Найти тему
Артем_Styropor

Дядя Саша – загадочный монах из Подмосковья.

У каждого без исключения человека в жизни возникают вопросы, решение которых трудно принять самостоятельно. Возникает необходимость получения мудрого совета от близких или родных людей, которым мы доверяем интуитивно и полностью. Но порой эти люди по объективным причинам не могут и не берут на себя ответственность в даче советов, которые могут коренным образом изменить судьбу другого человека. Тогда человек начинает обращаться к Богу, к Высшим силам, искать решения в вере и обращаться к представителям церкви как к последней возможности получения поддержки в своих интуитивных решениях. Такой случай был и в жизни нашего героя.

Отчаявшись найти решение в очень сложном вопросе, который уже более месяца тяготил молодого офицера, он в очередной раз возвращался домой в подавленном настроении. Поднявшись по лестнице на четвертый этаж дома, где находилась съемная квартира, на лестничной клетке он встретил крестную. Крестной была шестидесятилетняя женщина, жившая со своим мужем. Их дети уже давно уехали из города Фергана в Россию, а пожилая пара доживала свой век в двухкомнатной квартире в центре города. Жизнь у них была размеренной и в своем роде веселой. Они частенько гнали самогон, но удивительным образом не попали в цепкие руки зеленого змея. Самогон иногда уходил на продажу, что добавляло небольшую сумму в бюджет пенсионеров. И кода в срочном порядке наш герой принял решение креститься, пенсионеры, будучи единственными с кем офицер общался из гражданских в этом городе, с удовольствием стали его крестными. Крестная как обычно в это время собралась на рынок. Увидев молодого соседа, она поинтересовалась как у него дела и почему он без настроения. Наш герой поведал ей о проблеме, она внимательно выслушала крестника и выразила мнение что в этом вопросе может помочь только батюшка либо ведунья. Потом задумавшись на миг, рассказала, что по городу Фергане ходят слухи, что в соседний с Ферганой поселок, который находится в предгорье Тянь Шаньских гор недавно появился загадочный монах из России, зовут его Александр. Сама она его не видела, но люди говорят, что монах помогает всем, и что на встречу к нему приезжают даже из сопредельных стран. Может попробовать попасть к нему? Данная информация очень заинтересовала нашего героя, и молодой офицер начал расспрашивать о том, где ему искать этого загадочного персонажа. На что крестная назвала только населенный пункт и все. Молодой офицер принял решение ехать в этот поселок и на месте искать нужного человека. Это оказалась не простая задачка.

На следующий день, отпросившись на полдня у командира офицер приехал домой. Переоделся в гражданскую одежду и отправился на автовокзал. Автовокзал с пригородными автобусами и маршрутками в час пик представлял из себя подобие муравейника. Народу было не просто много, а очень много. Кто-то куда-то постоянно спешил, взвалив на себя огромные тюки с различной утварью. Тут же ушлые торговцы пытались навязчиво продать что-то ненужное всем прохожим. Зазывалы, словно соревнуясь между собой в изобретательности, старались чтобы путешественники выбрали именно их транспорт. У одного из таких зазывал, наш герой поинтересовался на какой из маршруток можно добраться до нужного населенного пункта. Тот не растерялся, кивком головы позвал за собой и через минуту наш путешественник уже стоял у другого зазывалы, который указал на маршрутку рукой, одновременно крича что-то водителю маршрутки. После расшифровки непонятного с первого раза диалекта, стало понятно, что зазывала обозначил водителю количество людей, которых он смог завлечь, конечно же прибавив к ним нашего героя. Молодой офицер влез в маршрутку, протиснулся между нагромождением разных тюков, нашел свободное место и сел, изучая контингент попутчиков. Большинство попутчиков были местные жители в национальных узбекских одеждах, которые с удивление рассматривали парня европейской внешности, видимо, задаваясь вопросом зачем ему ехать в какой-то затерянный поселок. Одним из попутчиков был молодой парень лет двадцати, сидевший напротив. Может он слышал о загадочном монахе? Маршрутка тронулась и уже через несколько минут мчалась по трассе. Женщины в национальных одеждах бурно обсуждали повседневную жизнь и вскоре их голоса стали заглушать шум ветра и колес. Благо дорога по словам зазывалы занимала не более часа, можно было и потерпеть. Абстрагируясь от внешнего шума, через двадцать минут езды, молодой офицер обратился к парню напротив с вопросом о том, не известно ли ему хоть что-нибудь об Александре, монахе из России. Парень загадочно улыбнулся и сказал, что может помочь в данном вопросе. Отлично, вроде все складывается удачно. Но не там то было. По приезду в пункт назначения, наш герой и его новый знакомый вышли из маршрутки и направились прочь от автовокзала. Попутчик, молодой парень, рассказал о готовности помочь, и если наш герой будет не против, то нужно будет заплатить за услуги небольшую сумму. Сумма и в правду была небольшой. Чуть больше стоимости проезда в маршрутке в одну сторону. Молодой офицер согласился и последовал за парнем. Тот в свою очередь был совсем не разговорчив, и наш герой просто шел рядом с полной уверенностью что сейчас он встретится с загадочным монахом. Через десять минут прогулки под палящим азиатским солнцем они подошли к кладбищу. Молодой помощник повернул в сторону входа на кладбище и вошел на его территорию. Молодой офицер остановился, в голове начали мелькать негативные мысли. Пытаясь понять зачем им нужно идти на поселковое кладбище, возникала только одна здравая мысль, связанная с тем, что, видимо так можно срезать часть маршрута. Наш горой спросил ведущего о том, зачем нам идти на кладбище? Молодой парень остановился, повернулся и сказал, что так надо, и движением руки позвал следовать за собой. Пройдя недалеко от входа, молчаливый ведущий остановился у заросшего надгробия одной из могил, снял с плеч рюкзак, поставил его на надгробие, раскрыл рюкзак и начал аккуратно вынимать из него вещи. А вещи эти были следующие: большой черный разукрашенный плотный платок, свечи, какие-то корни, травы, связанные разноцветными нитками и в конце , парень аккуратно вытащил из рюкзака череп толи косули, толи козы с маленькими рогами. Нашему герою все стало понятно. Молодой офицер, жестко и неоднозначно дал понять, что этот горе колдун рискует остаться на кладбище надолго. Нужно было еще подлить масло в огонь. И офицер вынул из кармана удостоверение личности, предъявил его в развернутом виде и показал молодому парню со словами, что ведутся оперативные работы по поиску опасного преступника и что он тут не один и стоит только дать знак, как его помощники тут же объявиться, после чего колдуну нужно будет долго объяснять кто он и что тут делает. После этих слов, молодой колдун обрел дар речи и стал извиняться, наспех собирая свои вещи обратно. А уже через минуту наш герой лицезрел картину с ускоряющимся в сторону выхода из кладбища колдуна и через минуты три его и след уже пропал. Так, вернулись к исходной точке. Молодой офицер с улыбкой на лице подумал о сложившейся ситуации. Стоя на кладбище неизвестного поселка, не имея ни малейшего понятия в какую сторону ему дальше двигаться, нужно было придумать новую стратегию действий. И офицер решил идти туда, куда его ведет интуиция, просто идти и верить, что все получится. Он вышел из кладбища, повернул налево, перешел через железнодорожное полотно и пошел прямо по широкой улице вдоль одноэтажных частных домиков местных жителей. Еще пару раз он попытал удачу, останавливая по пути местных жителей и на ломанном узбекском языке спрашивал об загадочном монахе из такого непонятного Подмосковья, в далекой и неизвестной России, которую большинство жителей этого поселка могли видеть только на географических картах. Данная затея тоже не дала никакого результата. Пройдя еще метров триста, отчаявшись встретить человека, который может ему помочь, наш герой остановился. Не суждено подумал он, развернулся и пошел в сторону автовокзала. В этот момент что то, непонятным образом, заставило его оглянуться. По дороге шел мужчина лет сорока пяти европейской внешности. Вид у него был немного комичный – на нем были надеты шорты и льняная белоснежная рубашка. На ногах были шлепанцы, а в руках он нес две авоськи с фруктами и овощами. Наш герой даже начал завидовать этому человеку, его одежде, так как сам был в джинсах и кроссовках и уже изрядно изнемогал от парящего солнца. Вот он то точно должен знать монаха, подумал офицер. Развернулся и пошел навстречу. Подойдя к мужчине, наш герой поздоровался и с надеждой во взгляде спросил о том, что не знает ли тот Александра, монаха из Подмосковья, который недавно прибыл в их поселок, что наш герой ищет его. Мужчина улыбнулся, протянул руку для приветствия и представился – Александр, добавив, что можно просто – дядя Саша. Офицер с недоверием пожал ему руку и представился – Артем. Александр через секунду добавил, что наш герой нашел того, кого искал и на этом поиски могут считаться оконченными. Да, образ мужчины совсем не стыковался в представлении молодого офицера о священнослужителях и, в частности, монахах. Недоверие нарастало, а буквально опыт получасовой давности добавлял тревоги. Мужчина, каким-то необъяснимым образом понял мысли парня и стал говорить дальше. Он сказал, что «его ангелы» сегодня утром поведали ему о том, что из Ферганы приедет молодой офицер, который будет просить у него помощи. Что этот офицер столкнулся с серьезной развилкой в судьбе. Так-же они поведали ему каким-то образом о том, кто родители офицера. Что отец нашего героя инвалид второй группы, который отменно готовит плов также хорошо, как и его отец. Что Артем при этом всегда помогает сервировать стол и частенько дедушка просит его нарезать мелко национальный салат с добавлением райхона (базилика), что этот базилик растет во дворе их фамильного дома в Ташкенте. Что, как раз Александр ходил на рынок и купил все ингредиенты к этому салату. Сказав это, незнакомец поднял оду из авосек на уровень глаз. В авоське лежали овощи. Среди них был и базилик, и помидоры и огурцы и лук. Потом Александр начал рассказывать про ту проблему, с которой молодой офицер к нему пожаловал. Все это время наш герой стоял как вкопанный слушая монолог своего новоиспеченного знакомого. Тревога начала понемногу рассеиваться. Взгляд у мужчины был пронзающим и в тот же момент излучал нотки спокойствия и полной радости. Было ощущение что Александр встретил какого-то старого друга и был очень рад встречи. Молодой офицер обрел уверенность что Александр – именно тот монах, которого он искал. Мужчина по-дружески обнял нашего героя за плечо, и они вместе пошли в сторону дома монаха. В голове Артема сразу возник миллион вопросов к монаху, которые нужно было срочно выстроить по важности. Это вызывало некое замешательство как в речи, так и в движениях. Монах успокоил собеседника, сказав, что ответит на все вопросы и поможет чем сможет. И вопросы посыпались как из рога изобилия. Некоторые вопросы были немного провокационные. Один из таких вопросов был – что именно человек из Подмосковного монастыря делает так далеко от дома, почему именно это место было выбрано для служения. На что монах ответил – что люди данного поселка постоянно страдают от воздействия на них скажем так, «плохих» потусторонних сил, которые в народе называются «черными» колдунами и колдуньями. В этой местности концентрация таких людей зашкаливает, это негативно воздействует на окружающую природу и самочувствие жителей. И в правду, эта местность даже в Фергане имела дурную славу. Здесь постоянно возникали какие-нибудь катаклизмы с природой – то резко менялась погода и шел ливень, который уничтожал пыльцу цветущих плодоносных деревьев и хлопковых полей. Каждый год возникали проблемы с нашествием саранчи, были замечены поголовный мор домашнего скота и другое. Люди постоянно болели. Все это звучало как-то зловеще. Тут наш герой поведал Александру что встретился сегодня уже с одним из таких, на что монах с улыбкой сказал, что тот, с кем нашему герою «посчастливилось» встретиться это начинающий самоучка не представляющий никакой опасности. Но если бы тот был «настоящий» профессионал, что Артем мог уже и не вернуться обратно в Фергану. Но, все обошлось, Слава Богу. Так зачем же дядя Саша, понимая такую опасность, прибыл сюда. На что монах объяснил следующее – везде должно быть равновесие с обоих сторон. И его, как и многих до него и будут еще после него, послали сюда привести силы в баланс. Что есть определенная иерархия священнослужителей и для перехода на «следующий уровень» нужно пройти определенные испытания, которые дядя Саша здесь и проходит. Так, мирно беседуя о разных «насущных потусторонних вещах» они подошли к келья монаха. Келья, конечно-же, была только в шаблонном представлении нашего героя, а в действительности это была однокомнатная квартира на четвертом этаже четырехэтажного жилого дома. Квартира была очень светлой и уютной. Присутствие в ней придавало внутреннее спокойствие и умиротворение. Александр пригласил гостя в единственную комнату, предложив выпить зеленый крупнолистовой заварной чай, уточнив, что на сколько ему известно наш герой пьет только классический зеленый и только заварной. Артем, уже ничему не удивляясь, что дяде Саше досконально известно не только это, с радостью согласился. Пока заваривался чай, наш герой пристально стал изучать убранство комнаты. И конечно-же одним из основных достопримечательностей был огромный иконостас в одном из углов комнаты. Иконостас состоял икон, которые были написаны масляной краской и установлены в позолоченные рамы. Трудно описать всю красоту и энергетику увиденного. В комнате отсутствовали электрические приборы. Не было и телевизора. Не было и зеркал. Через минут пять монах зашел в комнату, на нем уже была надета ряса и на груди красовался золотой крест с вкрапленными драгоценными камнями. Произошел мгновенный разрыв в сознании и на какие-то мгновения Артему показалось, что чай ему в пиалу (национальная узбекская «кружка») наливает совсем другой человек, не тот которого он встретил на улице. Дядя Саша сказал, чтобы гость пил чай, а он пойдет на кухню, подготовится к разговору и заодно достанет что-нибудь перекусить. Через пятнадцать минут, наш герой услышал, как кто-то позвал его по имени из коридора. Молодой офицер вышел в коридор и выл обескуражен увиденной картиной. Монах медленно, наклонившись и помогая себе удерживать равновесие упершись руками на стену, шел в комнату. Лицо Александра было в поту и ему сложно было говорить. Взяв под руки монаха, Артем помог ему дойти до комнаты и медленно усадил дядю Сашу в кресло. Молодого офицера сковала тревога. Он поинтересовался о том, что случилось и не нужно ли вызвать скорую помощь. На что был четкий ответ что не нужно и через некоторое время ему станет легче. Далее монах начал говорить о том, что вопрос, с которым пришел Артем в его дом очень сложный и связан с силой очень могущественной. С этой силой бороться бесполезно даже видевшему виды войну добра. Поэтому нужно как можно скорее исключить общение с тем человеком, за которого пришел просить наш герой. Монах рассказал притчу про Иисуса, который нес свой крест на голгофу. И только свой. Что тот человек должен донести свой крест, а Артем свой, и не взваливать на себя чужой. Если наш герой будет продолжать нести два креста, то в итоге не дойдут оба. Монах сказал, что наш герой и сам пришел к такому же выводу, но сформированные внутренние убеждения не дают ему совершить правильный поступок. Да, такой ответ молодой офицер не ожидал услышать. Ну что есть то – есть, спасибо за помощь и откровение. Наш герой готов был откланяться, но Александр его остановил. Монах попросил побыть в гостях еще немного времени. Он взял молитвенник и стал читать молитвы одну за другой. Само чтение совсем не было похоже на чтение, это было песнопение, такое мягкое и успокаивающее. Голос монаха стал струиться и переливаться по всей комнате. Нашего героя стало неумолимо тянуть ко сну, и он заснул. Во сне, в области левой почки стало нарастать тепло, которое дошло до откровенного жжения, сравнимого с тем, которое возникает при использовании грелки с горячей водой, которую используют для лечения.Это потом, Артему скажут врачи о том что левая почка была простужена и сейчас орган идет на поправку быстрыми темпами удивительным образом. Но для нашего героя это не было удивительным, он понял,что тогда монах вылечил ему левую почку. Прошло около часа. Наш герой проснулся, встал и направился на кухню, откуда веяло ароматом зажаренной на сковороде рыбы. Дядя Саша стоял в повседневной одежде за плитой. Увидев гостя, дружески улыбнулся и сказал, что рыба скоро будет готова и если Артему не трудно, то пусть тот нарежет свой «фирменный» салат. Овощи были уже помыты и высушены и лежали на разделочной доске с ножом. Через несколько минут салат был готов и начался ужин. Во время трапезы наш герой задал еще много волнующих его вопросов и получил на них исчерпывающие ответы. После ужина монах проводил своего гостя до автовокзала, попрощался и посадил на маршрутку. И только после того, как маршрутка отъехала от стоянки направился в сторону дома. Во время прощания монах сказал нашему герою что мы еще один раз обязательно увидимся, об этом ему поведали его «ангелы». И уже не удивляет то, что так и произошло. А удивляет как именно произошла следующая встреча.

Солнечным воскресным днем, через два месяца после встречи с дядей Сашей, в дверь съемной в Фергане квартиры кто-то позвонил. Артем, понятное дело никого не ждал, да и ждать было некого, кроме соседей крестных, которые иногда заглядывали в гости. Наш герой спросил- кто там? В ответ он услышал – это дядя Саша. Голос конечно же был знакомым. Дверь открылась и на пороге стоял Александр. Наш герой уже даже не стал спрашивать, как в миллионном городе монах нашел квартиру, в которой жил молодой офицер и как он узнал, что в это время наш герой будет дома. Потому, что обычно молодой лейтенант напрашивался в наряд на выходные чтобы не съедало одиночество изнутри, особенно когда видишь радостные семьи, гуляющие под окнами. Монах спросил нашего героя о том, не хочет ли тот прогуляться по воскресному центру города и навестить одного человека. Какого еще человека? Возник резонный вопрос у лейтенанта. На что последовал ответ – все узнаешь по пути. Звучало интригующе. Наш герой быстро собрался и вот уже два «старых» друга шли, не спеша по длинной аллее, по сторонам которой росли могучие дубы, наверняка посаженные в Фергане еще в царское время. «Мои ангелы», начал разговор дядя Саша, поведали мне что ты уедешь из Ферганы уже через два дня. И я пришел попрощаться. Куда уедешь? Да еще и через два дня. Молодой офицер уже как полгода ждал приказа о переводе ближе к дому, в Ташкент. И как казалось есть силы, которые были настроены максимально затянуть перевод, что у них это очень неплохо получалось. Александр сказал, что документ, который ждет Артем о переводе уже поступил в канцелярию части и он об это узнает завтра, а через день молодой офицер ночью уже будет ехать в родной округ. А сейчас, мы идем к батюшке, настоятелю самой крупной, построенной еще в царские времена в Фергане, церкви. Батюшка хотел лично с тобой попрощаться. Артем был в недоумении. Почему лично? В первый и последний раз он видел батюшку, когда тот по экстренной необходимости, по просьбе нашего героя, полтора года назад производил над ним обряд крещения. На что, дядя Саша ответил, что батюшка помнит нашего героя и хочет увидеть. Ладно, хочет, значит нужно.

Так они подошли к кованному забору, за которым находился ухоженный дом, построенный в классическом русском стеле. Монах нажал на кнопку звонка на калитке, и через минуту калитку открыли. За калиткой стояла стройная белокурая женщина лет сорока. На голове у нее аккуратно был повязан платок с национальными русскими узорами. Одета она была в длинное платье с вышивкой на плечах. Красавица поприветствовала гостей и пригласила в дом. На что гости откланялись и выразили мнение что общение на свежем воздухе в тени вековых деревьев будет лучше в этот августовский жаркий день. Женщина позвала своего мужа и через две минуты батюшка уже беседовал с гостями. Батюшка был в рясе с крестом. Особенно выделялась густая посеченная сидений борода. Наш герой плохо понимал, что и зачем происходит, и молча слушал собеседников. Жена батюшки не ушла в дом и тоже присутствовала при разговоре. Сама встреча казалась нашему герою важной, раз все эти люди по какой-то причине нашли время попрощаться с ним. Батюшка сказал, что очень рад был познакомиться с нашим героем после чего крепко обнял Артема и произнёс слова благословения на дальнейшую жизнь. После объятий возникло какое-то чувство легкости и абсолютной уверенности в том, что все будет хорошо. Далее батюшка поведал нашему герою, что его жизнь будет развиваться очень интересно и совсем в другой стране, в свою очередь об этом ему поведал монах дядя Саша. В какой именно стране, спросил Артем. В России, почти одновременно ответил батюшка и монах. Тот вопрос, продолжал батюшка, с которым ты обратился к Саше, будет решен тобой уже до конца следующего месяца, и в твоей жизни появятся совсем другие люди. Слава Богу, ответил наш герой. После чего батюшка еще раз обнял Артема. Белокурая жена батюшки выразила радость от знакомства с нашим героем. Дядя Саша с молодым офицером откланялись и пошли в сторону дома молодого офицера. По пути монах сказал, что больше они не встретятся, он обнял Артема, попрощался. Сказал, что у него еще есть дела в городе и пошел своей дорогой.

Вот так закончилась история о встрече с удивительнейшими добрыми людьми. Все что было сказано монахом и батюшкой в точности исполнилось и продолжает исполнятся и по сей день. В очередной раз возникает четкая уверенность в том, что даже в самой сложной и порой казавшейся неразрешимой жизненной ситуации, волшебным образом из неоткуда возникают совсем незнакомые люди и помогают разрешить сложнейшие жизненные ситуации. И кажется, что эти люди возникают в жизни по поручению высших, совсем неведанных добрых сил.