Найти в Дзене
C G

В помощи не нуждаются, покормят в стационаре

На прошлой неделе я отвезла своего среднего в Москву в стационар. Пока парня оформляли в отделение, пока он размещался в палате, пока я ждала лечащего врача, чтобы побеседовать с ним (врачу необходимо собрать анамнез и родителей просят оставаться в коридоре отделения до тех пор, пока врач не разрешит уйти), обратила внимание на очень худенького маленького мальчишку, которого привела медсестра. На вид я решила, что ему лет восемь.

Вид из окна палаты в стационаре, где лежал сын
Вид из окна палаты в стационаре, где лежал сын

- Пролежал у нас, теперь пускай у вас полежит, - сказала она, передавая стопку документов ребенка.

Медсестра посмотрела на мальчишку, как на старого знакомого и кивнула ему со словами:

- Что, Савва, опять тебя мать не кормит?

- Почему? Кормит. Просто я есть не люблю.

- Конечно, не любишь, когда есть нечего. Пошли в палату.

Почему-то этот разговор неприятно врезался в память. Этот раздражённо -командный тон. Эти ручки-веточки. Ребенок на самом деле был крайне худ. Но он был не единственным в стационаре страшно худым ребенком.

Когда я забирала сына после из стационара, сын рассказал по дороге домой, что общался чаще всего с Саввой. Савва живет вдвоем с мамой. В Москву они приехали в поисках счастья откуда-то из Сибири. Снимают здесь комнату. Возвращаться им некуда: там нет ни жилья, ни работы. Отец есть, но только по документам. Из семьи он ушел давно и бесследно исчез из жизни Саввы. Алименты иногда присылает по 2.000-3.000 рублей, но не регулярно.

Савве оказывается 12 лет. Он на самом деле питается плохо. Из-за этого у него проблемы с пищеварительной системой, а заодно поджелудочной и печенью, есть нарушения в работе эндокринной системы. Периодически они с мамой добиваются его госпитализации, где Савву подкормят и подлечат. А потом он возвращается домой к маме на съемное жилье. Пособий им не положено, так как они не малоимущие, мама Саввы работает и получает "на несколько рублей больше, чем надо". Они платят за комнату, за проезд, при этом им приходится периодически покупать какие-то вещи. Все, что осталось - на еду. Вот только остается немного.

Сначала у меня зачесался язык, чтобы спросить, почему они не обратятся в соцзащиту, в фонды помощи, в приходские службы. А потом подумав секунду, поняла, что никто им не поможет.И правда, зачем помогать таким людям, которые сами изо всех сил стараются выбраться из нищеты? Единственное, что им на самом деле могут предложить - это изъять Савву из семьи. Будет ли от этого Савве лучше? Может быть, в чем-то и да, он будет накормлен. Но и только. Но ведь не хлебом единым...