Я много читала древних книг, рассыпающихся от старости. Когда я училась на философском факультете, такие книги выдавали только по запросу в спецхране. И желательно с разрешения научного руководителя. Неправда, что знания запрещались тогда.
Просто их было нелегко получить, надо было приложить усилия. И часами сидеть в тихой библиотеке, читая, делая выписки, запоминая... Ведь домой взять такую книгу было нельзя. "Источник" - так называли такие книги.
Сейчас в интернете много чего есть. Но из тех старинных книг мне многое запомнилось. Сотни лет назад психологии еще не было, - была философия. И была наблюдательность, которой должны были обладать философы. И уже тогда свои наблюдения мудрые философы излагали в своих сочинениях. Интересные очень наблюдения. Может, с современной точки зрения не научные; но наука тогда была иной.
Вот расскажу, как определить, что ваш ребенок - будущий правитель.
- у ребенка есть родинка на лбу. Лоб - это место Юпитера, повелителя, Самого Главного олимпийца. Родинка указывает на будущее высокое положение в жизни.
- ребенок поднимает вверх указательный палец, когда говорит о чем-то важном. Не тыкает пальцем, нет, а именно поднимает, привлекая внимание к своим словам. И вообще жестикулирует красиво, убедительно, подкрепляя речь. Ладони его открыты, не сжаты в кулаки.
- речь ребенка иногда напоминает речь взрослого философа. Не всегда! А именно в периоды, когда ребенок рассуждает о важном: о жизни и смерти, о смысле, об ангелах, о справедливости... Маленький ребенок может вдруг начать говорить совершенно взрослыми и мудрыми словами.
- ребенок не терпит принуждения. Его нельзя заставить. Можно только разумно уговорить. Достичь консенсуса в переговорах. Или попросить. Просьбу такой ребенок может выполнить, даже если она ему не нравится. А вот давление и приказы он отвергает.
- ребенок великодушен. Щедр. Он умеет прощать, готов всем поделиться, раздать. Но при этом, что важно, не терпит, когда без спросу берут его вещи. Или задевают его достоинство.
- ребенок прекрасно отличает дешевку, даже яркую и заманчивую, от настоящих дорогих вещей. И не выпрашивает. Но с достоинством заявляет, что у него будет вот такой дом-дворец. Потом будет! И вот такая машина, - показывая на "роллс-ройс", скажем. Или на золотую колесницу тысячи лет назад...
- ребенок склонен управлять другими, организовывать их, предлагать решение проблем. В играх он всегда главный. Но при этом он не мелкий тиран, - он соблюдает принцип справедливости. "Честно-нечестно" - эти понятия ему знакомы с рождения
- вы видите особые знаки и особые сны. Рождение ребенка было сопряжено с какими-то обстоятельствами. Например, была сильная гроза. Или снегопад... Ребенок родился в "рубашке", вы встретили странного человека, который ни с того ни с сего сказал, что это необыкновенный ребенок... Птица необычного вида прилетела на окно, когда малыш появился на свет. Вы видели особый сон, который вам запомнился и поразил вас...
Вот такие признаки описаны в древних книгах. И в них есть зерно истины, описан определенный психотип, определенные личностные черты. И это просто интересно знать. И помогать развивать лучшие качества своему ребенку, - кто знает? Может, когда-нибудь он станет великим человеком...
Анна Кирьянова