Найти в Дзене

Психология продаж

или как я учусь продавать людям то, что я хочу.

За весь период работы с людьми я научилась подмечать тонкости в общении с клиентами и хочу поделиться этим с вами.

1. Внутреннее состояние. Честно, чтобы понравиться людям и продать свой продукт, нужно быть не безумно вежливым и обходительным, а наоборот - люди должны чувствовать в тебе внутреннюю силу, упрямство и настойчивость. Неслучайно моя бывшая коллега, имея проработанные личные границы, любовь к своей жизни и щепотку наглости, зарабатывала с клиентов в 3 раза больше, чем остальные сотрудники. Если ты боишься заявить людям о своём продукте, боишься потратить ИХ время, то поверь, они это почувствуют и точно пройдут мимо. В худшем случае, считают в тебе жертву и начнут грубо с тобой общаться.

2. Язык тела решает всё. Просто попробуй прямо сейчас выпрямить спину, сесть с откинутыми локтями назад (занимая больше места) и улыбнуться. И о чудо, сразу же твоё внутреннее состояние поменяется. Так и в общении с людьми. Лишь 10 % информации человек воспринимает через речь, 20 % - через голос собеседника, а остальные 70 % - посредством зрения. Так что поза, тон голоса помогут не только вам самим улучшить своё настроение, но и передаст собеседнику/клиенту, что вы уверены в том, что говорите.

3. Улыбка. Мы часто не замечаем, с каким лицом разговариваем с окружающими. Лишь улыбнувшись, можно поднять настроение своему собеседнику и сблизить дистанцию даже с незнакомым человеком. Конечно, улыбаться насильно не стоит, нужно найти что-то хорошее в человеке или же просто в сегодняшнем дне, и тогда ваша улыбка будет искренней. И это точно сделает своё дело.

4. Принятие своих страхов. Страх может нас отпугивать и заставить остановиться. Немногим лучше - это подавление своего страха, мысленная борьба с ним *мол я не должен этого бояться, я же не хуже других*. Единственный выход - только идти навстречу к этому страху. Всё, что должен вызывать страх - это азарт, желание испытать себя несмотря на риски. Я помню, как в первое время у меня дрожали коленки при общении с клиентами, но меня это только забавляло и указывало, в каком направлении мне стоит двигаться дальше. В конце концов, в чём ещё смысл жизни, как не в преодолении своих страхов, выход за грани представлений о себе, в открытии новых возможностей?

До сих пор не выявлено ни одной универсальной формулы общения с людьми, каждый человек индивидуален. Но ваши уникальные личные качества и человеческий подход к клиенту гарантируют огромную часть успеха.