Федеральная антимонопольная служба, контролирующая, в том числе и соблюдение законодательства о рекламе, разработала сервис, с помощью которого граждане смогут подавать жалобы на навязчивую спам-рекламу, приходящую им по телефону без их согласия.
Сервис находится на официальном сайте ФАС России. Для подачи жалобы надо выбрать своего Оператора связи из предложенного списка. Сервис перенаправит вас на интернет страницу вашего оператора, где придется заполнить предложенную форму анкеты. Ответ на обращение будет прислан на ваш телефон в течение 3-х суток.
Для справки. Законодательство России запрещает распространение рекламы по телефону, если абонент не давал согласие на её получение (ч.1 ст.18 № 38-ФЗ «О рекламе»). Распространитель рекламы обязан немедленно прекратить направлять её в адрес гражданина, который это потребовал. В спорных случаях факт согласия гражданина на получение рекламных сообщений должен предоставить распространитель рекламы.