, как усмехаются обычно приятным воспоминаниям, — ещё мы любили исподтишка наблюдать за целующимися парочками…

Макс вспомнил двух малышей в песочнице. Ему казалось, что с тех пор прошла целая вечность. Слишком уж много всего произошло с тех пор.

Хотя… если подумать, не произошло почти ничего, но ощущения были именно такими. 

— Нам не разрешали сидеть за стойкой, — продолжала Лида, — но иногда пускали за столики. И даже добавляли в сок кубики льда. А почему ты спрашиваешь об этом месте?

Макс ответил, и Лида посоветовала им принять предложение Вадима. Макс посмотрел на Эвелину, и она кивнула. 

— Машину не дам, — предупредил Рома. 

— Я понимаю. Хотя так было бы лучше. Дождь.

Лида объяснила, где находится «Угрюмый лесник» и как до него дойти. 

Было ещё не поздно, но из-за дождя народа на улице практически не было. Черно-серое небо, мокрые дома, унылые деревья… Эвелина изо всех сил старалась не поддаваться тоске, но получалось едва ли. Девушка вдруг вспомнила, как в тот вечер, когда они ходили на кладбище,

вчера? Это было только вчера?

она сидела на краю ванны и с остервенением терла себя скрабом для тела. Как в какой-то момент в дверь постучали, и она услышала встревоженный голос Макса, который спрашивал, всё ли у неё хорошо. Как она изо всех сил старались не расплакаться, отвечая ему…

— Ты как? — голос Макса вернул её в реальность.

— Всё в порядке, — ответила девушка, спрашивая себя, а так ли это на самом деле. Она не хотела продолжать начатую в беседке тему. Не сейчас. 

— Ты знаешь, зачем люди вообще носили маски? — спросила она.

— Чтобы прятать лицо, — немного удивленно ответил Макс, — или… чтобы спрятать проказу на лице. Чтобы остаться неузнанным. Или незамеченным.Не знаю. Зачем?

— Я читала про маски. Он носил маску Баута, — Макс не стал уточнять, о ком идёт речь, и так было попятно.

— По одной из версий название маски произошло от слова, которое обозначает вымышленное чудовище. Что-то вроде нашего буки, как я поняла. Если я правильно поняла. 

Она немного помолчала. Макс не торопил, давая девушке возможность собраться с мыслями. 

чудовище? Что ж… если даже он сам себя так обозначил…

— Случайно он выбрал именно эту маску или осознанно… — она негромко вздохнула, — я не думаю, что случайно. Я думаю, он постарался продумать всё. Из-за формы маски голос человека, который её носит, меняется. 

— Всё продумал. Да., — чувствуя волнение девушки, Макс легонько сжал её руку и ощутил ответное пожатие. Он остановился и, не дав Эвелине опомниться, поцеловал ее в губы. Легко и быстро.

— Холодные, — шепнул он, — как и пальцы. Замёрзла? 

— Нет. 

Помолчали. 

— А ещё была маска Чумного доктора, — продолжила Эвелина. Она старалась говорить спокойно, но чуть сбившееся дыхание выдавало волнение, вызванное поцелуем. Впрочем, волновалась не она одна. 

— В виде птичьего клюва? — его голос прозвучал хрипловато.

Эвелина кивнула 

— Если в городе появлялся человек в такой маске, это могло означать только одно: в город пришла чума. Если бы этот парень… похититель носил такую маску, я бы просто сошла с ума. Эта маска вошла в десятку самых жутких масок прошлого. Я не рассказывала… — она снова замолчала, но и на этот раз Макс не стал её торопить. 

— Незадолго до того, как меня отпустили, Оля зашла ко мне в комнату в маске заключённого. 

— Что это? — уже само название звучало жутко.

— Просто мешок с вырезами для глаз. Такие макси надевали заключённым во время прогулки, чтобы они не переговаривались между собой. В каком-то там веке. Так вот, она пришла ко мне в этой маске. Макс, это было настолько… — она не смогла подобрать слово, чтобы выразить свои эмоции, — она попыталась заставить меня надеть эту маску, кричала, что я их пленница, поэтому обязана носить маску заключённого. А потом появился… этот парень и увёл Олю из комнаты.

Макс смотрел на девушку со смесью жалости и потрясения. Он прекрасно понимал, что она чувствовала в тот момент. И что чувствует сейчас. Одно дело знать, что ты пленница, и совсем другое — получить подтверждение этого в виде жуткой маски заключённого.

— Мешок с прорезями для глаз? — тихо повторил он.

— Всё в порядке, — ответила Эвелина, — правда. Со мной всё в… — она осеклась, — что это?

Макс тоже смотрел на небольшую толпу, которая собралась у входа в городской парк. Буквально через пару секунд, улицу озарил свет проблесковых маячков. К парку подъехала полицейская машина.

(продолжение 👇)

_______________________________________

Ссылка на подборку «По ту сторону отношений»