Найти тему

Как общество влияет на моду?

Мы приходим в магазин за женским брючным костюмом. Нам кажется, что эта гениальная идея: удобно, практично, симпатично - «вот как классно я придумала». Нам лишь кажется.

На самом деле мода существует в крепкой связки с процессами, которые происходят в мире, в политике, в обществе. Каждый запрос социума практически моментально подхватывается липкими лапками специалистов из форкастинговых агенств, далее попадает в отчёты для брендов-заказчиков. Ну а дальше бренд создаёт то, что нам точно понравится. То, что мы увидим в витрине и воскликнем: «о боже, это так тонко отражает моё настроение». Конечно, модный дом хочет жить, а значит, продавать.

Давайте проверим, вот несколько очевидных социальных трендов сегодняшнего дня, уверена, вы тоже заметили их в своей жизни и на окружающих.

Тренд на осознанность. Сегодня сложно встретить человека, кто не проходил хоть один марафон по личностному росту, не читал ни одной книги по масс-маркет психологии, не был ни разу в кабинете психотерапевта/коуча/мануальщика/гуру/специалиста по просветлению и раскрепощению. В головах бесконечно бегущих жителей большого города вдруг начали закрадываться вопросы: зачем? почему? что я чувствую? Вместе с проработкой травм и замедлением приходит спад приступов шопоголизма и нужды удовлетворять своих демонов переполненными шкафами. А значит, нам хочется покупать меньше, но качественное. Мы готовы заплатить больше, но точно знать, что эта футболка прослужит несколько сезонов и будет сочетаться с пятью брюками, а потом её можно будет сдать в переработку.

Позитив, оптимизм, вера в мечты и светлое будущее - идея свободы и всепоглощающего счастья как единственно возможная форма существования. Не без влияния социальных сетей, естественно. Бренды, как сговорившись, начинают выпускать джинсы клёш, замшевые куртки и жилеты с бахромой, летящие платья в цветочном принте, казаки и сандали на завязках - постойте, ничего не напоминает? Конечно, это же хиппи, дети любви и свободы.

Кроме того, нам всем изрядно надоела пандемия, душа требует праздника и пира, поэтому лучший выход - пижама с перьями и дома, и в город, и на праздник. И какое же счастье без сверкающих страз - в последней коллекции Prada стразами покрыто всё от ободков и платьев до мюлей на каблуке. Так все точно будут знать, что я счастлива!

Как говорил мой преподаватель в университете ещё 10 лет назад: «Скромность калечит карьеру человека». Сегодня и подавно смелость и умение грамотно, чётко и ценно презентавать себя (читай: продать себя) - путь к успеху. Так появляется потребность в уникальных вещах, отражающих сложную душевную организацию каждого отдельного индивидуума.

Толерантность набирает обороты: в рекламе брендов и на подиумы выходят модели разных национальностей, возрастов, телосложения. В современном мире есть место каждому! Модная индустрия подхватывает: одеваться стильно может каждый!

-5
-6

Когда несколько лет назад пост креативного директора Gucci занял Алессандро Микеле, бренд восстал из пепла как птица феникс. Вещи Gucci буквально сметали с полок молодые ребята поколения миллениалов, а мы, будут чуть ближе к 30, удивлённо смотрели показы и не сразу понимали: это мужчина на подиуме или женщина? Вот уж браво, маэстро, мастерски считал настроение общества: сегодня происходит небывалая ранее трансформация гендерных стереотипов. Поэтому одежда Gucci лишена гендера. Более того, Алессандро Микеле как будто специально подчеркивает эту идея, наряжая моделей мужчин в платья, а женщин, наоборот, в костюмы. Вот она философией поколения 2000-ых: человек имеет право самостоятельно выбирать свой гендер и половую ориентацию, обозначение «родитель 1» и «родитель 2» вместо привычных мама и папа. За ведущим модным домом стали повторять и масс-маркет бренды.

Так вернёмся к брючному костюму, дамы. Вы всё ещё хотите его купить, потому что нравится. Или потому что женщина 21 века - это сильная, независимая, успешная бизнес леди, готовая на равне с мужчиной быть руководителем и лидеров. А значит, она готова носить мужской костюм и это уже норма. «И лоферы, пожалуйста».