Найти тему

«Десять негритят» от Франка Тилье: о чем ранний роман «Лес теней»

Известный французский детективщик работает в жанре триллера почти 20 лет. Свой первый роман «Адский поезд для Красного Ангела» он выпустил в 2003 году. С тех пор он написал уже 18 книг, а 11 входят в серию «Шарко и Люси Энебель».

С какой же книги начать читать этого автора? Можно начать и с самой ранней, которая к серии не относится. Она больше других несет на себе печать влияний Агаты Кристи и Стивена Кинга. Но уже здесь автор обращается к своим привычным темам: изворотливые маньяки, кровавые описания, интерес к теме прошлого, воспоминаний и потерь. Роман был издан в 2020 году в России, но это не новинка, а ранний роман.

У Тилье много поклонников в России, но каждая его страница внушает ужас, потому что француз переходит все границы в мире изображаемого: часто изображает детей в качестве жертв, не боится говорить о буллинге, семейном насилии в любых проявлениях. Его маньяки — это продукты общества, их породившего.

Итак, свой ранний роман Тилье помещает в рамки так называемого «герметичного романа», когда все действующие лица находятся в одном помещении. В данном случае, все герои собираются в лесном шале в Германии по довольно странному поводу. Инвалид-психиатр Артур Дофр заманивает молодого писателя Давида Миллера в отдаленную местность, чтобы Давид написал роман в знаменитом маньяке, который был пойман двадцать лет назад. Дофр после аварии потерял возможность ходить, поэтому хочет реализоваться как герой книги. Довольно неуклюжая мотивация, но Давиду нужны деньги, поэтому он соглашается провести месяц в глуши со своей семьей, психиатром, его любовницей и тремя жуткими свиньями за окном. В этом уже проявляется почерк Тилье: он описывает мерзкие подробности исследований, которые помогут криминалистам точнее устанавливать время смерти.

Повсюду снег и тлен, страх и скрипучее дерево посередине гостиной, а выбраться невозможно: кто-то подложил шипы на дороге.

В самом требовании написать книгу вспоминается роман Стивена Кинга «Мизери» и сумасшедшая, которая мучала писателя. И еще сразу понимаешь, что собрались здесь не случайные люди, а как раз все, кто был нужен для воплощения адского замысла главного кукловода.

Другие книги Тилье более зрелые, жестокие, мрачные. Хоть и подчинены общему угадываемому стилю, но сюжет зачастую непредсказуем. Но эту все равно можно прочитать, чтобы знать, что Тилье искал себя у классиков детектива и ужасов, а в итоге создал такой пограничный триллер, что и сравнить его не с кем. Если только с Жаном-Кристофом Гранже, но последний будет приятнее.

Про Тилье можно здесь почитать. Вроде пугает сильно, а написано про него мало.