Популярное мнение, что с CRM слишком сложно работать, и она нужна только крупным компаниям. Все данные можно хранить в Excel или в блокнотах. Если вы на этой же темной стороне, то читайте эту статью.
Кому и зачем нужна CRM
- Если спросить сотрудников, то ответы будут примерно такие: для отдела продаж, для руководителя, чтобы следить за сотрудниками, для клиентов. На самом деле CRM – это важная часть отдела продаж. В ней хранится вся информация о клиентах – первый звонок или сообщение, контактные данные клиента, все стадии сделки. Все что менеджер по продажам привык держать в голове или записывать в блокнот. Однако блокнот может потеряться, менеджер – отвлечься, Excel–файл можно случайно удалить. А CRM сохраняет всю историю общения с клиентами, показывает, на каких этапах находятся заказы, сама подсказывает, что должен выполнить сотрудник, автоматизирует рутину.
- Кроме отдела продаж CRM необходима отделу маркетинга. Настоящая маркетинговая стратегия строится не на интуиции вашего маркетолога, а на вдумчивой аналитике данных. Если у рекламщика есть доступ к данным клиентов в CRM, он сможет творить магию.
- Рекламные e-mail и sms-рассылки тоже можно делать с помощью CRM. В ней есть все данные клиентов, и рассылки станут персональными. Клиент купил принтер? Отправьте ему письмо с каталогом сопутствующих товаров. Клиент купил гель для стирки? Через месяц напомните ему, что пора пополнить запасы.
Сквозная аналитика
Еще один полезный для маркетологов инструмент в CRM. Это подробный анализ всех рекламных объявлений, которые вы запускаете. Вы узнаете, какая реклама окупается, а какую стоит отключить, чтобы не сливать бюджет. И даже можно отследить, какие рекламные объявления увидел клиент, прежде чем купил у вас. В CRM контакты с помощью воронки продаж попадают к менеджерам, которые превратят их в продажи.
Контакт-центр
Современная CRM – это полноценный контакт-центр. Все запросы клиентов из мессенджеров, социальных сетей, почты попадают в одно окно и оператор сможет ответить там же, не пропустив ни одного сообщения.
Какие задачи вашего бизнеса решит CRM-система?
Самое очевидное – она сохранит клиентов, данные не потеряются и не удалятся случайно. Главная ценность компании – клиентская база – останется с вами. Еще одна важная задача – это эффективность сотрудников. Руководитель сможет контролировать менеджеров, отслеживать KPI, а значит вовремя менять подход.
Автоматизируйте ваши бизнес-процессы и рутину и освободите время для более важной работы.
#crm #crmсистема #бизнес #битрикс24