Про эту церковь я узнала из Википедии, а википелия- от Архиепископа Димитрия (Самбикина), который писал:
Церковь Богоявленская в селе Губарева Землянского уезда с приделами на правой стороне — Казанской иконы Божьей Матери, на левой — придел Михаила Клопского. К этой церкви приписана Богоявленная церковь села Терновки»
Про саму церковь мало что известно; горела , перестраивалась, опять перестраивалась, закрылась, склад, открылась. Всё, как обычно.
А про Самбикина, который архиепископ, читать гораздо интереснее.
Ведь это он сочинил историю воронежским церквям, издав Историко- сатирическое статистическое описание церквей и монастырей Воронежской епархии.
Отец Димитрий не только сочинял про церкви по алгоритму: деревянная-сгорела-построилась- перестроилась, но и участвовал в археологической деятельности.
Скажите, а с какой радости архиепископы у нас археологией занимаются?
Читаем Википедию
как знаток археологии он выявил и реставрировал много из церковной исторической старины, не оставляя епархиальной деятельности.
и ещё
В Казани основал церковно-археологическое общество.
Церковь рулит археологией, а, значит, историей, а значит, идеологией
17 марта 1904 года за выдающиеся учёно-литературные труды советом Санкт-Петербургский академии удостоен учёной степени доктора церковной истории.
Напомню, что руководящим органом церкви в то время являлся священный Синод, которым управлял сам Государь.
Синод- соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквами правительство, чрез которое действует в церковном управлении верховная самодержавная власть, его учредившая»
Представителем императора был обер-прокурор Синода
Обер-прокурор руководил всеми учреждениями при Синоде; служащие в них чиновники назначались и увольнялись или при его участии, или его приказами, или с его ведома. Органами его надзора служили прокуроры синодальных контор, секретари духовных консисторий, члены-ревизоры духовно-учебного комитета, главный инспектор и епархиальные наблюдатели церковно-приходских училищ.
Т. Е. Церковь была полностью подчинена силовой структуре государства и являлась её идеологическим отделом.
Наш архиепископ Димитрий, о котором я рассказывала в начале статьи, подчинялся господину Победоносцеву, и все многочисленные труды архиепископа по истории, агиографии, археологии и проч. Были изданы с санкции и (или) по заказу Синода (читай: обер-прокурора с допуском от императора)
Таким образом, государство долгое время осуществляло идеологический контроль через церковь, я если вы думаете, что сейчас что-то поменялось, то сильно заблуждаетесь.