Найти тему
Сергей Михеев

Я, конечно, не думаю, что история будет повторяться как калька, и Шольц не тянет на Гитлера, но тем не менее…

По поводу Шольца. Когда канцлер Германии от Социал-демократической партии, что само по себе удивительно, говорит о том, что у Германии должна быть самая мощная армия в Европе, первое воспоминание, которое рождается у всех – это воспоминание о Второй мировой войне.

Если вы сравните выступления Адольфа Гитлера на заре его карьеры и нынешнюю речь Шольца, вы услышите ровно то же самое. Практически слово в слово.

О чём говорил Гитлер когда-то?.. Он говорил, о том, что Германия стала непозволительно слабой, что итоги Первой мировой войны сделали из неё страну, которая ни на что не способна, что первейшей задачей является восстановление мощи Германии, и что построение вооруженных сил – это стратегия, которая не должна вызывать никакого сомнения. Вот он ровно с этого начинал. Ровно с этого Адольф Гитлер начинал когда-то.

А что касается названия всяких партий… Социал-демократическая… Я бы тоже здесь ничему бы не удивлялся потому, что, кто не помнит, партия Гитлера называлась Национал-социалистическая рабочая партия Германии (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei). Социал-демократическая партия – это партия, которая тоже себя позиционирует как рабочая партия. И в этом случае, конечно, исторические параллели с Гитлером удивительны.

Конечно, лысый Шольц не тянет харизмой на Гитлера. Но тем не менее первые параллели, которые здесь возникают, это параллели с Германией после Первой мировой войны, с Германией, которая начала своё перевооружение… И, кстати говоря, а с помощью кого же Германия после Первой мировой войны начала своё перевооружение? О, чудо! С помощью англосаксов!..

Кто больше всего помог Гитлеру перевооружить Германию? Англосаксы. Они использовали Гитлера как средство до тех пор, пока Гитлер не вышел из-под контроля и не стал угрозой для самих англосаксов, в первую очередь для Великобритании, но и косвенно затем для Соединенных Штатов Америки.

Я, конечно, не думаю, что история будет повторяться как калька, и Шольц не тянет на Гитлера, но тем не менее… Шольц в данном случае выражает глубинные амбиции германской элиты. Если для нас с вами фигура Гитлера однозначна и не вызывает сомнений, то для немцев, которые довольно долго хвастались своей денацификацией, не самом деле, восприятие Гитлера совсем другое. Они считают, что Гитлер допустил ошибку, отправившись на восток, но они считают Гитлера одним из самых выдающихся политических фигур в своей истории. Они считают, что момент могущества Германии, до того, как они стали проигрывать на Восточном фронте, это был пик немецкой элиты. Именно так они считают. И никуда это не делось.