«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.» (Лк. 16: 50-53).
2 июня православные христиане отмечают один из главных праздников Церкви – Вознесение Господне, которое состоялось на сороковой день после Пасхи. Это двунадесятый праздник. Вспоминается событие, когда Господь Иисус Христос после Своего Воскресения и сорокадневного пребывания на земле на глазах Своих учеников вознёсся на небо. Видимое земное присутствие Христа на земле сменяется его невидимым пребыванием в Церкви. Информация с сайта: https://azbyka.ru/ .
Жизнь Христа на земле является для нас примером. Господь Иисус Христос не имел греха, поэтому смерть и ад не удержали Его. Он воскрес, победил смерть и ад и вошёл во славу Отца, преодолев все искушения князя мира сего, уклоняющего в плотские помышления этого мира временного. Сбылись пророчества царя Давида: «Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя» (Псалом 56: 11). «Сказал Господь Господу моему: "Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих".» (Псалом 109: 1).
Теперь все люди, уверовавшие во Христа, могут наследовать жизнь вечную и славу в Царстве Отца, отчего люди отпали по причине грехопадения прародителей Адама и Евы, подпав под власть сатаны. Люди лишились славы и становились по смерти узниками ада. «Как овцы во аде водворились они, смерть пасёт их; и утром будут праведные господствовать над ними, и помощь им истощится во аде, из славы своей они изринуты.» (Псалом 48: 14). Христос - Первенец из умерших. «Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.» (1-е Кор. 15: 20-23).
По учению Церкви после освобождения души от уз физического тела, после прохождения ею мытарств (Частного Суда) душе показывают обители рая и ада, а на сороковой день она предстаёт перед Богом, и определяется место её пребывания в вечности до Страшного Суда Христова: ад или рай. Смерти нет, душа после освобождения от уз тела не прекращает существование, а переходит в иной мир. Праведники идут в жизнь вечную, а грешники – в ад. Праведники - это те, кто уверовал во Христа, возлюбил Его более, чем этот мир с его страстями и похотями, а потому шёл путём исполнения Христовых заповедей, служа Богу и людям. Соответственно души праведных стремились наверх, выбрали узкий путь, ведущий наверх, хоть и требующий труда, посвятили жизнь совершенствованию, исканию Царства Божия и правды Его, искали духовных даров, а не земного. Таким образом они уподобились Христу, обожились и после смерти физического тела идут наверх в жизнь вечную и вечную славу со Христом. А если человек шёл широким путём по ровной дороге или вниз, мысля только о земном, о накоплении земного богатства, об ублажении плоти, не заботясь о чистоте и праведности поступков, мыслей, чувств, то он может быть не принят Богом, не наследовать Царства Божия. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8: 6). Ведь он становится рабом князя мира сего, пребывающего в плотских помышлениях и уводящего в рабство греху тех, кто живёт плотским мудрованием.
Так вот, эта жизнь дана человеку для покаяния и совершенствования. Можно услышать среди людей человеческое мнение, что к старости человек становится хуже, у него портится характер. А ведь так не должно быть. Человеку нужно развиваться и совершенствоваться внутри, становиться лучше, возрастать духовно. Для этого дана земная жизнь: для покаяния, духовного роста и совершенствования души, а не для обустройства здесь на земле, как многие думают. Потому что здесь мы временно в этом мире, а наше жилище на небесах. «Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.» (1-е Фил. 3: 19-21). Если заметили в себе к старости ухудшение характера, то нужно каяться. Никогда не поздно каяться. Вниз летят падшие духи, их падение вниз всё продолжается и продолжается, они всё более возрастают во зле, потому что идут к своему концу, им уже уготовано озеро огненное. (см. Мф. 25: 41). В Откровении святого Апостола Иоанна Богослова написано: «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.» (Откр. 12: 12). Бесы не желают покаяния. А человек каждый может покаяться в любом возрасте.
Праведники во Второе Пришествие Христа вознесутся в новых телах, подобно Спасителю. «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами.» (1-е Фес. 4: 15-18). Такие обетования нам даны, и есть к чему стремиться. Все пророчества Ветхого Завета о Пришествии Христа, Его крестных страданиях и смерти, Его Воскресении и славном Вознесении сбылись, а значит сбудутся и пророчества о Его Втором Пришествии. А нам нужно стремиться неосуждённо предстать перед Богом, чтобы наследовать жизнь вечную. Ведь независимо от того, будет ли Второе Пришествие Господа Нашего Иисуса Христа в наше время или нет, каждая душа предстанет перед Богом. А в этот день Вознесения Господня верующим нужно более устремлять мысли к небу, отрываясь от земных забот, смотреть вместе с учениками Господа Иисуса Христа на небо, куда вознёсся в славе Господь.
«Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми и никто́же на вы.». Кондак праздника Вознесение Господне, глас 6.
«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» (Деян. 1: 7-11).
Всех христиан с праздником!