Найти тему
Аудбьёрн

Популярность криминальных фильмов и сериалов

Оглавление

Криминальные фильмы и сериалы. Сколько их уже вышло за многие годы? Просто не счесть. Но в чем же успех популярности этих проектов? Ведь мы сочувствуем преступнику в его перипетиях. Ну да, тут заслуга еще и сценаристов вместе с актерами и постановщиками, что зрителя притягивает к бандиту. Но есть же и более второсортные проекты, которые тоже имеют своего зрителя и окупаются. Давайте вместе разберемся.

-2

Для начала, как мне кажется, здесь можно провести некую параллель между киношным преступником и киношным пиратом. Ведь благодаря фильмам по типу "Пираты Карибского моря" у нас в умах рисуется образ эдакого сорвиголовы, который не боится ни властей, ни могучей природы, есть некий кодекс чести, необычная атмосфера происходящего. В редких проектах вы увидите такие проблемы как поголовная бедность, болезни и смерть не великим капитаном Чёрной жемчужины, а скорее матросом шхуны Мрачные утки. С криминальными фильмами всё плюс-минус так же.

-3

Волк с Уолл-стрит

Мы видим обычного непримечательного парня, которого могли бы встретить на улице. В силу сложившихся обстоятельств, он лжет своим клиентам, чтобы содержать свою семью. И так, шаг за шагом, уже идя по головам, главный герой превращается в обеспеченного человека. Он хитрит, обманывает правительственные ведомства, и всё ради одной цели - оставаться на вершине. Стремление быть лучше всех, путь из грязи в князи, шикарная жизнь, возможность творить, что твоей душе угодно.

-4

Хотя последнее – только иллюзия. Но об этом позже. Все перечисленное опьяняет зрителя, который ограничен либо моральными принципами, либо финансовым благосостоянием. А теперь давайте взглянем на другую, противоположную сторону, намек на которую появляется один раз в фильме вскользь. И то, больше как отображение ценностей персонажа.

-5

Итак, сейчас перед нами обычный житель демократической и свободной Америки - дружелюбный Джон, представитель рабочего класса. Как-то раз ему домой звонит сотрудник некой фирмы Стреттон Окмонт. Джону предлагают выгодно вложить свои деньги в малоизвестную и крайне перспективную фирму, чтобы получить в будущем еще больше. И всё это красиво называют инвестициями. Теперь он может стать не просто рабочим с завода, а владельцем акций. Джон вкладывает свои последние сбережения, уже предвкушая большой куш, но получает только гоблинский перевод слова «snatch». Джон потерял последние деньги, жена корит его за доверчивость и недальновидность, а ребенок не понимает, почему пришли злые люди и забрали у её семьи дом из-за каких-то там кредитов и долгов.

-6

И это уже получается тяжелая драмма. История о маленьком человеке и большом корпоративном монстре. Именно поэтому мы почти всегда видим криминальный мир с перспективы самого криминалитета.

-7

В "Острых козырьках" мы наблюдаем за становлением семьи Шелби. В "Легенде" братья Крэй подминают под себя весь преступный мир Ист-Энда. А в "Бригаде" друзья детства выживают в тяжёлых условиях 90-х гг. В редких картинах вы увидите ту самую, тяжёлую долю законопослушного гражданина, который страдает от действий главных персонажей. Зачастую они либо остаются за кадром, либо же о них не говорят вовсе. И это не нежелание разбавлять фильм. Здесь суть, все-таки, в фокусе режиссера.

-8

Другое же дело вырисовывается, когда главные герои вроде и злодеи, но совершают преступление из-за ещё большего зла: "11 друзей Оушена", "Иллюзия обмана", "Взорвите банк", " Голяк", "Большой куш" или "Декстер".

-9

Острые козырьки

Не станем в миллионный раз останавливаться об атмосфере Англии 20-х годов прошлого века, об актерском ансамбле. Мы сегодня не об этом. Заранее, отмечу, что Средний из братьев Шелби преподносится авторами скорее не как злодей общества, а как антигерой. То бишь, не наделен некими благородными качествами рыцаря, но вызывающий симпатию. Что мы видим в первых же сериях? Бывшие военные, отстаивающие интересы своего государства, воевавшие за честь короля и всей Англии, возвращаются домой.

-10

Томас Шелби меньше остальных своих братьев наделен пороками, выглядит спокойным и расчетливым. Он всегда думает на несколько шагов вперед на несколько уровней. Пока одни члены семьи боятся лезть выше по иерархической лестнице и видят только проблемы, Томас находит выход к вершине в этом криминальном лабиринте. Находясь выше них по положению, он лично, своими руками создает свое будущее. Вообще, «Острые козырьки» прекрасно отобразили пословицу: «Встречают по одежке. Провожают по уму».

-11

Во все тяжкие

Обычный учитель химии в школе. Он горит своим делом, пытается донести знания до учащихся, которым уроки его не сдались, как и обучения вцелом. В это же время, его жена – домохозяйка, которая пытается и книгу писать, и быть типичным перекупом всякой мелочи на онлайн-площадках. Чтобы семья оставалась на плаву, Уолтер пашет на двух работах. Но в определенный момент. Мир героя переворачивается. Врачи обнаруживают у него рак и дают определенный срок жизни.

-12

И далее происходит то, что и делает из главы семейства Уайтов – настоящей взрослой личностью: он в первую очередь думает о своей семье. Что он оставит после себя? Как его семья сможет существовать, если именно он является, какой-никакой, но финансовой стабильностью их социальной ячейки? А ведь сын скоро закончит школу, а колледж – дело не из дешевых. Поэтому учитель химии, используя свои обширные знания в этой сфере, найдя себе напарника, становится на темную дорожку приступного мира, дабы варить мет. Самый чистый мет в округе. Путь преграждают и другие наркоторговцы, и отдел по борьбе с наркотиками идет по следу. Но Уайт, проходя через риск развода, шантаж, убийства, все равно остается человеком семейным.

-13

Он все также заботится и думает о семье, пусть в определенный момент персонажа и заносит. Именно его теплые чувства к близким сподвигли стать на этот путь. Только, в отличии от того же Белфорта, Уолтер не стал закончиной скотиной, а относился даже философски с своей работе, в чем помогали ему и авторы проекта «Во все тяжкие».

-14

Джентльмены

Мик Пирсон не просто добравшийся до вершины продавец запрещенки. Он планомерно шел к своей цели, а теперь и вовсе продает бизнес, чтобы очиститься от прошлого и того, что он совершал. Сейчас он хороший руководитель, которому не обязательно делать все самому. Мику не нужно доказывать свое превосходство силой. Он умеет делегировать обязанности. Относительно сдержано относится к налету на ферму. Даже угрожая главе китайской триады – все сделали до него. Эта сцена нужна только как демонстрация могущества Пирсона.

-15

Однако все до определенного момента. Стоило только задеть близкого человека, как Мик срывается, забывает обо всем и лично ведет машину, хотя есть верный помощник, лично бежит со всех ног к жене, и лично устраняет угрозу.

-16

Потом возвращается в прошлое русло и снова становится тем, кто он есть, снова отдавая всю грязную работу другим.

-17

Итак, что получается: главный герой, он же злодей в реальном мире, уважаемая личность, либо рвётся таковой стать. На его выходки закрывают глаза коррумпированные представители полиции либо же помогают такие выходки загладить. Его имя уже нагоняет ужас вперемешку с уважением на окружающих. Фамилия звучит как визитная карточка.

-18

Его же окружают верные друзья, которые горой стоят за своего соратника. Герой фильма отстаивает свои убеждения. Без них – он обычный бандит низшей ступени на этой криминальной лестнице. Именно убеждения и забота о своих близких людях, позволяет оставаться в темном мире человеком чести. Часто в этот мир вплетают какой-нибудь кодекс, что-то типы Омерты у итальянской мафии, что добавляет глубины и шарма происходящему. Даже по ту сторону закона, существуют свои правила, которые не следует переступать. Чего ещё хотеть? Ну да, подумаешь, у персонажа есть некоторые пороки (не считая проблемы с законом). Однако, как говорится…

-19

Бригада

Как показала практика своего времени, уровень криминала, после выхода сериала "Бригада", в странах СНГ значительно вырос. Каждый мечтал стать Сашей Белым со своей верной свитой. Все запомнили крутые тачки, крутые друзья и культовое у определённой прослойки зрителей: "Братва рвется к власти".

-20

Я сам помню, как во дворах собирались свои бригады, были свои Пчелы с Филами и Космосами, разыгрывались сцены и подобное. О влиянии на ребят постарше, я уже говорил – статистика преступности говорит сама за себя. Самым ярким и показательным примером может служить история сына режиссера – Леонида Сидорова, осужденного на 13 лет.

-21

Вообще меня часто поражает любовь отечественного зрителя к бандитским фильмам и сериалам. И одно дело, когда такое смотрят подрастающие мальчишки, которые до конца не осознают всех последствий дияний главных героев, а потом сидят в суде и говорят: "Не повезло, не фартануло".

-22

Я понимаю период тех лет, понимаю заинтересованность некоторых граждан в «Бригаде». Такие проекты давали одному зрителю ответы на вопросы – как могло бы быть, а другому – давали неверные ориентиры. Все таки начало нулевых. Отголоски тяжелых 90-х ещё эхом звучат в головах людей. Прошлое десятилетие встретило граждан СССР развалом своей страны. Уже бывшие советские люди потеряли ненавистную цензуру. Она не только умалчивала тяжелую ситуацию в социалистических республиках или угнетало свободу слова, но была и верным стражем психологического здоровья общества. Нравственность была утрачена. Желтая пресса, обнаженка с экранов, новые ценности. За целых 10 лет для молодого подрастающего поколения не было какого-либо ориентира, который бы вел тебя как личность в светлое будущее. Советский союз элитой общества порицался, пиарился потребительский образ жизни, на улицах творился бандитизм, а тут выходит «Бригада». Пазл складывается.

-23

Выводы: Почему криминальные проекты популярны?

У психологов на этот счёт есть мнение. По их утверждениям, зритель радуется, что нечто подобное совершил не он сам. Сколько раз человек в истинном гневе думал: "я убью его". И вот, перед нашими глазами предстаёт персонаж, который сделал это. Возможно, не один раз. Не важно какие цели он преследовал. Он убийца. Он уже по ту сторону закона. За ним по пятам следует полиция. И зритель вздыхает с облегчением – не за ним сейчас гонятся, и не из-за него судья ударяет своим молотком, вынося вердикт. Если не вдаваться в сложные и витиеватые выводы психологов: чистый интерес зрителя и напоминание самому себе, что по эту сторону закона – спокойнее и надежнее.

-24

Есть и другая теория, вмещающая в себя два момента. Это мне уже пришло на ум под конец написания сценария, опираясь на впечатления во время подготовки материала и свое личное отношение к лентам подобного жанра. Во-первых, в чем заключается в принципе просмотр фильмов: новый кинематографический опыт. Нам дают личность, показывают начало его пути в этой истории, переживания, отношения с окружающими и действия, которые вызывают нас на эмоции: поступили бы мы так же, будь на его месте, или же нет. Для нас, как для зрителя, не существует актеров, операторов, режиссеров и прочих киноделов. Все происходящее на экране – настоящее. И наша роль во всем этом – пережить все злоключения вместе с героем.

-25

Второй момент, более приземленный - иногда хочется посмотреть что-то исключительно грубое и суровое, но осмысленное. Боевики дают возможность аудитории утолить жажду мускулинности и тестостерона. Но кому-то будет достаточно и «Судьи Дреда», а кому-то хочется чего-то более извилистого и неоднозначного. На помощь и приходит криминальный продукт, а ещё лучше – с вкраплениями триллера.

-26

Видеообзор

Для тех, кому проще воспринимать информацию в видеоформате, то милости прошу. Если у вас иное мнение, буду рад прочитать его в комментариях.