Что важно сегодня знать про культуру и общественное сознание медиаспециалисту? Как в новых условиях создавать медиапродукт и доносить важные смыслы?
На эти вопросы эксперт отвечает Анатолий Ясинский, соучредитель и генеральный директор агентства IMENA GROUP, художник, спикер Мастерской новых медиа.
Вот основные смыслы, которые важны для понимания развития общества и медиамира:
Турбулентность
Мы живем не в реальном мире. А в нарративном пространстве – системе смыслов, которые создаём сами. И человек сегодня потерял смысловую опору, в турбулентном мире он растерян. Этот мир ещё не описан, а значит — не понят.
Поэтому важная задача медиаспециалиста — изучать и описывать тенденции, глобальные процессы, рассказывать о том, что происходит, чтобы избавить людей от тревоги. А чтобы рассказывать большой аудитории, нужно хорошо разбираться в этом самому.
Турбулентность сметает старые линейные конструкции. Поэтому чтобы добиться понимания общей картины, нужно изучать культурный код и при этом ловить тенденции.
Мир сложен, не бинарен. Но зачастую у человека небинарность мира не вмещается в сознании. Это означает, что нужно давать информацию понятно, не создавать сложных конструкций. Говорить через понятные метафоры и простые теории.
Метамодерн
Сегодня эпоха метамодерна. Ей характерны: колебание систем, поиск смыслов, прагматический романтизм, постирония, кризис смыслов и экзистенциальный вакуум. Важно создавать смыслы, помогать обществу понять образ светлого будущего. Медийщик уже не просто передатчик информации, это думающий создатель смыслов и креатор.
Ирония перестала главенствовать. Ей на смену пришла новая искренность и постирония.
Тренды сегодня:
- Личное восприятие
- Душевность и искренность
- Открытость