Соломатина Алёна арт-трек «Театральные подмостки».
Дорогие мои читатели! В этот раз поговорим об опере «Руслан и Людмила», написанной композитором М. И. Глинкой. Замысел оперы в значительной степени отличается от литературного первоисточника. В пушкинской поэме (1820 года), основанной на темах русского сказочного эпоса, присущи черты легкой иронии, шутливого отношения к героям. Глинка отказался от такой трактовки сюжета. Он создал произведение эпического размаха, исполненное больших мыслей, широких жизненных обобщений. Идея произведения — торжество светлых сил жизни — раскрывается в увертюре (увертюра – музыкальное вступление к оперному, театральному представлению), в которой использована ликующая музыка финала оперы. Здесь воспеваются героизм, благородство чувств, верность в любви, высмеивается трусость, осуждаются коварство, злоба и жестокость. Через все произведение композитор проводит мысль о победе света над тьмой. Глинка использовал для показа разнообразные характеры, сложные взаимоотношения между людьми, создав целую галерею человеческих типов. Глинка и авторы либретто (либретто – текст музыкально-сценического произведения оперы, балета, оперетты и т. п.) внесли ряд изменений в состав действующих лиц. Исчезли одни персонажи, например, Рогдай, появились другие (Горислава); подверглись некоторой переделке и сюжетные линии поэмы. В текст оперы вошли некоторые пушкинской фрагменты поэмы, но в целом он написан заново.
Опера «Руслан и Людмила» погружает и в мир поэзии А. С. Пушкина, и в волшебный мир музыки М. И. Глинки.
Об опере «Руслан и Людмила», написанной композитором М. И. Глинкой
1 июня 20221 июн 2022
22
1 мин