Найти тему

Экономические тренды в РФ. Перспективы роста

Оглавление

Что делать в ситуации паники, чтобы продолжать развиваться? Первый шаг: перестать паниковать. Чтобы помочь вам в этом, мы подготовили статью, которая не будет разбирать отрицательные тенденции. О них не написал только ленивый. Вместо этого мы сосредоточились на перспективных направлениях и трендах. Какой бизнес будет развиваться в России будущего? Рассказываем.

Всё было хорошо, а будет ещё лучше: IT

Индустрия информационных технологий постоянно растёт и развивается. Не стал исключением период распространения коронавирусной инфекции, не станет им и текущая ситуация. Ряд бизнесов потерял зарубежные контакты и вынужден отказываться от части привычного программного обеспечения. Но, с другой стороны, прямо сейчас правительство вводит беспрецедентные льготы для IT-компаний: от налогообложения до выдачи льготной ипотеки сотрудникам.

Основной вопрос, который стоит перед IT-сектором — это замена зарубежных технологий и создание полноценных отечественных аналогов. Несмотря на то, что громкие проекты в этой сфере порой так же громко проваливаются, у России огромный потенциал в области IT-разработок.

В 2022 году для превращения отечественного IT в новую Кремниевую долину сошлись все факторы: огромный спрос со стороны как рынка, так и государства, налоговые льготы, резкий приток профессионалов на рынок труда.

Импортозамещение как необходимость

С 2014 года импортозамещение было громким словом, часто звучавшим в публичных коммуникациях. На практике же местное производство, хоть и получало поддержку государства, в большинстве областей продолжало конкурировать с международными брендами.

-2

2022 год резко изменил эту ситуацию. Уход с рынка множества международных производителей открывает широчайший коридор возможностей. Это и производство одежды, и бытовая химия, и ресторанный бизнес, и сельское хозяйство.

Понятно, что быстро организовать масштабное производство невозможно. Но это и создаёт возможности. До появления новых корпораций, которые смогут занять целые сегменты рынка, пройдёт время. Запустить локальный бренд одежды можно оперативно — тем самым закрыв часть возросшего спроса, получив прибыль и возможность для дальнейшего масштабирования.

Параллельный импорт

Ещё одна сфера, про которую нельзя умолчать — параллельный импорт. Часть продукции иностранного производства оказалась настолько востребована в России, что Минпромторг официально одобрил её ввоз в страну без согласия производителя. При этом многие крупные компании не спешат официально включиться в процесс: скажем, постоянные импортёры техники Apple, судя по всему, не рискуют портить отношения с брендом.

-3

Но параллельный импорт уже идёт, и в ближайшем будущем его объём будет только расти. Поэтому компании, способные быстро налаживать логистические цепочки, действовать оперативно и налаживать каналы сбыта продукции, ждёт успех. Уникальный случай: зона бизнеса, бывшая, в лучшем случае, “серой”, получает официальную легализацию в кратчайшие сроки.

Перепродажи. Их время пришло

Всё новое — это хорошо забытое старое. Простите нам избитую фразу, но для следующего тренда в экономике России она подходит как нельзя лучше. В 2022 году активно набирает темп бизнес по перепродаже: начиная от секонд-хендов и заканчивая повторной продажей электроники. Достаточно посмотреть на крупных игроков рынка, чтобы не пропустить этот тренд: салоны сотовой связи и маркетплейсы уже запустили продажу телефонов, бывших в употреблении.

-4

Эта тенденция так же, как и параллельный импорт, будет нарастать в ближайшем будущем: дело и в уменьшении количества новой техники, поступающей на рынок, и в падении покупательской способности населения. Не смотря на то, что в целом это грустная тенденция, для построения нового или развития существующего бизнеса — это возможность. И, в отличие от технологически ёмкого IT или завязанного на сложную логистику параллельного импорта, ей относительно просто воспользоваться.

Выживут только перестроившиеся

Подведём итог: резкие изменения в экономике России требуют от бизнеса немедленной реакции. Из этого правила есть исключения, но их немного. И даже им стоит учитывать происходящие перемены.

Чтобы развивать компанию в любых условиях, необходимо не только непрерывно анализировать обстановку, но и своевременно модернизировать бизнес, внедряя инновации как в текущие бизнес-процессы, так и для выхода на новые рынки.

О том, как применять такой подход непрерывно, а не вспоминать о нём в рамках мероприятий по спасению компании, рассказываем в новой программе магистратуры РАНХиГС “Стратегические инновации и предпринимательство”. Переходите на сайт и управляйте будущим своего бизнеса